Сад моей души

Я читала одну из тех книг, которые так или иначе, но меняют мое сознание.
В одной из глав этой удивительной книги двое людей гуляли по цветущему саду, который был очень красив, и, наверное, имел свою структуру, но был в полном художественном беспорядке.
Эти двое вели беседу, а заодно, и наводили порядок в саду.
Подстригали старые ветви, высаживали цветы, поливали кустарники.
И вели разговоры.
Все как всегда, ничего необычного.
А потом , в конце главы, вдруг так легко и просто один из этих людей сказал второму:
-Что же ты удивляешься? Этот сад - и есть твоя душа.
И меня захлестнула волна эмоций и ощущений.
Понимаете, каждая душа - сад.
Что мы вырастим в этом саду?
Можем ли мы показать свой сад другому, гордясь им?
Или стыдливо закроем калитку, чтобы никто не видел разросшиеся заросли крапивы?
А потом я попыталась увидеть свой сад.
Но раз за разом я видела и вижу только сосновый лес.
Потому что я давно знаю, что моя душа - это лес.
Вечнозеленые сосны, тянущиеся к голубому небу, тропинки с опавшей хвоей, кусты можжевельника.
Мох, в котором прячутся яркие ягоды клюквы.
Черничные поляны, окруженные простыми лесными цветами, яркими, разноцветными и не живущими  в букетах.
Луч солнца, пронзающий кроны деревьев, и словно окутывающий собой всех, кто оказывается рядом.
Озеро.
Обязательно маленькое лесное озеро, к которому спрыгивают с деревьев пушистые белки, подходят степенные олени, выбегают пушистые лисы.
И тишина.
В моем лесу всегда тишина.
Та, которая звучит осенним полонезом Огинского, весенними вальсами Шуберта, зимними концертами Прокофьева и летними мелодиями Чайковского.
Наверное, в этом лесу мало порядка, такого, к которому мы привыкли в ухоженных садах.
В нем нет соцветий пионов, красивых лилий и величественных роз.
В нем нет каменных, чисто выметенных дорожек, ведь в лесу всегда приятно ходить босиком, ощущая тепло земли и мягкость лесного ковра.
Но тем не менее, это единственное, что я могу представить, когда речь заходит о саде внутри меня и моей душе.


Рецензии
И замечательно, что есть ещё такие Души, не тронутые руками цивилизации. Очень понравились и фото, и рассказ. Даже ощущается прохлада леса.

Светлана Мак   21.01.2015 13:21     Заявить о нарушении