Зверинец

По моей личной классификации животные делятся на диких, домашних и членов семьи. Ах, да, еще есть четвертая категория – временно домашние. Домашние – это всякие утки, куры и прочая неинтеллектуальная скотина. Члены семьи, понятно, участвуют в жизни ячейки общества. Ну а временные – это те, кого принесли спасать. Мои родители пёрли домой всю встреченную живность, которая плохо летала, криво ходила или просто жалобно смотрела. В доме нельзя хлопать дверьми, резко вскрикивать и быстро двигаться – болезные твари могли испугаться. Излишней благодарностью особенно не страдали подбитые птицы  – орали, клевались во время перевязок и какали от всей души - гораздо больше, чем жрали.

Без собак в доме не обойтись – кто ж ребенка будет воспитывать? Любимый пес, когда я была маленькая, отличался особой терпеливостью, потому, что ему приходилось делить со мной будку. Папе пришлось сделать собачий домик просторнее, чтобы мы могли поместиться там вдвоем, так как жалко глядеть, как пес грустно глядит на занятое мной жилье. Пес достался нам вместе с домом, но быстро адаптировался и стал полноправным членом семьи. Все остальные собаки притаскивались с улицы.

Коты занимали главенствующее место в домашней иерархии, потому, что они коты! А как иначе? Уклад жизни подстраивался под удобство этих тиранов. Двери в доме закрывать нельзя, потому, что коты любят, свободный доступ по всей своей территории. Человеческий туалет обустраивался так, чтобы, не вставая с трона открывать щеколду, потому, что коту необходимо проверять, чем там кто занимается. Впустил, выпустил, впустил, выпустил, в одной руке книга, другая  рука человеку дана для открывания двери коту. Если кот уснул на коленях, то все остальные должны обслуживать обладателя коленей. Потому что кот лежит. Тревожить нельзя. Если, ночью приспичило сбегать до ветру, то выкорябываться из под одеяла надо технично, не разбудив кота. Собираясь на рынок, семья пробиралась на выход шпионским стилем – по одному. Усаживались в машину не закрывая дверей до начала движения, иначе кот прибежит и обидится, что его не взяли с собой, кот-то думал, что все едут на дачу…

Уже повзрослевшая, я приехала на каникулы из института домой и выяснила, что телевизор сломан. Родители заявили – он нам не нужен, есть развлечение покруче. Мдааа… я поняла, что котенок Сильва заменяет восемь телевизоров. Вечером вся семья усаживается в зале и смотрит шоу. Что творило это создание, словами все равно не описать, а вот о хитрости говорит то, что она сумела облапошить даже папу.  Неугомонный когтистый клубок очень досаждал и мешал уснуть. Вертлявая котейка прорывалась под одеяло и шарилась по папе, царапая кожу. Выгнав в очередной раз охламонку, папа одеяло подоткнул коконом, плотно натянул – не пробраться! Потыкавшись безрезультатно, Сильва разбежалась и прыгнула мирно засыпающему папе на лицо! Дернулись от неожиданности руки – и оп! Проход под одеяло свободен!

Куры попадали, в зависимости от интеллектуальных способностей в две категории – и домашних животных, и членов семьи. На улице дети часто собирались вместе со своими любимцами. И у остальных ребятишек были собаки и кошки, а я таскала курицу в руках. Курица к такому обращению привычная – только ноги торчали. Она сопровождала папу, сидя на его плече, покачиваясь от шагов.

Особое место в моей жизни занимал мой личный петух. Когда бабушка вывела цыплят (не сама, конечно на яйцах сидела, а посредством куриц), среди всех желтых я выбрала для себя единственного черного. Отбить его у ребенка было невозможно, воспитывала я сама. Этот цыпленок вырос в самого красивого и любимого петуха в мире! Огромный, свое имя он оправдал – Элефант, для своих – Фантик. От людей не отходил, абсолютно свойский член семьи, общительный и умный.

