Жить, чтобы работать

       Мой учитель любит повторять, не надо работать, чтобы жить, а надо жить, чтобы работать. Понимает ли она насколько это сложно понять людям. Вот я, например, люблю свою профессию конструктора, но всё чаще задумываюсь над тем, чтобы уйти из неё. Агония, как бы долго она не продолжалась, рано или поздно закончится.   Бестолковые  руководители проектных институтов и недоучившиеся проектировщики вскоре добьют и так еле дышащий наш проектный мир. Может не мешать им?
       Помню, как мы выпускники 2003 года ГАСУ радовались, что обучение профессии закончилось. Мы считали себя технической интеллигенцией, которая должна поднять строительную индустрию страны на должный уровень. На волне монолитного домостроения стали специалистами высокого класса, как мы считали. Мне повезло, как я теперь понимаю, встретил своего учителя во время, который мне объяснил, что я не конструктор и надо продолжать учиться. "Учиться этой профессии придётся всю жизнь" - пояснил он. Так почему многие из  конструкторов так и остаются «молодыми специалистами», отработав несколько лет в проектных  институтах? Не потому ли, что знания, которые мы получаем в ГАСУ, независимо от преподавателя, достаточны только для того, чтобы понять, чему мы должны учиться дальше. Вот только вопрос: где учиться? Ведь за год или даже за пять лет нельзя стать грамотным конструктором.
       В советских институтах были «молодые специалисты» и наставники, которые их обучали мастерству не менее трёх лет. Наше поколение не стало умней. Так что делать нам? В институте повешения квалификации не смогут сделать из нас конструкторов, там чаще всего преподают теоретики, а не практики проектного мира. Разницу между ними я понял только тогда, когда пришел на работу в проектный институт.  Здесь я встретился с одним из метров проектного мира, Глезеровым Евгением Иосифовичем. Он даже не кандидат наук, как мой друг, но именно он просто и доходчиво объяснил нам, как правильно проектировать и строить заводы. Ещё один самородок на Земле русской, решил я после встречи с ним.
       Считаю, что под любым предлогом, его и таких как он, надо заманить в ГАСУ, обучать будущих конструкторов. Можно создать специальный курс для них. Не надо терять нашу школу проектирования. Она нас не подводила до сих пор.


Рецензии