Немного о почерке

    Когда мы начинали учиться писать, были тетрадки в косую линеечку. Только появлялись поршневые ручки ( были и пипеточные).
От нас требовали правильного  и красивого письма ( правильно сидеть, правильно держать ручку, правильно нажимать). Вырабатывался почерк. Был предмет "Чистописание" ( мне он, как ни странно, тяжело давался ) . С самим же русским я дружила. За хорошую учебу нас поощряли: давали картонные закладочки разноцветные. В конце года - родителям грамоты вручали  Где-то у моей мамы была в шкафчике).

  В младших классах поршневой ручкой писали все с удовольствием. В старших - начались проблемы: чернил не хватало на уроках ( лично я носила даже бутылочку с чернилами на всякий случай) . Позже, многие, классах в 9-10, уже перешли на шариковые ручки.

    В институте тоже "шариками" писали ( уж, больно много).

    А после института я пошла на работу, и там опять вернулась к поршневой ручке. Писать ей приятнее.

    На мой взгляд, "в человеке должно быть все прекрасно"... и душа, и почерк, и знания.

    Моим детям уже было не обязательно писать поршневой ручкой , не требовалось от них ни нажима, ни красоты письма - все упростилось до невозможности.
Т.к. учителя не требовали от них почерка, я сама своих деток обучала письму . Писали они одни в классе поршневыми ручками вначале,  но потом , видимо, другим детям тоже захотелось, и они попросили купить родителей ручки  и тоже начали писать поршневыми.

    Может это не так важно, конечно, но красивый почерк, мне кажется , еще никому в жизни не помешал.

    А я так на работе всегда подписываю все поздравления ( просят, говорят красиво получается ) и делаю плакаты со школы и до сих пор , когда это надо.

    Безусловно, есть проблемы поважнее ( например ЕГ по русскому! - это ж "нонсонс" какой-то! просто безобразие. Как можно определить знание языка по тесту? Что там в Министерстве культуры дураки сидят что-ли?. Нет. Значит вредители. Правила выучить можно, безусловно, но как ими  воспользоваться, можно показать только написав сочинение. В Советское время наше образование было самым лучшим, а теперь мы скатились на самую низкую ступень) , но большое начинается с мелочей..

    На днях моя младшая дочка увидела мою ручку, сохранившуюся с тех времен. Ручка была с золотым пером и досталась мне в наследство от папы ( он тоже любил ей писать). Глаза ее загорелись.Скоро 8 марта... Не знала она до этого, что попросить у меня, какой подарок.

    А тут увидела ручку и сказала, что это будет самое лучшее, что может быть.

    Подарю, конечно ... - и память будет , и удовольствие, и будет чем  "пофорсить" перед коллегами по работе


Рецензии
Великолепная новелла в память непревзойденного в своем совершенстве предмета для написания - перьевой авторучки.
С любовью, уважением и восхищением.
Безумно жаль, что искусство красивого письма (а значит и мыслей) безвозвратно уходит.

С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   15.12.2019 16:25     Заявить о нарушении