Непредвиденный блондин - 5

ЧАСТЬ II

И СНОВА  ОН


       Вернувшись с работы раньше обычного, я собрала свои вещи в дорожную сумку, и тихо, не попрощавшись по-английски ушла, оставив на столе записку: «Не ищи, не вернусь».  И поехала  на пятачок между улицей Пастера и хлебозаводом, где снимали, предлагали в аренду жилье.
-Девушка,- окликнула меня пожилая женщина, - а вы не подскажите, где тут жилье подыскивают?
-Подскажу, и даже проведу, я сама туда иду, нам сейчас прямо по Пастера до хлебозавода, как увидите целую толпу народа, значит это пятачок, - пояснила я, своей попутчице. – А вы сдавать или снимать?
-Ой, деточка, я сдавать в аренду, ну не знаю, на такой короткий срок согласится ли кто?
-А у вас что, квартира или времянка? – не отставала я.
-Квартира, однокомнатная, в центре, полностью меблированная, я ее на месяц хочу сдать,- ответила старушка.
-А сдайте её мне, - стала упрашивать её я, - мне намного и не надо, на месяц вполне достаточно, а деньги я вам хоть сейчас отдам.
Женщина остановилась, посмотрела на меня, и спросила:
-А ты сама откуда?
-Местная я.
-И прописка есть? – кажется, она удивилась.
-И прописка есть, и даже удостоверение личности имеется при себе.
-А что, тогда квартиру ищешь?
-От мужа ушла, - призналась я.
-Насовсем ушла или припугнуть решила?
-Насовсем, - бесхитростно ответила я.
-А ночевать-то есть где? – продолжала задавать  свои вопросы старушка.
-Нет, - покачав головой, сказала я.
-Что совсем-совсем негде? Даже у подружек?
-У меня единственная подруга, но она в Париже, преподает в Сорбонне русскую литературу.
-Стало быть, ты у нас сирота? – и она посмотрела прямо мне в глаза.
-Получается, что так, - вздохнув, ответила я.
-Вот, что, если ты конечно не против  то, можешь переночевать у меня, раскладушку я тебе дам, а послезавтра квартира будет в твоем полном распоряжении.
-Спасибо, вам, спасибо большое! – радостно закричала я. – Меня Маша зовут.
-А я Вера Алексеевна, Машенька, а  как у тебя с финансами, ты осилишь квартплату? Я ведь триста долларов прошу, да плюс коммунальные.
-Я вам могу хоть сейчас отдать, - и я полезла за бумажником.
-Что ты, что ты, деточка, - запричитала старушка, - дома сочтемся.
Ночью я лежала на раскладушке, пялилась в тёмный потолок и размышляла: о себе, о Костике, о неожиданном наследстве. Я размышляла о своем будущем, и почему-то не находила для себя в нем место.
      Субботнее утро подкралось незаметно. Хозяйка тоже соскочила ни свет ни заря.
-Я тебя разбудила, деточка? – ласково прошелестела она.
-Нет, я не смогла уснуть.
-На новом месте такое часто бывает. Я деточка, уезжаю, дети позвали в гости.
-Может вас проводить?- предложила я.
-Не надо, не утруждай себя, я на такси. Соседи спокойные, Татьяна Яковлевна с Петром Васильевичем в отъезде, Варвара поздно приходит. Квартира, что напротив нас, там Софья Васильевна, но ее сейчас тоже нет,  сын ее поселился, он  бизнесмен, мать отправил на курорт, а сам  вселился на время, пока в городе будет, познакомишься еще.
Вера Алексеевна вызвала такси, я проводила ее до подъезда и осталась одна в квартире.  Я неторопливо позавтракала, и стала собираться к третьему уроку. Зазвонил мобильник.
-Мацкевич-Коновалова, салют! – громко заорали мне в трубку, на том конце связи.
-Инка, ты что ли? – не верила я своим ушам.
-Я, я, - прострекотала подруга.
-Ты в Париже али как?
-Али как, али как, - передразнивала меня Инна.
-Когда прилетела?
-Вчера, то есть сегодня ночью, и первым делом звоню к тебе. Ты сейчас, где дома, в школе?
-Я и не дома, и не в школе.
-У любовника? – ошарашенно спросила Инна.
-Инка, ну какая ты, - упрекнула я её.
-Какая?! – как в ни в чем не бывало ответила подруга. – Беспардонная, пошлая? – продолжала она.
-Пошлая, - согласилась я.
-А что я, по-твоему, должна думать, когда ты не дома и не на работе? – умозаключила Инка.
-Ты думаешь, что любовник единственное верное и правильное решение? – возразила я.
-Для меня, по крайней мере, да, - спокойно проговорила Инка. – Так все же ты где, и у кого?
-Ни у кого, я от Костика ушла, - сказала я.
Целую минуту Инка сопела в трубку.
-Правда, что ли? Ты, серьезно?
-Серьезнее некуда.
-А когда?
Я посмотрела на часы, было уже практически полдесятого.
-Инка, это не телефонный разговор, давай  в два часа, на нашем месте, в «Шоколаднице».
-Заметано, - весело согласилась Инна, и отключилась.
Через полчаса, когда я на такси подъезжала к школе, позвонил Джон.
-Мэри, как твои дела? Ты была в посольстве? – интересовался брат.
-Да, Джон, я была в посольстве, документы тоже сдала, они сказали, как минимум месяц.
-О, это  так долго, - возмущенно произнес брат.- Я буду подключать свои связи в Пентагоне.
-Джон, у тебя есть связи в Пентагоне? – удивилась я.
-А я тебе не говорить?
-Нет, ты мне не говорить, - я стала копировать брата.
-Я ведь химикал, моя лаборатория иногда работает на Пентагон.
-Понятно, - смогла молвить я.
-Мэри, у тебя все порядок?
Признаться или не признаться? Я решила признаться.
-Джон, я ушла от Кости, - печально проговорила я.
-О, это вери гуд, - радостно закричал Джон.
-Почему вери гуд? – я была шокирована реакцией Джона.
-Мэри, вы не смотреть друг на друга, в браке надо смотреть друг другу в глаза. А ты слишком любить Костя, ты смотреть на него как собака, а он смотреть вдаль, как хозяин, - поделился своим наблюдением Джон. Здрастье, приехали. Мой кузен, которого я видела в первый раз жизни, о существовании которого я не подозревала, понял суть моего жития с Костиком.
-Мэри, я  тебя огорчать?
 – Как ты заметил? Я ведь только недавно это поняла.
 -Я чужой человек, и у меня глаз, как это сказать по-русски, глаз видеть хорошо.
-Действительно у тебя зоркое зрение,- согласилась я.
-Мэри, ты приезжать?
     - Да, Джон, как дадут визу, я сразу прилечу в Хьюстон.
-До встречи, Мэри, - прощаясь, произнес Джон.
-До встречи, брат.

