Нелюди

     Солнце умирало: в своей агонии оно залило кровавыми закатными лучами небо, опускаясь в могилу за вековыми соснами на горизонте. Ветер завывал и гнал сухие листья на солнечные похороны.
     -Как болит голова,-произнёс Захар и постарался отбросить не прошенные мысли.
     Солнце заходило на фоне пылающего неба и, отвратительный осенний ветер кружил опавщие листья по проулку.
     -И зачем я вчера так напился? Нужно опохмелиться и срочно,-снова сказал Захар.
     Праздник, да, во всём виноват день рождения брата, решил он. Как-никак сегодня ещё у друга сын родился!
     Он спускался вниз по улице освещённой закатными лучами солнца, что бы купить спирту для празднования с другом рождения его сына, он знал старики Порошины не откажут ему.
     Захар окинул взглядом мрачные убогие домики, окутанные тенями, между которыми вилась узкая улочка и снова попробовав с ориентироваться в то же время пытаясь абстрагироваться от боли в голове.
     Они, что уже спят все, не одного огонька в окнах? Не возможно разглядеть номера домов, все какие то одинаково безликие. Конечно это окраина посёлка, заброшенное место, но всё таки...
     Наконец Захар увидел нужный номер на другой стороне улицы, направился к дому и заглянул в окно. Последние лучи солнца проникали в узкое пространство между домами и падали прямо на стекло, освещая то, что было внутри. Захар не произвольно охнул.
     Это ведь просто обычная квартира, да и хозяев он знает, и давно уже. Но тогда откуда взялись эти страшные морды сидящие за столом и уплетающие куски мяса с которых, как ему показалась капала кровь.

    -Закат,-пробормотал Захар. Ну конечно, это всё игра света и тени: он же не какая то впечатлительная барышня, этим меня не ошарашишь. Он открыл дверь и вошёл внутрь.
     Темнота и полная тишина. Везде чувствовался затхлый дух абсолютного одиночества, дух окутывающий места, где долго не появлялись люди: кладбища, старые часовни, чуланы и чердаки домов.
    -Да ну фигня, это же просто сени.
     Эта чёртова боль в голове. Захар виновато улыбнулся. Это обычный запах прихожей у стариков. Знакомый запах нафталина, старого меха, красок и ещё чего то.
     Захар стоял в темноте, ждал сам не зная чего. Спустя минуту он очнулся вспомнив зачем пришёл сюда и громко постучал в дверь.
    -Эй вы! Есть тут кто живой?
     Тишина. Потом из глубины помещения возник шелест- довольно не приятный звук, особенно в такой темноте, стук где то за дверьми и гулкое эхо шагов. Отшатнувшись, Захар охнул. Дверь резко распахнулась, чёрная тень возвышалась над ним!
      Господи, просто там ещё темнее вот и всё. За порогом переминался с ноги на ногу дед Опанас с зажжённой лампой в руке вытянутой над головой. Глаза его казались огромными и тёмными, они беспрестанно мигали, и щурились в этом не ярком свете.
      Старческое лицо ещё сильнее сморщилось в улыбке.
    -Чего тебе, Захар?-не громким шелестящим голосом произнёс старик.-За спиртом пришёл?
    -Я это, у друга сын родился, а магазины закрыты. Деньги есть.
    -Вот как. Может поужинаешь со стариками Захар?
     Голос был полон терпеливой бесконечной усталости. Сморщенная жёлтая кожа, тёмные мигающие глаза.
    -А чего нет, можно и поужинать, да и голову поправить надо.

