Школьная фотография

    Я уверена, что у всех есть хоть одна школьная фотография.
    Помните, как это было?

    "Завтра идем фотографироваться. Придти в парадной форме. Запишите себе в дневники".
    И на следующий день девочки в белых передниках, а мальчики в белых рубашечках. Все такие праздничные.
    В середине дня прямо с урока забирают класс в актовый зал, всех выстраивают, как положено (маленьких - вперед, больших - сзади) и к всеобщей радости (так как урок практически «сорван», а это хорошо потому, что спрашивать не будут) фотографируют сначала весь класс вместе, потом каждого в отдельности.

    Вот вчера глянула на фото восьмого выпускного класса и взгрустнулось. Как-будто вчера все это и  было. Мы взрослые уже, но в душе мы все равно дети. Те же мальчики и девочки, с единственной разницей: каждый ощущает себя в возрасте, в котором ему уютней  и комфортнее оставаться.  Выходит: взрослые – это выросшие дети.  Вспомнились мне  забавные случаи, глядя на эту фотографию.
    Вот напишу вам один из них (может быть будет кому интересно).

    Класс наш был самый дебоширистый в школе. Частенько срывали уроки, и потому учителя, как-то, недолюбливали нас.
    И когда мы увидели лозунг, написанный «Б-эшниками» в своем классе «МЫ-ПРАВОФЛАНГОВЫЕ!», мы сразу, автоматически стали называть себя «мы – левофланговые!», причем сильно этим гордились.

    Однажды я случайно нарисовала на промокашке карикатуру на всеми нами ненавистную «русичку» (Педагога по русскому языку – МарьСанну (Марию Александровну)). Предварительно эта промокашка обошла весь класс.
    Было очень весело всем, так как и без подписи, профиль был узнаваем. Потом, как-то получилось, что промокашка осталась в тетради, а тетрадь ушла на проверку к педагогу.

    На следующий день был диктант, и учительница выгнала меня из класса и поставила поведение «2» за то, что упал карандаш.  Класс был возмущен несправедливостью и урок сорвали в очередной раз.
    Когда мой папа пошел в школу разбираться с учительницей, (так как дочка у него была в общем прилежная) и выяснять по какой-такой причине двойка получилась, оказалось, что промокашку увидела сама МарьСанна и тоже узнала себя. С чувством юмора у нее было плоховато, и потому она вот так вот «обиделась».
    Зато после разговора с моим папой (что он там ей сказал, уж не знаю без меня - он вообще был хорошим дипломатом) у меня пошли одни пятерки и пятерки с плюсом, а сама она, когда выдавала тетради, сказала мне, что забрала эту промокашку себе на память, чтобы показывать внукам.
    Я и так–то  любила русский и литературу в школе, но с этой поры стала учиться с еще большим удовольствием.

    Могу сказать, что еще в школе я поняла, что любовь к предмету очень зависит от преподавателя. Именно преподаватель решает, будет любимым, интересным предмет у ученика или равнодушие и автоматичность погубят интерес на корню.

    Вот такой вот небольшой экскурс в прошлое получился у меня немного грустный, немного поучительный и немного забавный.
 Напоследок скажу:  храните фотографии  иногда смотрите на них.  Вспоминается много хорошего и доброго. Ведь, "когда мы были молодыми", это самые лучшие годы нашей жизни. Чтобы не было грустно, вспоминайте что-нибудь веселое и забавное, и тогда старые фотографии захочется смотреть и пересматривать еще и еще и не только вам, но и вашим детям.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.