                ***
В обед мы встретились с Инкой, обнялись и сели за столик.
-Ну, рассказывай, что случилось? – с ходу начала Инка.
-Ничего, Инка. Просто я дура, набитая, доверчивая дура.
-А я тебе всегда говорила, что твой Коновалов это самовлюблённый нарцисс.
-Если бы, Инка, если бы только это.
-Так что случилось?
-Он мне изменил, - начала я.
-Застукала?
-Можно и так сказать, да дело в не этом, он мне понимаешь, изменяет, и уже давно, и может с самого начала нашей совместной жизни, - и я рассказала подслушанный мною разговор.
-Да, - только смогла проговорить Инка, с трудом подбирая слова. –Надо же, значит ты для него слишком неприступной оказалось. А я тебе, всегда говорила, - и Инкин голос снова стал звучать уверенно, - что для секс для мужика это всё.
-Ты хочешь сказать, что виновата во всём я? – со злостью спросила я.
-Да, нет. Я о том, что любому мужику нужна не королева в постели, а  шлюха…
-Ну, знаешь подруга, - я не находила нужных слов. - Ты ведь знаешь, что кроме Кости у меня никогда не было других мужчин, а он мне никогда не рассказывал о своих фантазиях.
Инка затянулась сигаретой, и процедила сквозь зубы.
-У твоего Костика могли быть очень грязные фантазии, и ты бы на них не согласилась.
-Какие? – удивилась я.
-Секс втроем, - безапелляционно заявила подруга, - или свингерство. – Вот поэтому ты для него  слишком порядочная женщина, чтобы предлагать тебе  нечто грязное, примитивное и грубое. Знаешь, что Машка, ангелы глядя на тебя смеются.
-Почему?
-А что им еще делать? – вопросом на вопрос ответила подруга, а я так и  не поняла, почему надо мной смеются ангелы.
Просидев до вечера в кафе нашей юности, мы разошлись.
 
