Рыба тоже плачет

Мягкое осеннее утро. По прохладному голубому небу безмятежно, словно белые кораблики, скользят пушистые облака. Только что проснувшееся солнышко потянулось, расправило свои лучи и отправило их гулять по земле. И сразу всё вокруг засверкало, заискрилось. Капельки росы на траве засияли крошечными изумрудами, а на деревьях…Чудо чудное, диво дивное! Словно разноцветные , драгоценные каменья рассыпались по листьям. Здесь и янтарные гроздья, и россыпь рубинов, а золото… Какая же осень без золота!  И какой же сон в такую прекрасную пору! А потому  мы решили отправиться на рыбалку, до которой я не была охотницей, но муж… Спал и видел ее. И вот серебристой лентой убегает дорога, то и дело сворачивая. Солнышко поднимается всё выше, согревая . Неожиданно дорога обрывается и перед нами открывается чудесный вид на реку. Величаво, спокойно перекатывает она свои воды. Солнечные искорки, словно озорные зайчата, весело плещутся в реке, образуя волшебные дорожки, по которым почему –то непременно хочется побегать. Перебираемся в  лодку и плывем в небольшой залив. Природа дышит покоем и умиротворением. Только время от времени раздается всплеск , серебристой ласточкой выскакивает из воды рыбка и , сверкнув в воздухе влажной чешуей, ныряет в темные глубины. Там , вероятно, она чувствует себя спокойней и уютней. Оно и понятно, в родном доме всегда лучше.
Причаливаем к берегу и достаем снасти. Мне достается удочка, но ужас! Необходимо брать руками червяков и насаживать на крючок. Этого я не умею и , если честно, червей боюсь. Даже не боюсь, а, скорее , испытываю отвращение. Сначала муж насадил червячка, который  немножко покрутился, вероятно, ему не очень понравилось такое беспардонное обращение. Но потом смирился, затих. Даже жалко его стало. Наконец, крючок в воде, я уставилась на него и принялась ждать. Надо сказать, сидеть просто так , конечно, не очень весело и я даже пожалела, что не взяла книжку, но… Леска неожиданно натянулась, дрыгнулся поплавок, пошли круги по воде. Я дернула, и… небольшая рыбка забилась, засуетилась на крючке.  Уверена, что ей было больно и страшно, но тогда, сразу об этом не подумалось. Волна восторга охватила, и я сняла  ее  с крючка. Рыбка была небольшой с желтовато-коричневой спинкой. Потом еще и еще попадались разные рыбки. Клев в этот день был просто замечательный. Я в упоении вытаскивала их на берег и вдруг что-то случилось. Я взяла в руки очередную серебристую красавицу и замерла. Она затрепетала, последний раз взмахнула хвостиком, словно прощаясь  с родным домой, рекой своей, голубым небом и солнышком . Она жалобно открывала рот ,из круглых глаз выкатилась слезинка. Или это только почудилось мне? И прошептала тихо-тихо :
–Отпусти…Отпусти меня… пожалуйста…
Вы скажете, что такого не может быть, всё это сказка, а я скажу, что бывает. Сама слышала.  Рыбы ведь тоже живые и тоже хотят жить…


Рецензии
Доброе утро! Спасли рыбку! Спасибо Вам!

Виктория Коптелова   17.09.2018 08:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Благодарю за внимание.

Галина Михалева   18.09.2018 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.