Классный час Дружба проверяется годами

Человек с друзьями, что цветущая степь, человек без друзей, что пустая горсть (Пословица).
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
(С. И. Ожегов)
Дружба – это не только приобретение, но и тяжёлый труд.

 Тайм – менеджмент классного часа:

1.Рассказ учителя – 20 мин.
2  Использование метода «Займи позицию» - 10 мин  (ученики высказывают свою точку зрения  по этому вопросу).
3. Обсуждение литературного эпизода – 5 мин.
4. Тренинг: «Портрет друга» - 5 мин.
5. Подведение итогов, эссе «Мой друг»

–  Дружба – это дар, данный человеку. Пословица гласит: « Человек с друзьями, что цветущая степь, человек без друзей, что пустая горсть»
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не хочет,
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
(В. Шекспир)
Давайте обсудим  это изречение.

Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений говорит:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?».
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?»

В чём смысл вышесказанного?

Есть интересная  притча о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому.  Друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти. Жарко, нестерпимо хочется пить…  И вот через много - много дней они нашли оазис с озером, в котором  решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул,  а друг его спас.
Когда спасённый  пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
У альпинистов есть красивая легенда  о погибшем альпинисте.
История такова: горы заканчиваются скалами. До вершины можно добраться  только в  связке. Два человека друг друга страхуют. Горы не любят слабых, не зря Владимир Высоцкий писал:
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

И вот один из друзей сорвался и повис над пропастью, а второй вместо того, чтобы помочь другу, перерезал  страховку. С тех пор  ходит альпинист и ищет того, кто его убил.

– Чему учат нас такие притчи, легенды?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: "Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой".
"Займи позицию»(10 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на  вопрос: «Нужна ли дружба в классе?» Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Сторонников утверждения, что дружба не нужна оказалось мало, пришлось добавить ребят из другой группы. Но и это плохо сработало.
Многие из тех, кому было дано задание "Дружба в классе не нужна" стали перемётчиками: хотя это была всего лишь игра, но они перешли на другую сторону и обосновали необходимость дружбы, и это радует. Вот что пишут ребята: "Можно попросить помощи у одноклассника. Можно обсудить новости. Надо дружить не только когда надо списать... Дружба - это добро! Дружба - это общение. Надо уметь дружить. У нас дружный  класс, мы встречаемся после школы, обсуждаем домашнее задание, гуляем вместе". По результатам опроса большинство ребят  считает, что дружба в классе нужна. Такие высказывания говорят о том,что времена меняются, но дружба остаётся непреходящей ценностью в обществе.
– Давайте, ребята,  мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.


Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
5. Сохраняй тайны своего друга.
6. Не критикуй друга публично.
7. Не будь назойливым и не поучай.
8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
11. Возвращай долги.
12. Радуйся успехам своего друга.
Перед вами чистые листы. Составьте два портрета: человека, с которым ты бы хотел дружить, и с которым дружить не захочешь.
- Ребята, дома напишите, пожалуйста, эссе: «Дружба проверяется годами».
Цените и берегите друзей!


Рецензии