В гости к Матронушке в Крещение 1

Наедине с душой
http://www.proza.ru/2015/01/20/1050

Да, сегодня я немножко припозднилась. Уже пора бы и домой возвращаться, а я только иду в монастырь.Долго не могла определиться с тем идти мне в Крещение к Матронушке или пойти в местный храм.К тому же 19 января в 14.30 в городе по плану намечено погружение в воду в проруби на Черном озере. Хотелось бы посмотреть. Если понравится, то и картину можно бы написать по теме.

Впрочем, в одном местном храме я была вчера, в Крещенский Сочельник. А это значит, что сегодня можно было бы и к Матронушке наведаться. Вот так и решилась на визит в Покровский монастырь. Предполагая, что в этот день там будут огромные очереди, купив букет, сразу решила, что если не хватит сил достояться в очереди, то передам через охранника цветы и уйду.

По пути зашла в церковную лавку возле Никольского храма. Купила свечи на редкость удивительно дешевые, но какие они приятные, источающие медовый аромат и достаточно большие!
В то время пока я покупала свечи,в лавку зашла женщина и поинтересовалась, где можно взять святой воды. Ей радушно рассказали, как пройти к дверям храма.

Давно я собиралась туда зайти посмотреть, но почему-то все что-то останавливало меня.
- Хорошо бы сегодня войти в этот храм, - размечталась я, расплачиваясь за свечи.
Однако, выйдя из лавки сразу пошла к Матронушке. Заметно вечерело, поэтому следовало бы поторопиться.

Войдя на территорию новостроя Покровского монастыря, заметила длиннющую очередь.
- Эта очередь, конечно, в разы меньше той, в которою я однажды пристроилась к мощам святого Спиридона Тримифунтского или Саламинского.
Тогда я так и не попала в монастырь, чтобы поклониться его мощам. Здоровье не позволило и время указывало на то, что метро закончит свою работу, а автобусы тем более перестанут курсировать между Москвой и Зеленоградом.

В этот раз  всё было попроще. Как выяснилось, в Покровском монастыре самая длинная очередь вела к крещенской воде.
Разумеется, что главное для меня в монастыре - моя Матронушка. Поэтому и направилась я прямо к ней, к её мощам.
Отстояв очередь, а очередь двигалась достаточно быстро и оказалась мне не в тягость,я приложилась к мощам.
Посетив Матронушку, подошла к продающим посуду для воды. Оплатив  покупку, вышла за ворота основного монастыря. Очередь к воде стала значительно меньше.
Пристроившись в её хвосте, стала размышлять:
- Успею, не успею набрать воды?
Но, мои опасения по поводу того, что могу не успеть, оказалось напрасны.
Очень скоро я стояла в стеклянной галерее, а в мои две банки наливали воду очень вежливые и доброжелательные мужчины.

Спасибо, Матронушка! Спасибо!

Покинув монастырь, быстро направилась к метро.
- Надо успеть, - сверлила мозг главная мысль.
И тут вспомнила о чудесных свечах, купленных в лавке по пути к Матронушке.
Надо бы еще купить. Пусть будут у меня дома эти дивные свечи.
Войдя в лавку, удивилась другим свечам. Они были такие большие, какие я наверное, никогда бы не купила в других храмах. Такие стоят очень дорого.
Но, взгляд мой упал на цену - 35 рублей.
- Не может быть такой цены, - недоумевала, стоя перед свечами.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/20/1735
Картина
"Любите искренне. Любите!"
Саповская Л.В.


Рецензии