     Я открывала дверь, когда услышала знакомый голос.
-Добрый вечер, Мария Александровна, - и я увидела Филатова-старшего.
-Добрый вечер, - растерялась я.- А что вы тут делаете?
-Я тут живу, - спокойно сказал он. – А вот вы, что тут делаете?
-Живу тут, - его лицо вытянулось, - правда, временно, - уточнила я.
-А-а, ну понятно, - проговорил он, открывая дверь своей  квартиры. Что тебе может быть понятно? – думала я про себя. Что ты обо мне знаешь? – с такими мыслями я вошла в свое новое жилище. Я включила сотовый, и мне стали приходить сообщения, что звонил абонент такой-то и оставил для меня голосовые сообщения. Абонентом был муж, и именно от него мне приходили сообщения, я н стала их слушать и удалила. Но разговор с Костиком по телефону, все же состоялся.
-Маша, что случилось? – спрашивал, ставший для меня бывший муж.
-Ничего, Костя, просто нам надо  разойтись, - не пускаясь в длинные объяснения, ответила я.    
-Как разойтись? Зачем? Машка, ты сбрендила, что ли от богатства? – начал орать муж, бывший муж. – Машка, не дури!
-Коновалов, а я и не дурю, - тихо говорила я.- Просто я всё знаю, я всё слышала, и у меня нет совершенно никакого желания делить мужа с другими, с которыми можно быть грубым, грязным, примитивным, - я выжимала из себя слова. Я хотела причинить ему боль, но… не могла. Я не моральная садистка.
-Машка, - растерянно ответил муж, - так вот ты из-за чего? – казалось, он не знает, что ему сказать.
-Да, Костя, документы на развод подам сама, – твердо сказала я.
-Машка, как же так? Мы ведь столько лет вместе, - лепетал мой муж, бывший муж, -  как же я без тебя?
-Вот именно что, Костя столько лет вместе, а я даже и не знала, я ничего не знала о тебе,  - и отключилась.
Через полчаса в дверь позвонили. Вечер, видимо, обещал быть интересным. Я открыла дверь,  и вновь передо мною стоял Филатов-старший.
-Добрый вечер, Мария Александровна, – переминаясь с ноги на ногу, произнес сосед.
-Добрый вечер, Саймон, чем могу быть полезна?
-Да я вот, кофе хотел попить, а оно закончилось, - пояснил блондин цвета спелой пшеницы.
-Кофе? Вечером? – недоверчиво поглядела я на него.
-Да, я пью кофе на ночь, - заявил непредвиденный блондин.
-Вот как, - в моем голосе слышались нотки разочарования, - а я думала, кофе это только повод.
-Для чего?
-Для того, чтобы залезть мне под юбку, - заявила я.
-Ну, Мария Александровна, я от вас такого не ожидал, - он то ли возмутился, то ли оскорбился.
-Держите, - я протянула ему, небольшую баночку кофе, - только верните, это не мой.
-Спасибо, я верну.


Рецензии