     Шаркающей походкой старик отправился в глубину дома и исчез в темноте. Хлопнула дверь. Захар не знал, что ему делать. Опять какой то стук, старик появился снова.
    -Ну идёшь? Чего застыл?
    -А чё со светом то у вас?
    -Хм. Отключили. Пошли Захар, пошли,-бормотал старик. Он непостижимым образом очутился возле него: Захар и не заметил его приближения.
    -Ладно, идём уже,-произнёс Захар,-башка трещит.
     Они прошли на кухню, где за столом сидела хозяйка и резала хлеб. На столе была большая кастрюля с каким то варевом, ещё стояло блюдо с нарезанным луком, банка майонеза. Создавалось впечатление, что семейка собиралась отужинать перед его приходом.
    -Ох, Захарушка пришёл,-засюсюкала старуха,-проходи,-как раз к ужину.
    -Спасибо.-Захар уселся за стол.
     Хозяин грузно сел с боку на скрипнувший табурет, взял тарелку и стал накладывать черпаком варево из большой кастрюли, которое оказалось борщом при ближайшем рассмотрении, когда налили порцию и Захару. Большую часть содержимого тарелки занимали большие куски белого мяса.
    -И откуда у вас всегда столько мяса?-с удивлением спросил Захар,-скотину вроде бы не держите?
     За столом седовласый хозяин дома хранил молчание. Зато его жена оказалась весьма разговорчивой, впрочем, как всегда.
    -А ты кушай соколик. Кушай.-говорила она разливая по стаканам спирт из большой бутыли.
    -Вот это хорошо!-С наслаждением откинулся на спинку стула выпивший и закусивший Захар.-Очень вкусно!-Похвалил он хозяйку. Старуха только слегка кивнула в ответ.

     Захар огляделся во круг, его глаза уже привыкли к полумраку, по углам кухни лежали тени. Обводя глазами комнату и блаженно улыбаясь Захар заметил у печи под зановеской на полу торчащие босые ноги. Странно, подумал он, кто то лежит на полу и его ноги торчат из под зановески перегораживающей вход в другую комнату. Резко поднявшись захмелевший Захар подошёл к зановеске и резким движением руки откинул её.
    -У вас ещё гости?!-Воскликнул он.
     Но от увиденного он закричал.
     Прямо на полу лежало два обрубка, человеческие ноги от ступней до колен и всё. Настоящие обрубленные человеческие ноги. Сердце Захара сковал страх. Он отступил на шаг от страшного зрелища, живот свело спазмом.
     Вдруг за его спиной скрипнули половицы.
     Захар резко обернулся. И тут он получил удар прямо в живот. Захар согнулся, задыхаясь от боли. Следующий удар опрокинул его на спину.
     Над ним стоял улыбающийся хозяин.
    -Не надо шарить по дому без спроса!-Сказал он.-Зря ты это.
     Огромная кованная кочерга взлетела в верх и, рассекая воздух, обрушилась на парня. Захар резко откатился в сторону. Тяжёлая кочерга ударилась в пол, где только что был Захар. Он сам уже был на ногах.
    -Ты чего старый?-В отчаянии вскричал парень,-вы чё тут творите?
     Старик Порошин взяв двумя руками кочергу медленно двинулся к парню, занеся для удара своё страшное оружие.
     Захар отступал.

     Он пятился, пока спиной не упёрся во что то острое. Дальше пути не было. Он с замиранием сердца смотрел, как к нему приближается спятивший старик, хозяин этого страшного дома. Захар конечно же не знал, что то во что он уперся спиной было не чем иным, как огромным остро отточенным тесаком для забоя свиней и, держала его старуха двумя руками, она мерзко улыбалась.
     Раздирая кожу, тесак вошёл в тело Захара. Он глухо застонал и осел на колени, заваливаясь на бок. Свет померк. Пустота и тишина навалились на него. Захар потерял сознание, но мир не куда не исчез, осязаемый мир потихоньку возвращался. Он открыл глаза и понял, что сидит на полу у стены опираясь на неё спиной и, посмотрел на свою грудь. Его грудь была в крови при этом вся рубашка пропиталась кровью. А затем пришла боль, боль была тягучая, разрывающая, дышать стало трудно.
     Затем он услышал бормотание, какие то еле слышные голоса и пришло понимание того, что обезумевшие хозяева, хозяева которые говорят о нём.
    -О чём ты говоришь?-Недоумённа спрашивала старуха.
    -Его могут начать искать, он не бомж какой-нибудь,-сказал старик.-Я понимаю, что у нас нет другого выхода. Мясо надо было убрать, но кто же знал, что он такой шустрый.
     -Да плевать, теперь будет больше вкусного мяса, пенсии то нет и денег нет.
    -Только всё нужно будет убрать,-со смехом сказал хозяин.-Я мясо снесу в захаронку, а то и вправду припрётся кто ни будь его искать.
     Захар услышал приближающиеся тяжёлые шаркающие шаги. Он попытался приподняться, ему удалось даже встать на ноги, но страшная боль в груди не дала распрямиться полностью. С мучительным стоном он опустился на колени, перед глазами плавала комната, в горле что то булькало мешая дышать.

