Религия. Можно ли делать изображения?

Запрет на это исходит из книг Моисея.
Книги Моисея перманентно входят в Завет, который называют в Европе "Ветхим" - устаревшим.

Вообще запрет на изображения исходит не из самого запрета делать изображения,
а из запрета поклонятся ему. И ключевое слово здесь - поклоняться.
Тогда была борьба с язычниками, которые делали идолов и поклонялись им.

Сегодня все требуют терпимости к религиозным проявлениям, однако запрет основанный на религиозной нетерпимости - оставили. (?)

Вообще здесь надо разделить действия: "делать изображения" и действия
"поклонятся им" 
И запрет в то время давался только на эти два действия - вместе. (!)

Но люди религии, как всегда, все поняли неверно и "закрутили гайки".
Результат - на сотни лет развитие изобразительного искусства, а вместе с ним и культурное развитие личности, приостановлено.

Вообще надо сказать, что художественное и достоверное изображение лица человека, например, выражения его лица и особенно глаз - дело очень сложное и редко кому удается. Карикатура получается чаще.

О карикатурах вообще.
Вообще карикатуры делаются не на человека. Это просто вас обманывают, когда говорят, что это карикатура на  ....  или на святое.
Это совсем уже нонсенс.
Святое - нельзя изобразить карандашом.

Карикатуристы обычно высмеивают человеческие пороки.
И тем, кто их имеет, это очень не нравиться.
Карикатуры как раз и показывают, как мы далеки от божественного образа.

Карикатуристы иногда провоцируют. И люди их спрашивают возмущенно: зачем?
А потому как "верующие" иногда за напускное ритуальное благочестие прячут свое истинное намерение.
И проверить - выявить их можно только провокацией или экстремальной ситуацией.

Даже в смысловом переводе Корана об этом можно прочитать
 3.140 " мы чередуем дни счастья и несчастья для людей, чтобы отличил Аллах тех, которые уверовали настоящим образом.."  пер.  Кулиев
"Мы чередуем меж людьми  Такие дни (успехов и падений),
Чтобы Господь мог праведных узнать"        пер. Порохова.

Думаю, дальше самим можно все понять. Очень надеюсь, что никто от прочтения написанного выше не почувствует себя оскорбленным.


Рецензии
Да уж, Николай, чем дальше знакомлюсь с вашими мыслями, тем больше соглашаюсь с вами. Святое не нуждается в моём покровительстве. Я вас правильно понял?
Что творится на Земле: православные дерутся между собой "на подводных лодках в степях Украины", правоверные- рвут глотки и сжигают друг друга.
А в прошлом году на ЧМ по футболу, в финале два понтифика, действующий и отставке - аргентинец и немец молились Богу, наверно, каждый за свою команду. А Бог в растерянности от этой чехарды.
Вот наши коммунисты были честнее, отстранились от Бога и творили свои чудеса "именем революции". Согласны?

Гунки Хукиев   25.02.2015 11:05     Заявить о нарушении
Да, Гунки Хукиев, правильно. Святое - то, что ценится в религии, это не зависящее от воли и поступков человека. Это вечные законы, существующие до нашего опыта и помимо его.
Рукотворное - созданное человеком не может быть святым. Это просто произведения искусства.
Если кто-то назовет историческую личность "пророком" это значит всего лишь что он сам берет на себя обязательство это соблюдать.
А вот требовать соблюдения этого от других это значит подчинять и обязывать их, а это уже не религия, а принуждение.
А в религии нет принуждения - так написано и в Коране и мы так сами думаем.
Но люди идут в религию, потому как думают, что она дает им право над другими:
говорить, указывать, осуждать и даже карать (!) - невооруженным глазом видно, что все в религии построено на этом.

А происходит в наше время потому что мы разделены каждый по своим:
религиям, языкам, традициям, территориям. Вот Европа, которую так много ругают, воевала, а теперь объединилась и нет границ и нет повода для войн.
Общая валюта, общая культура - вот в этом "общая культура" и есть условие для объединения, которое приводит к общности интересов и к исчезновению конфликтов.
Пока мы будем держаться за свои якобы религии и святыни - будут границы и войны. Спасибо.

Николай Кладов   25.02.2015 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.