Подарите мне идею!

   Идея. Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно.
   В написании литературного творчества, используя сформировавшуюся идею, автор превращает её в произведение. Как это происходит? Как одну мысль преобразить в сотни страниц? Да так, чтобы было увлекательно привередливому читателю. Так, чтобы книга не казалась какой-то «инкубаторской». Так, чтобы читатель поверил в то, о чём он читает.
   Заглавие!
   Название непосредственно должно отражать идею автора. Идея произведения возникает сугубо у каждого индивидуально в зависимости от увлечений, забот, принципов и духовного состояния. Идея должна донести до читателя смысл того, что автору хотелось бы выразить. Главная идея в сюжете должна хорошо отражаться от начала и до конца. Зачастую, основной текст, подготавливает читателя к итоговой задумке, и в эпилоге приводит его к цели (к выводу). Иногда, название приходит в голову только по окончанию всего произведения.
   Жанр!
   Перед написанием книги, автор выбирает манеру написания и стиль. От чьего лица будет написан текст? Либо это мысли главного героя, либо монолог автора. Бывает так, что в литературной форме «миксуются» несколько разных жанров, а какой из них будет доминировать, это уже на усмотрение создателя книги.   
   Антураж!
   Изначально уточняется главный фон (детальная опись): страна, огород, деревня, дом, может даже другая планета… Также, это может быть окружающая среда: лес, поле, горы, океан… Не стоит забывать и о таком понятии как погода.
   Хронология!
   Годовые события, должны отражать дух бытия народа. Нужно учитывать всё, какие на то время были достижения в мире, социальная обстановка. Какие сенсации потрясли мир, от политических до религиозных, чтобы иметь общее представление об атмосфере жизни героев.
   Персонажи!
   Героями могут быть не только люди, но и вымышленные существа. В  первую очередь, необходимо придумать действующим лицам запоминающиеся имена, какие-нибудь особенности, акцентирующие на их важности. Постарайтесь посмотреть на мир их глазами, представить себе, что вы действительно знаете этих людей, и можете рассказать об их повадках и недостатках, об их амбициях и мечтах.  Хорошо может охарактеризовать персонаж, его жизненная позиция, мотив, кредо, цель. Разговорная речь героев не должна быть наигранной (театральной). Она должна учитывать в себе соответствие к возрасту, типу характера, пола, а иногда и профессиональной деятельности.
   Сюжет!
   Сюжет — это своего рода базовая схема (план)  произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Для начала, попробуйте охарактеризовать весь сюжет одним предложением. Например: «Одиссей» — длительное и героическое возвращение в родной край.
   Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. При этом, сюжет должен быть нераздельным, взаимосвязан и стройным, порою ироничным. Мотив сюжета должен быть — по сути, без лишних «домешек» (без которых можно было бы обойтись). Действия в сюжете должны слажено чередоваться между основными и периферийными. Делайте акцент на тех моментах, которые вы считаете ключевыми.
   Ответственный автор, перед написанием произведения, обязан предварительно ознакомится с материалом, который будет использован в сюжете (для достоверности).
   Главное «оружие» применяющееся в сюжете — это интрига! Именно она и движет интересом читателя, который хочет узнать: «Чем же оно всё закончится? Кто убил дворецкого?». К середине текста интрига должна понемногу раскрываться, но сюжет не должен быть предсказуем. Не забывайте о том, что сюжет не должен высказывать ваше личное мнение, он должен быть напечатан с независимой точки зрения, невзирая на принадлежность писателя к своему возрасту, полу и даже религии…
   Всё остальное, это уже таинство авторского воображения, фантазии, чувственности.
   Даже после всего выше перечисленного, не стоит забывать о правописании, а это: повторы, синтаксические, орфографические ошибки и т. д. и т. п… Ведь даже любопытный текст можно бросить на полпути не дочитав его, из-за непрофессионального оформления текста. Помимо этого, нужно учитывать и то, что писатель это человек, а человеку свойственно ошибаться. Потому книга, хотим мы этого или нет, не может быть написана за один раз, пока мы сами себе не скажем – «Вот! Это оно!»
   Гениальными произведениями можно считать те, которые ломают стереотипы, или даже те, которые несут в себе заезженную информацию, но преподнесенную читателю так, словно запеченный дикий фазан в винном соусе для гурмана-мясоеда.
   Запомните главный критерий при написании книги: «Корысть убивает гениальность».
 
 
 
«Даже если с небес, камнем муза упала,
И сильнее чем гром небеса рассекла.
Не вините себя и начните сначала.
Пишите, как в последний раз,
                так будто для себя!»



                авторы: Марина, Александр
 


Рецензии
Спасибо. Почерпнула для себя много полезного.
Действительно автору нужно большое внимание уделять деталям, "учить матчасть" иначе сведущие читатели живо выведут на чистую воду.

Екатерина Вейнгерова   05.11.2015 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам Катерина!
С почтением,

Творческий Союз Демашевых   06.11.2015 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.