     Он попытался сосредоточить свой взгляд на обстановке, нужно что то, что бы защитить себя. Медленно и осторожно Захар двинулся вдоль стены. Его глаза начинали по не многу видеть в темноте. Вот два белых предмета прямоугольной формы слева- несомненно, это печь и холодильник: тёмный, крупный предмет- это должно быть, какой то шкаф, а не что продолговатое у окна- конечно стол. Дак что же он всё ещё находится на кухне?
     На столе, что то белело тёмное, бесформенное. Захар догадался, что это и есть остатки ног от трупа которые он видел на полу у печи. Он с трудом подавил позывы рвоты, подкравшиеся к горлу. Не отрывая глаз от стола и лежащих на нём обрубков, он продолжил начатый обход комнаты. Теперь, когда его зрение улучшилось, он двигался быстрее, но сохраняя прежнюю осторожность. Шаркающие шаги приближались.
     Нога Захара вдруг наткнулась на что то, он опустил взгляд и посмотрел под ноги- это оказалась куча поленьев у печи, он чуть не упал на неё, но сумел удержать равновесие, упёршись рукой о печь. Новый взрыв боли в груди, в глазах потемнело. Захар постоял неподвижно в темноте, приходя в себя.
     Дверь заскрипела приоткрываясь, в комнату проник луч света от керосиновой лампы поднятой в руке подслеповато щурящегося хозяина дома.
     Захар отступил за печь прижимая к груди поднятое берёзовое полено.
     Старик выждал несколько секунд, потом пройдя до середины комнаты, он быстро огляделся и по видимому сразу понял, что Захар исчез.
      В этот момент Захару не чего не оставалось, как не задумываясь о последствиях броситься вперёд занеся над головой тяжёлое полено. Боль в груди почти ослепила Захара, но он всё таки смог нанести удар по голове чёкнутого людоеда.

     Он обрушил на его голову удар, вложив в него всю свою силу. Хозяин дома, как подкошенный рухнул на пол комнаты. От удара об голову полено выбило из рук Захара и оно с громким грохотом покатилось по полу. Захар переступил через рухнувшего спятившего старика и, двинулся на выход, не на минуту не забывая о том, что где то в доме ещё есть не менее опасная старуха.
     Захар с трудом дотащился до следующей двери и распахнул её. Темнота. Он переступил порог следующего помещения. Здесь было не так темно, через большие окна лился лунный свет. По всей видимости это была веранда с другой стороны дома. Захар сосредоточился на том, что ему нужно добраться до следующей двери, а там уже улица и можно попытаться позвать на помощь.
    -Боже, помоги мне! Боже, сделай так, что бы я не потерял сознание, что бы я смог выбраться!
     И словно вняв мольбам парня, он все таки дошёл, перед глазами плавали разноцветные круги, во рту ощущался привкус крови. Он распахнул дверь, в лицо ударил свежий воздух с запахом опавшей листвы.
     И вот тут из темноты на него, что то набросилось- это было тяжёлое, верещащее существо вцепившееся в его шею. Под этой неожиданной тяжестью Захар чуть не упал, больно ударившись спиной о косяк двери. В глазах потемнело, он вскрикнул от нестерпимой боли в спине и груди. Холодные пальцы сомкнувшиеся на его горле не давали вздохнуть, перед его лицом маячили страшные большие тёмные глаза, полные злобы. Казалось не вероятно огромные зубы клацали перед самым лицом.
     -Не уйдёшь! Не уйдёшь!-Верещало существо повисшее на нём и пытавшееся дотянуться до его горла.
     Захар поднатужился и из последних сил оттолкнул этот комок злости и мерзости от себя.
 Существо отлетело и ударилось об угол дома с мерзким хрустом, неестественно вытянувшись замерло противно постанывая.
      Захар проковылял до калитки и обернулся, взявшись за её ручку-эта постанывающая мерзость оказалась хозяйкой этого страшного дома- старухой Порошиной.
    -Тьфу, нечесть!-Выругался он.
     На веранде раздался грохот упавшего пустого ведра и хриплая ругань.
    -Мать его!-В отчаянии вскрикнул Захар и, заковылял по улице постоянно оглядываясь...
    


Рецензии