Ежи не особо числились родственниками, но присутствие свое обозначали четко. Заявлялись по ночам пожрать и попить молочка. После трапезы сваливать нафиг не торопились. Организовывали строевые учения – своими копытами печатали шаг. Маршировали ежи отменно, топот стоял устойчивый. Передача звука и ритма происходила без акустических помех, потому, что летом родители всегда спят на полу.  Один особо любвеобильный еж подваливал спать к маме под бочок. Наверное, поэтому моя мама во сне не ворочается.

Я заводила свой личный живой уголок, отдельный от родительской вакханалии. Но из меня получился неэффективный животновод – мухи в банках задыхались, жуки расползались, червяки высыхали, а рыбки умирали просто так, за компанию. Я пыталась приручать мышей, но неблагодарные тварюшки умудрялись тикать при первой возможности, одна даже меня укусила. Мама меня называла дрессировщицей мышей, но, честно -  в дрессуре я не преуспела. Этих мышей родители отлавливали по всему дому, чтобы отдать на воспитание коту. Наблюдать за ловлей мышей было интересно, кот тоже любил посмотреть, его папа с мамой на представление всегда приглашали.

Недолго у нас прожили кролики, их насильно занесли в категорию «еда». Нежных пушистых ангелочков домашние каннибалы тупо сожрали… Я не прикоснулась к мясу… до сих пор не пробовала кроличьего мяса. Собрала все косточки и закопала в землю, по инструкции в сказке «Крошечки-Хаврошечка». Теперь я взрослая, я понимаю, почему на косточках не выросла яблонька – вышеуказанные изверги перекопали грядку и посадили баклажаны. По сей день ненавижу баклажаны, не ем я их…

Больше всего я с детства боялась змей, и страстно хотела обезьянку. Во взрослой жизни все перевернулось с ног на голову.

В гости приходил приятель мужа с обезьянкой. Такая милая мартышка (или как там ее), с очаровательной рожицей и умильными ручками. Мимими кончились резко и навсегда. Сначала эта зараза не понравилась коту. Он офигел от ее наглости, обиделся, выругался и ушел спать. Своими загребущими руками эта невоспитанная образина рушила все, что попадалось, лезла и пакостила по всей хате. Все, обезьянок не хочу. Любовь кончилась, мечта грубо прервана и растоптана.

Реакция на змей пугала меня саму – столбняк с остановкой дыхания. На выставке рыб углядела террариум со змеями, и мужу пришлось вытаскивать меня из помещения и бить по спине, чтобы я начала дышать. И вот, пару лет назад, прохаживаясь с племянником по выставке пауков, крокодилов и прочих прелестей, я увидела, что какую-то девчонку фотографируют со змеей на шее. Сразу сообразила, что моему племяннику без этого не обойтись. Предводитель змей рванул на попятную – нет такой услуги, чтобы змей выдавать во временное пользование. Но мне надо! И, коварный змеевод поставил условие – сначала змею вешает на меня! Первобытные инстинкты взбунтовались, я чуть не грохнулась в обморок… Но мне надо! И я согласилась. Вместо противной холодной и скользкой твари мне на шею улеглось теплое бархатистое создание… И я оттаяла… Приняла. А племянник был счастлив!

Ах, да, черепах забыла… Первые мои 12 лет мы жили в Узбекистане, черепахи лазили везде. Я к ним равнодушна абсолютно – ни поговорить, ни поиграть…

Вот таким было мое детство – среди зверей и в собачьей будке!


Рецензии
Здравствуйте,милая Светлана!Молодцом,что любите и цените животный мир,продолжаете это благородное дело по отношению к ним. Замечательно, что выросли вместе с нашими братьями меньшими.Мне очень понравилась сцена "в будке вместе с собачкой" - это же здорово!Каков ёжик!
Мы с Вами похожи: и я люблю собак, кошек, ежиков, воробьишек, голубей...Им я посвятила несколько рассказов. Желаю Вам творческих успехов!С добрыми пожеланиями к Вам Роза Салах.

Роза Салах   21.01.2015 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Так приятно, когда понимают!
Я непременно окунусь в Ваши рассказы! Заинтриговали!

Светлана Речкина   21.01.2015 09:55   Заявить о нарушении