Новогодние развлечения в компании друзей 1

      В салоне маленького автофургона пахнет. Неуничтожимая смесь, где и табачный дым, и застарелый запах плохо очищенной пепельницы, и пролитое пиво – всего так просто и не перечислишь. Ковровое покрытие, чехлы сидений, и выступающие пластиковые части внутренней отделки салона, усыпаны пеплом, и носят многочисленные следы прижиганий. От неосторожных поворотов, когда хочется сказать нечто важное тому, кто сидит позади, а между пальцев зажженная сигарета… Под сиденьями перекатываются и тихо позвякивают, отмечая каждый поворот, каждое ускорение и торможение автомобиля, пустые алюминиевые банки из-под газированной воды и пива…

      Что Вы говорите? Так к любимому автомобилю не относятся. Конечно, и бесспорно. А вот если взять транспортное средство, на неделю, в маленькой, полу разорившейся фирме по прокату автомобилей, расположенной в жутком захолустье, где в Ваши водительские права глядят мельком, а деньги предпочитают наличные, но такие скромные, что за них в столице, вам не разрешат даже велосипедом попользоваться? Вот тогда, да. Тогда можно не заглядывать под капот, равнодушно игнорировать попискивание датчика температуры, плохо закрывающуюся переднюю, со стороны водителя, дверь, которую надо захлопывать с замахом, стараясь одновременно чуть-чуть приподнять ее вверх… И если это все так, то единственное, на что следует обращать внимание – сколько в баке горючего и хватит ли его до ближайшей заправочной станции…
    
- Тед, и все-таки, как ты обнаружил это семейство? - Всеволод Борковский, по прозвищу «Толстый», резко разворачивается на сиденье, и делает очередную дырку в велюровом  чехле сиденья.
- Как обычно, - Тед делает половину движения вперед, ровно настолько, чтобы Толстый услышал его ответ, - по Нету. Познакомились на каком-то форуме. Какая-то чушь по поводу спасения джунглей. Ты же знаешь, я люблю такие вещи. Завязалась переписка, я между делом рассказал, что у нас классная компания, что мы любим путешествовать, что объехали весь Запад, ну и всякую такую ерунду…
- И там сразу купились, - включилась в разговор Анна Стоцкая.

      Не то что ей было действительно интересно – просто ей наскучило наблюдать затянувшуюся, и поэтому бесперспективную, любовную игру между Анжелиной Форс и самым молодым в их компании парнем. Новичком, так сказать, Вулфом Гинзбургом.
- Зачем же сразу, - отозвался Тед, - они достаточно долго полоскали мне мозги, выведывали подробности жизни. И моей, и ваших, между прочим, тоже.
- И как тебе удается клеить людей по Интернету, - уже в который раз, и поэтому достаточно буднично и вяло, удивляется Анна.
- Ты уже спрашивала, - отзывается Тед, и возвращается в прежнее, более комфортное положение, откинувшись на спинку дивана…
    
      Возвращается молчание. Большинство разговоров переговорено и неинтересно, старые впечатления потускнели, и оживлять их вновь, нет желания. А предчувствия новых, еще не успели сформироваться настолько, чтобы стать поводом для разговора…
    
- Мальчик…, - тихо произносит очаровательная София Берголучи и наклоняется к Вулфу.
    
      Новенький в это время пытается развить наступление на любовном фронте, но похоже, действительно, успел «передержать» Анжелину в возбужденном состоянии – она начинает сопротивляться всерьез. Услышав свое имя, Вулф убирает руки, и оглядывается на итальянку.
- Мальчик, - София наклоняется к самому лицу Вулфа, - рекомендую тебе отступить. Ты слишком долго с ней возишься, она очень быстро заводится, но и так же быстро остывает.
- Но…, - Вулфу неудобно, он почему-то считал, что на их возню никто не обращает внимания, если конечно, такое возможно, когда ты сидишь в салоне машины еще с шестью скучающими приятелями.
- Никаких «но». Есть вещи, которым надо и не стыдно учиться. Уж если ты играешь с Анжелиной, то следи за ее глазами, - София считает необходимым объяснить кое-что Вулфу. - Во-первых, это – должно быть приятно обоим, не забывай этого никогда. А во-вторых, пока Анжелина в игре, ее глаза закрыты. А как только она начинает пялиться на все подряд – ты проиграл. В этот раз, партия не за тобой – я точно тебе говорю…
    
      Вулф молчит, просто не знает что сказать. Зато подает голос Толстый, который, оказывается, вовсе и не дремал, а прислушивался.
- Ты Южанку слушай, - обращается он к парню, - во всем, что касается секса – она эксперт.

      Парень воспринимает это, как нескромную шутку, но по тому, что вокруг никто не смеется, наклоняется к Анжелине и спрашивает:
- Толстый сказал это серьезно?
- Абсолютно серьезно, - подтверждает Анжелина, и кивает головой в сторону подруги.

