Поезд Москва Абакан

               
      Во времена оны, то есть в ранешные, через Сибирь ходили поезда разнообразные, но самыми грязными среди них, считались скорые «Абаканский» и «Иркутск – Ташкент». Хуже ташкентского я видел только Бакинский. В нём я ехал от Баку до Яламы. Там даже окон не было.  Кавказ, конечно, не Азия, а Восток, и по фигу всем там живущим, что Европа заканчивается чуть за околицей Ростова, главное менталитет то у них азиатский, а у нас, сибиряков – сибирский. Поэтому понятно – из Ташкента поезд забитый гниющими фруктами идёт – отсюда и грязь с мухами, а когда обратно в Ташкент – почему шторы жёваные, полы не метёные и кипятка не допросишься? И вот почему «Чита – Москва» чистый, хотя там близкие родственники хакасов живут, а «Москва – Абакан» идёт из Москвы в Хакассию и уже на подходе к облёванному в нескольких местах вагону видна половая тряпка, вывешенная на оконный поручень у купе проводника. И это вместо номера вагона. Брэнд, так сказать – торговая марка. Чтоб знали очи что покупалы! ?
    Не то сейчас! Вагон чистый и снаружи и внутри, проводники с шильдиками на грудях, при параде! Только белых перчаток не хватает. Кстати, в разговоре с Николаем и Сергеем, проводниками нашими, я отозвался положительно о переменах в их поезде, а они посетовали в ответ – мука, оказывается, нашим людям работать в перчатках – приходится в них мыть пол и в специальном халате. Что для них противоестественно! 
   (Тремя неделями позже ехал я в поезде «Новосибирск –Брест» и там проводник спал, подметал,  мыл туалет в одном и том же засаленном жилете. Им же он «опахал» по головам всех сидящих в проходе плацкартного вагона, поскольку пуговицы на жилете присутствовали только верхние, да и те были невостребованы. А чай он мне налил, и пакетик положил, предварительно отмотав нитку, только чуть ополоснув их после туалета холодной водой, голыми руками – Сибиряк, потому что! Мы, чалдоны, и на морозе запрягаем без рукавиц. А мороза то у нас, почище ваших, бакинских ли, ташкентских ли. Всю заразу градус  убивает!  Правда, в тот момент, в вагоне была жара за тридцать, да и это сибиряку на здоровье. А что нудит тут какой то «немец» про культуру, так это ему не помеха.)
   Да-а. Жара стояла в вагоне немалая. Всегда за тридцать, но окна все работали, и в нашем купе был настолько закалённый народ, что даже не протестовал против того, чтобы я высунул в фортку свернутый свинячьим ухом матрас. И это «ухо» загребало встречный ветер и завихряло к нам. В соседних купе ехали «мамки» и пассажиры там варились в собственном соку, и только тихо скулили – сетовали и сами же себя успокаивали: «Дети цветы нашей жизни». Но когда, на вторые сутки езды, эти «цветы», освоившись в вагоне, объединившись в одну банд… я хотел сказать клумбу, принялись резвиться !!! Народ вагонный, стал потихоньку искать себе пристанища в соседних, дальних купе, подальше от бедлама устроенного мамками и их детками. Одному деду некуда было деваться, и он взвыл: « Да уймите же вы свою зондеркоманду!» В ответ три варежки мамашек затараторили… «Ну хоть выключите звук у ихних электронных игрушек» - взмолился он. Консенсунс был найден. Пищалки отобрали, а беготня по головам и ногам, и чириканье продолжились.
А самое-то главное, чем я могу вас, дорогие мои, порадовать, так это полным отсутствием радио в русских поездах. Теперь в них так же тихо, как и за границей. Свершилось! Самое гадкое наследие Советского Союза – ацкое изобретение – общественное радио, кануло в тар-тарары!
   Но, к сожалению, поезда идут с той-же скоростью, как и 40 лет назад. Стоянки всё так же по полчаса и даже по часу. Вагоны так же мотает и дёргает. Даже не помогает новинка – все вторые полки оборудованы поручнями препятствующими телам падать на пол. Но в соседнем вагоне одно тело выгрузили на  тихой уральской станции – при падении оно оторвало себе губу и не давалось даже перевязать, а всё требовало водки. Мало ему было! Уже.
   Так же хочется отметить и возросшую культуру – из трёх вагонов, в коих мне довелось прокатиться, только в одном проводники говорили «ты» пассажирам и по окончании стоянки им же: « Так! Быстро зашли!» Но это были уже проводники вагона «Омск –Берлин», и их понять можно – им же говорили на планёрке, как и всем тутошним нашим, что в Германии нет «Вы». Оно быдлу и было «в строку». А что касается уважения к пассажирам, так кого тут, в голубом вагоне, уважать – они ж все предатели – в заграницу едут! «Пошёл быстро в вагон! Цигель, цигель, ай лю-лю!»
   Вот такие мои дорожные впечатления. Кому не понравилось, можете не перечитывать! 


Рецензии