Великолепие и моча
Юля снова посмотрела на себя в зеркало и увиденное ей нравилось. По привычке потянулась к телефону, чтобы сфотографировать себя, но вдруг передумала. Сегодня и без того будет много фотографий.
Часы показывали девятнадцать тридцать. Юля обернулась. Пустая квартира будто выпихивала ее наружу.
Телефон завибрировал. Смска сообщала о том, что подъехал красный Шевроле номер 441. Юля вздохнула: «Шевроле» - не совсем то, что нужно. Медленно поднялась, отточенным движением нацепила бриллиантовое украшение, когда-то подаренное очередным богатым кем-то, надела туфли на высоком каблуке, и, надолго залипнув в таком виде у зеркала, все-таки, не выдержала и сфотографировала себя на телефон. Потом ещё и ещё.
И ещё.
Таксист выглядел недовольным, и не одарил Юлю взглядом дольше двух секунд.
-Едем, - скомандовала Юля. Ее ждал вечер, где собиралась вся городская элита, и ей, как известной в прошлом модели, полагалось там много внимания. Она надеялась поразить там всех после долгого отсутствия, и уж точно планировала найти там себе то ли мужа, то ли спонсора. А лучше и то и другое.
Таксист морщился, будто слыша ее мысли. Юля светилась.
Наконец, они доехали. Всё как и нужно, думала Юля. Она вошла в зал и, как и рассчитывала, обратила на себя взгляды многих людей.
Здесь было тесно — мужчины и женщины в дорогой и красивой одежде расхаживали по залу, держа осанки прямыми и приклеив к лицам доброжелательные улыбки.
-Юлия! - воскликнул седовласый мужчина в дорогом костюме. Она узнала его — впрочем, как и почти всех вокруг — он был одним из продюсеров, у которого она когда-то работала. Он, в отличие от своих подопечных, совсем не менялся. Он подошел к ней и представил другую девушку.
-Знакомьтесь, это Юлия, это Виктория. Подрастающее поколение! - он указал на Викторию, которой едва было лет девятнадцать. Она была выше Юлии сантиметров на пятнадцать и хорошо держалась, хотя некоторое смущение и выдавал румянец.
-Очень приятно, - сказала Юлия, с трудом, хоть и достаточно профессионально выдавливая из себя улыбку.
-Мне тоже, -отозвалась Виктория, - прекрасное платье!
-Я знаю, - отозвалась Юля. - Мы, модели, всегда должны быть прекрасны. В любом состоянии, всегда и везде. Мы не имеем права выглядеть плохо. И я это правило соблюдаю, чего и вам советую.
-Совершенно с Вами согласна, - кивнула Виктория, - но ведь все мы люди, согласитесь, что бывают ситуации, когда мы не можем или не должны выглядеть хорошо. Мне кажется, заслуга хорошей модели как раз не в том, чтобы всегда выглядеть идеально, а в том, чтобы идеально выглядеть именно тогда, когда это необходимо.
-Но ведь это необходимо всегда, - заметила Юля.
-И вам удается всегда выглядеть прекрасно? - уже с некоторой издевкой спросила Виктория.
-Безусловно, - ответила Юля. Даже когда на меня никто не смотрит. Даже когда я сплю. Я всегда слежу за своим лицом, за своими манерами и движениями. За своим внешним видом. Ведь я профессионал.
Юля покосилась на продюсера, он одобрительно кивнул. Беседу прервал новый голос.
-Как ваши дела, Юлия? Вас давно не было видно, - заметил молодой мужчина с бокалом шампанского в руке, продвигающийся уверенной походкой к ним. У Юлии зажглись глаза.
-Как всегда прекрасно, - ответила она, - у меня просто были важные дела. Я летала на показ в Венецию и...
-Ах да, это тогда, три года назад? Хороший был показ, я там была, - улыбнулась Виктория.
Юлия постаралась замять тему.
-В общем, теперь я свободна, и готова к новым предложениям.
Продюсер снова одобрительно кивнул, но ничего не сказал. Все улыбались.
Фотограф, проходивший мимо компании, задержался, повернув в их сторону объектив. Юлия беззастенчиво вышла на передний план, едва не толкнув Викторию.
Фотограф постоял секунду, помялся, опустил фотоаппарат и пошёл в другую сторону.
Зависло неловкое молчание.
-Ох, время подошло! - вдруг заговорщицки сказал продюсер, глянув на часы. Он коротко поклонился дамам и в мгновение ока поднялся на подиум, находящийся в зале. В предоставленный ему микрофон он заговорил, чрезвычайно радуясь собственным словам:
- Дорогие друзья! Я решил сделать всем нам маленький сюрприз! Мы не только будем здесь общаться и пить шампанское. Сегодня у нас здесь будет дружеский, так скажем, показ. Все присутствующие дамы пройдут по подиуму в своих великолепных нарядах, а остальные гости будут голосовать. Победительница получит приз, и, конечно, восхищённые взгляды и апплодисменты. Я никого из вас об этом не предупреждал, впрочем, вы, мои прекрасные модели, всегда готовы к такому!
Продюсер хитро улыбался, сразу было видно, что он обожает свою работу и всё, что с ней связано. Раздались апплодисменты.
-Извините, я вас оставлю, - сказала Юлия своим собеседникам. Какой прекрасный шанс, подумала она. С этим конкурсом всё будет гораздо проще.
Юлия зашла в уборную и сразу проверила у зеркала, всё ли в порядке. Вспомнила про фотографа, который не стал делать снимок. На душе стало неприятно. Она ещё раз внимательно проверила лицо и причёску. Этот фотограф, наверное, не в себе, подумала она. Всё было в полном порядке. Идеально.
-Вот козел, - сказала она. - Ну ничего, сейчас я получу первое место и он поймет уровень своего кретинизма.
Платье поджимало с боков и стягивалось наверх. Юля пошла в кабинку, чтобы поправить его. Она открыла дверь, сделала резкий шаг, нога в туфле на шпильке проскользила по кафелю, и Юля, потеряв координацию, неуклюже повалилась на пол, угодив одной рукой в унитаз. Поспешная попытка встать окончилась дублем два. Когда же, наконец, Юля поднялась на ноги и надела соскочившую с ноги туфлю, она с ужасом поняла, что поскользнулась не просто на кафеле, и даже не на воде. Всё её шикарное бледно-голубое платье было в воняющей моче.
Юлия издала душераздирающий вопль. Не зная, что делать, она открыла дверь, и вышла в зал. На нее никто не обратил внимания, так как конкурс уже начался. Чуть отдышавшись и поняв, что на нее никто не смотрит, она хотела попросить платье у одной из участниц, чтобы не упустить возможность выигрыша, и поэтому стала пробираться сквозь толпу поближе к сцене. Кто-то развернулся прямо перед ней и она, снова потеряв туфлю, полетела навстречу полу прямо перед подиумом.
Все расступились. Показ прервался.
Огромный зал пронзил истеричный вопль Юлии.
-Вот это кадр! - не удержался от громкого комментария фотограф.
Щёлкнула вспышка.
Свидетельство о публикации №215012001040