Всему своё время

В одном (а может и в другом) индейском племени жил молодой индеец по имени Разгоняющий Облака. Жил он совсем один, так как то, из-за чего он получил такое прозвище было так велико, что ни одна из девушек племени не хотела стать его скво, потому что им ещё и ходить и двигаться как-то надо, не говоря о том, чтобы работать.
Разгоняющий Облака очень любил глушить рыбу на реке, а один раз чуть не убил медведя, который хотел украсть у него улов. Медведь очень испугался и больше никогда не приходил на этот берег. Да и как тут не испугаться, когда тебя лупят по башке даже не палкой, а вообще не пойми чем...
А в другом племени жила девушка по имени Звонкий Ручей. Однажды на её мужа в лесу напали дикие пчёлы и покусали именно в тот момент, когда он справлял малую нужду рядом с их деревом. И вскоре прозвали эту девушку Большой Каньон. А мужа её потом всё равно волк съел. И осталась она одна, так как ни один мужчина больше был не в состоянии сотрясать стены её Каньона, сопровождая всё это хотя бы осыпанием песка, не говоря уже о Большом Камнепаде.
Погнался однажды Разгоняющий Облака за оленем и гнал его три дня и три ночи. Правда, гнал – это сильно сказано. Бегать за оленем, это не вам не облака с утёса разгонять, тут сноровка нужна и чтобы при беге ничего не мешало, а тут беда, прям хоть к ноге привязывай. К тому же олень знал, что индеец всё равно в него не попадёт, потому что стреляет плохо, поэтому не очень и спешил. Он всё равно умирать шёл, так как был очень старый и ему было приятно идти в компании с тем, кому он был очень нужен. Всегда ведь приятно, если ты кому-то нужен, даже если тебя хотят съесть.
На четвёртый день олень пожалел молодого индейца и позволил убить себя, так как он (олень в смысле) был ещё и Очень Мудрый и понимал, что Разгоняющий Облака всё равно никого не подстрелит, да и умирать уже надо было, чтобы поскорее попасть в Края вечнозелёной травы и огромных соляных камней.
Разгоняющий Облака очень обрадовался, снял с убитого оленя шкуру, разделал тушу, не забыв попросить у него прощения и заодно поблагодарить его за то, что тот не дал ему умереть с голоду. Ну и пусть, что олень старый, а мясо жёсткое. Зато теперь никто не скажет, что он может добывать себе только рыбу. Вон в какого оленя попал, пусть даже и с пятого раза.
Назад индеец возвращался ещё медленней, таща на себе тушу убитого оленя. Накрывшись его шкурой, он не заметил, что свернул в другую сторону. Он смотрел себе под ноги и думал, что вот он такой замечательный охотник, а девушки у него нет и наверное уже не будет. И радость от удачной охоты потихоньку испарилась. Погружённый в тяжкое раздумье, он не заметил, что как лес внезапно закончился, под ногами вдруг оказалась пустота, и он упал прямо с обрыва на берег реки, где лежала в этот момент Большой Каньон. Он любила там лежать одна, загорать, подставив свои упругие холмы под ласковые лучи солнца и слушать, как завывает ветер в Каньоне.
Скатившись с двухметровой высоты, Разгоняющий Облака понял, что он лежит на молодой девушке, и что это не причиняет ему каких-либо неудобств, а напротив всё устроено наилучшим образом, и что девушку тоже вдруг всё очень устраивает. И долго ещё на берегу реки вздымалась и опускалась шкура оленя, и трижды наполняли Каньон молочные реки, и семь раз сотрясались стены Большого Каньона Великим Камнепадом.
И не одну сотню лун в индейских племенах жила легенда о Мудром Олене, который своей смертью смог осчастливить двух, казалось бы совсем никому не нужных людей, потому что не бывает так, чтобы ты был совсем никому не нужен. Может быть просто на твоём пути ещё не встретился такой вот Мудрый Олень.
И хотя «олени» в нашей жизни встречаются гораздо чаще, чем хотелось бы, но это уже совсем другая история.


Рецензии