Мышиная возня

Эфраим Кишон классик израильской литературы. Он прошёл путь репатрианта из Венгрии: от мытья туалетов к мировой славе. И что удивительно, писал Кишон на иврите. Так сказать, на неродном языке. Таких писателей в мире, в общем-то, немного.  Из русских – Набоков. Но это не пример. Его отец был англофилом. Держал англичанку-гувернанку. На английском писали Аксёнов и Бродский. Но это не классики.

А вот ещё три фамилии знаменитых писателей, писавших на иврите, неродном языке: Джозеф Конрад  - родной язык польский. Гийом Аполлинер – тоже польский и, разумеется, Эфраим Кишон. Родной язык – венгерский. Пьесы и рассказы Кишона  переведены практически  на все языки мира. Кишон  сам переводил на немецкий язык свои произведения. Последние годы Кишон жил в Швейцарии, где писал на иврите. Ниже приведен рассказ Кишона в моём переводе с иврита.

Мышинная возня.
Как-то, утром, точнее сказать, в четыре часа ночи я проснулся от странного звука. Кто-то что-то грыз в районе шкафа. Жена тоже проснулась. Приподнялась, и перепугано уставилась в темноту.

Мышь! Она пробралась из сада. Господи, что же делать? Что я мог ответить? Теперь уже ничего. Буркнул: наверное, к утру она нас покинет. Но мышь не ушла.  Более того, утром мы обнаружили в шкафу две скатерти с обгрызенными диким зверем полями. Жену обуяла элементарная злость: ужас! Нужно уничтожить ее немедленно!

Сказано - сделано. В полночь мы принялись за дело. Но где там! Хвостатая сволочь принялась грызть стенки шкафа. Зажгли свет, и бросились на спасение мебели с метлой наперевес. Жену обуял жуткий страх. Глаза у неё вываливались из орбит.
 
Я рванул дверцу шкафа. Но успел увидеть только, как животное в панике бросилось наутек, и скрылось между простынями на верхней полке. Я стал вытягивать простыни одну за другой. За последней из них открылось жуткое зрелище:  серый зверёк забился в угол шкафа, и дрожала всем телом.

У несчастной были длинные редкие усы и глаза как черные бусины. “Посмотри, какая она хорошенькая”-  выдавила из себя жена, в ужасе, прижимаясь ко мне. “Смотри, как она дрожит от страха. Не убивай её. Давай лучше выпустим в сад”

Я было протянул руку, чтобы схватить несчастную тварь за хвост. Однако она неверно поняла мои намерения, и тут же скрылась среди полотенец верхнеё полки. Дабы не испугать непрошенного гостя, я постарался объяснить ему, что у меня нет намерений убивать его. С этими словами стал вытаскивать с полки шкафа полотенца.

Когда все они были вынуты, мышка метнулась на третью полку и спряталась среди скатертей. Что оставалось делать? Я вытряхнул на пол все скатерти. Подлая стерва бросилась наутек из шкафа, и забилась под диван. “Идиотка”-  завопил я, и запустил в нее швабру. “Неужели ты не понимаешь, что я вовсе не хочу тебя убивать”

Мы сдвинули диван. Однако мышка оказалась намного проворнее нас. Она метнулась к книжному шкафу. Озверев от такого нахальства, я вынули из шкафа все книги. Но эта гадюка  полезла на стену за гардеробом. За ней тянулся кровавый след. Я взревел как раненый тигр. Безмозглая тварь  никак не могла понять, что ее жизни ничего не угрожает.

“Не убивай ее”-  снова взмолилась жена, “Она такая хорошенькая”  “ Ладно”-  прокряхтел я, поднимая упавший шкаф.  “Я отдам ее в лабораторию для опытов”  Мы  совершенно обессиленные отправились спать. Мышь до утра что-то грызла в кресле.

Утром я проснулся от пронзительного крика. Жена стояла у кресла, указывая на дыру в бархате обивки. “Какая сволочь”- вопила супруга. “Немедленно вызывай специалистов. Пусть они ее уничтожат” Я отправился в фирму, которая давала рекламу об уничтожении мышей под гарантию.

 Секретарю начальника описал наше отчаянное положение. Однако девушка доходчиво  объяснила, что фирма не уничтожают мышей поодиночке, а только целыми семействами. В ответ я заявил, что не собираюсь ради процветания их фирмы выращивать в доме популяцию мышей. Переполненный гневом, покинул гнусное заведение.