      Снова Вулф оказывается в затруднительном положении. С одной стороны, он понимает, что находится в компании людей, для которых подшучивать и дышать, практически, одно и тоже. А с другой стороны…
    
- Тед, - подает голос с водительского сиденья Максимилиан Кроули и прерывает размышления парня.
- Слушаю, - откликается Тед.
- Рядом с тобой должна быть карта. Передай ее мне.
- Есть проблемы? - интересуется Тед, разыскивает и передает «Атлас автомобильных дорог», с закладкой на нужной странице, водителю.
- Все нормально, просто хочу посмотреть, далеко ли до заправочной станции.
- Так мы вроде недавно заправлялись, - интересуется, но как-то вяло, Тед.
- Не успел облегчиться, - поясняет Макс свой интерес к заправочной станции.
- Так остановись, и отлей, - предлагает Тед тот способ, который предпочитает сам.
- Только если будет уж совсем невтерпеж, а так, я привык делать свои дела в более комфортных условиях.
- Ну, как знаешь…
    
      Ни у кого кроме, разумеется, Макса, нет достойного занятия. Они просто высматривают что-то за пределами машины, Анжелина, устраивается поудобней, по-видимому, готовясь подремать и нечаянно толкает Толстого, тот ворчит что-то нечленораздельное. Тед распечатывает очередную пачку сигарет. Да, дорога, это как раз то, что Теодор Шребер переносит с трудом. Особенно, если на дворе темно, а пейзаж за пределами машины превращен падающим снегом в авангардное, но неинтересное, черно-белое кино…   
- Макс, нам еще долго?
      Макс мельком смотрит на лист бумаги, потом, на показания спидометра.
- Я думаю, километров двести, плюс-минус…
- Черт возьми, ну почему дорога – это всегда так нудно, - ни к кому особенно не обращаясь, вяло бормочет Тед и прикрывает глаза…
    
      Посмотри сейчас на них, да никому и в голову не придет, что в машине едет самая веселая команда на всем Западном побережье. Хотя, если Вы в эти игры не играете, то можете ничего и не знать. А некоторые, осведомленные, между тем, называют их современной чумой и старательно избегают встреч с ними, а молодые-зеленые, погрязшие в «мировой паутине», те, естественно, стараются подражать, ровно настолько, насколько у них хватает ума и фантазии. Но при этом, все без исключения, смеются и возмущаются их проделкам, описание которых появляются на соответствующих сайтах, в виде литературных отчетов, сопровождаемых непременно фотографиями и короткими видеороликами. Здесь, конечно, следует отметить, что команда Теда Шребера, имеет преимущества – их отчеты составляет Анжелина Форс – пока неизвестная, но без сомнения, имеющая шансы выйти в первую, если не в высшую, лигу литераторов, девушка.

      Не известно, кто это придумал, а может быть, идея витала в воздухе – бывает ведь и такое. А можно предположить, что это такой, новый взгляд на старое, как мир, занятие – дурачить людей. Другое дело, и на это все-таки следует обратить внимание – команда Теодора Шребера – а это именно команда, а не приятели или случайные знакомцы, так вот, эта команда придала упомянутому несерьезному занятию практически профессиональный статус. За их действиями следят, их историй ждут, черт возьми, на них даже делают ставки…


Рецензии
Я читатель и пишу честные рецензии, поэтому прошу не обижаться если что.
У вас есть фантазия и вы действительно хорошо пишите. Но есть "Но". Вот моя рецензия на "Новогодние развлечения...":
1 У вас нет пролога, соответственно вы просто кидаете читателя с места в карьер, кроме того у вас очень много персонажей и вы подавляете его, сразу же выдавая имя и фамилию каждого, не особо удостоив героев описанием их внешности или характера. Что вижу я, толпа невнятных человечков погрузившись в грязную арендованную машину, стоит на месте (вы ведь ничего не рассказали об окружающей обстановке) и обсуждает не пойми что. При этом я уже знаю что у кого-то с кем-то интрижка, только вот имя не помню... много их там, всех разом не запомнить. Мысль ведь цепляется за описание.
2 В конце я начну подозревать, что речь скорее всего идет о команде, которая путешествует в фургоне по миру и описывает это в сети с фотками и текстом. Ну и что. Они даже не намекнули мне, не просигнализировали о том, что "Эй, детка, мы поедем на Ниагарский водопад, сплавляться в бочках. Читай об этом в следующей главе!" Нет. Мне просто намекнули что они будут кого-то там дурить. Но так неинтересно намекнули, что я не хочу узнать кого.
3 Вы хотели вставить сценку из жизни, но книга начинается с зачина, который должен заинтересовать. Сделали бы вы флэш бэк, это бы тоже была сценка из жизни, но такая, причину которой захотелось бы узнать. Разыграй вы комичную ситуацию, рассказали бы вы сплетню... Сценка из жизни - это то, чего еще много будет в вашей истории. А так, вы просто "съели" зачин. При этом, даже если переставить конец первой главы в начало, будет интереснее.

Мое общее ощущение от текста. Не увлекло но не с первых строчек. Где-то с третьего абзаца стало не интересно, что будет дальше. Дочитала до конца и написала рецензию, потому что знаю как нужна конструктивная критика и как ее не хватает,чтобы расти дальше. А вы вырастите, если это действительно ваше, если не бросите попытки. Буду рада прочесть еще что-нибудь, если не обидела вас. Можете скинуть мне в ЛС ссылку на ваше новое произведение на этом портале, я его обязательно прочту и напишу рецензию. Всего вам наилучшего.

Олеся Рыжикова   11.02.2015 09:27     Заявить о нарушении
Доброго дня!
Спасибо за "разбор полетов", в целом я вполне нормальный человек и к критике отношусь хорошо, это к тому, что никаких обид нет. Просто на критику отвечать достаточно сложно, все время скатываешься в объяснения почему сделал так, почему так написал..., одним словом, пишешь другое произведение))
В большинстве случаев я действительно использую пролог, как необходимый элемент текста, но здесь не стал этого делать умышленно..., нужна была картинка неподвижного в движимом..., похоже я полез в дебри, извините. В общем, нужен был контраст для дальнейших событий, которые постепенно выходят из-под контроля героев...))) Видимо, сделал это не очень успешно...)))
Тем, не менее, замечания обязательно буду имееть в виду в дальнейшей работе.

Всего хорошего, и еще раз спасибо за внимание к моей работе.


Сергей Айк   11.02.2015 11:53   Заявить о нарушении