Отец Онуфрий и виноградные улитки

   
 Написав про трюфеля и кладбище, вспомнил про другой французский деликатес – виноградные улитки, о существовании которых узнал в Каунасе.  В праздничный день 2го Мая 1964 г., я последовал примеру отца Онуфрия. Который, как гласит история, «однажды отобедав огурчиками, отправился обозревать окрестности Онежского озера  и обнаружив обнаженную Ольгу, к Ольге обратился: «О, Ольга, отдайся. Озолочу.»  И Ольга отдалася. Окончив оную операцию, отец Онуфрий от оплаты отказался. Огневанная Ольга огрела отца Онуфрия оглоблей. »
 Отправился я обозревать окрестности Каунасского моря - озера и обнаружил  не  обнаженную Ольгу, а могилку  Ольги, на кладбище монашек  под стеной  бывшего женского монастыря в Пожайслис.Обследовав все могилы, их было около 15, был поражен тем фактом, что все монашки закончили свой путь земной в возрасте от 20 до 40 лет. В мой мозг закралась крамольная мысль, что Бог не очень заботился о здоровье своих невест, или спешил увидеть их на небесах.
 Моей целью было обнаружить потайную дверку в монастырской стене, через которую Петр I между битвами с королем Швеции Карлом XII, посещал монашек этого монастыря. О чем нам поведал другой  большой любитель до женского пола Александр Сергеевич Пушкин.
 Потому я последовал за тощим старцем, похожим на лунатика, бредущим вдоль стены, приняв его за местного отца Онуфрия, в надежде, что он приведет  к той самой дверке. Но он остановился и стал обследовать стену монастыря. Последовав его примеру, я увидел на ней  упомянутых улиток, очень крупных и мясистых. На следующий день на работе я узнал, что тощий старец всего лишь тихо помешанный из дома престарелых, размещенного в  бывшем монастыре. А улиток в монастырь  завезли  итальянские монахи. По одной версии - принимавшие участие в строительстве монастыря, по другой – обитавшие в нем.
  Неприметную дверь в могучей каменной стене со стороны леса, вплотную подступавшего к ней, я нашел, но не уверен, что именно этой дверью пользовался Петр I.   Не знаю, угощали ли французским деликатесом гостеприимные монашки дорого гостя Петрушу, но я испробовать этот деликатес не решился. В Литве Петр Великий посещал на только женский монастырь в Каунасе, но и Вильнюс, в одной из церквушек которого  крестил своего Арапа.


Рецензии