 Купил в магазине металлоизделий мышеловку с самой сильной пружиной.
Жена выразила бурное негодование по поводу моих "варварских методов". Однако мне удалось ее убедить, что мышеловка отечественного производства. А значит никого поймать не может. На этом основании жена согласилась инвестировать кусочек сыра и установить прибор посреди комнаты.
 
Всю ночь мы не сомкнули глаз. Внимательно прислушивались к шороху, который на этот раз исходил из ящика письменного стола. Вдруг шум прекратился. Супруга издала вопль ужаса. Я вскочил с постели с победным кличем. Сделав один шаг, услышал "кх-кх-кх". И вдруг совершенно для меня  неожиданно мышеловка изо всей силы захлопнулась на большом  пальце моей правой ноги.

“Ура!” – радостно взвизгнула жена. Однако я её тут же разочаровал. “Это не мышь”- простонал я, а мой палец” Супруга перевязывала рану. “Послушай, это же настоящая крыса!”- прохрипела она. Я возразил, заявив, что маленькая мерзавка делает лишь то, что предназначено ей природой.

И как вы думаете, что же предназначено природой? А вот что. Утром, значит, сидим мы за столом в кухне, и вдруг видим: нейлоновая скатерть превратилась в кружевную. Жена взвыла от гнева: “ Немедленно установи мышеловку. Эта гнусная тварь не заслуживает к себе никакого снисхождения!”

Я зарядил мышеловку. Установил ее под шкафом, дабы покончить с этим неприятным делом. После чего мы направились в поликлинику. Там нас ждало горькое разочарование. Нам доходчиво объяснили, что мы сами должны покрыть расходы по лечению.

Дома супруга дала волю своему гневу. Она безапелляционно заявила, что нельзя безнаказанно убивать невинные существа. Затем жёнушка наступила на мышеловку, сломав пружину. Ночью шорох доносился уже из кухонного шкафа.

Наутро жена, держа в руках остатки риса в пакете,  сокрушалась, что проклятая мышь испортила всю крупу. В ее глазах сверкала смертная ненависть. Немедленно заряди мышеловку! Немедленно!

Я сходил в магазин и попросил новую пружину. Запчастей к мышеловкам у них не было. Продавец предложил мне купить новую мышеловку, вынуть из нее пружину и вставить ее в старую. Я так и сделал. Затем установил новое устройство в углу. Мало того, я еще и разбросал крошки сыра на пути к орудию казни, чтобы жертва нашла туда дорогу.

Вторая ночь прошла в страшном напряжении. Мышь поселилась в письменном столе. С шумом жрала мои рукописи. Временами она умолкала. Наши сердца замирали… “Если мышеловка убьёт эту тварь, я не знаю, что со мной произойдёт” – угрожала жена“  “Это же жестокое убийство. У неё такой симпатичный носик”.

На что я возразил, что она принесла нам большой моральный и материальный ущерб. В супруге проснулось чувство юмора: “Почему она? Очень может быть, что это он”. Шорох не прекращался ни на минуту.

Под утро мы наконец заснули. Когда проснулись, увидели жуткую картину. В углу стояла перевёрнутая мышеловка, в ней барахталось что-то серенькое. “Убийца!” – заорала жена. С тех пор мы не разговариваем. Но что удивительно, мы теперь не можем заснуть без привычного шороха. Вероятно, Господь воздал нам за грехи наши. Придётся поспрашивать у соседей и взять мышь напрокат.


Рецензии
Лев Израилевич, дай Бог вам здоровья! Как хорошо иной раз к вам заглянуть, потом всегда есть о чем подумать и настроится на хороший лад.
Мне понравилось что вы потрудились перевести удивительно добрый рассказ и юмористический и так доходчиво, это безусловно приятный труд который не останется без благодарности. С удовольствием его прочел, Хороший вечер.
Вам теперь пожелаю здоровья и вашим близким Храни Вас всех Всевышний.
С Уважением и признательностью душевной В.Л

Василий Лыков   03.02.2015 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за добрые пожелания и внимание к моему скромному труду. Всегда рад гостям. Заходите. Будьте здоровы и счастливы.

Лев Израилевич   05.02.2015 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.