Гитара

ГИТАРА
(Из книги «О людях и для людей»)

 По тому,  как Игорь Карпухин достаёт или прячет в чехол свою гитару, то сразу же видно, что она ему очень  и очень дорога. Звуки её напоминают ему те совсем  недавние хмурые дни,  когда дует  изо дня в день  надоедливый «афганец» и всё вокруг застилает пылью, когда мучительно долго нет из дома писем, и тогда звучит тёплый голос его гитары, напоминающий ему и его друзьям о родной земле. И наполняют звуки гитары всё вокруг той прежней жизнью, которая осталась там, далеко, за многие и далёкие  километры отсюда.
 «… Был у нас такой парень,- вспоминает неожиданно Карпухин.- И вот тот парень  был так увлечен музыкой, гитарой, до такой степени, что возвращаясь из Союза, из своего солдатского отпуска, привёз  к нам в часть не только свою гитару, но и почти все музыкальные инструменты, что вполне хватило бы для создания не для одного оркестра. Вот  мы и организовали свой солдатский оркестр, как тогда было модно, вокально-инструментальный ансамбль!  Придем, бывало с дежурства и сразу же…на музыкальные занятия. Сколько же замечательных песен у нас родилось там, в Афганистане?!».
 Я смотрю на его крепкие мужские руки, уверенно скользящие по струнам, на чуть склоненную голову и, слушая слова зазвучавшей песни о верности и  дружбе, солдатской отваге, думаю: «Как же нужна, всё-таки,  человеку песня! Особенно там, в Афганистане, в трудные времена!». И потому спрашиваю:
 « … Игорь, а артисты к вам в часть часто в гости приезжали из Союза: певцы, музыканты и так далее?..».
 «Нет, – отвечает. –  К нам, нет! Известные артисты приезжали лишь в крупные города. В Кабул, например. А в маленькие гарнизоны – к нам, редко!».
 Спрашиваю:
  «…А чем занимались вы в свободные от службы время, в часы солдатского отдыха? Кроме, конечно, занятий музыкой?».
«Телевизор, – отвечает. – Кино, да вот, ещё гитара…».
 И вновь он перебирает струны. Звучит его негромкий голос. И песня вновь уносит его от нас к далёкому, пережитому, к тому, что за много, много  километров отсюда, к той солдатской жизни , что останется в его памяти навсегда.
А.Бочаров.
1989.


Рецензии