Созерцание графомании в контексте киномании
надо послушать
что он сам говорит о себе
и своих работах
посмотреть работы
послушал
посмотрел
пересмотрел «Левиафан»
перечитал книгу Иова
открылось нечто иное
Книга Иова, на которую ссылаются создатели фильма, начинается так:
«1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2 И родились у него семь сыновей и три дочери.
3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.»
Вопрос: кто из героев фильма хоть сколь-нибудь соответствует этому описанию?
С первого взгляда я не нахожу такого героя, поэтому не хочу сопереживать людям Звягинцева, но хочу сопереживать Богу, видеть Его Промысел, Который радеет о всех и каждом.
После второго просмотра, нахожу, что ближе всех к Иову стоит, не главный герой-жертва автослесарь, а герой-хищник губернатор, который, кстати сказать, первое лицо в губернии, но не матерится в присутствии епископа, послушен ему, как может помогает Церкви. Стало быть, он признаёт вертикаль, понимает, что всякая власть от Бога, что епископ имеет не только сан. Иными словами, глава области, чтит принцип иерархического послушания (хотя и своеобразно все это показано, по замыслу художника). И немаловажно то, что этот человек имеет желание этим делом заниматься, и как видно из фильма, молится Богу об удовлетворении своего желания.
Читаем дальше:
«6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.»
Итак, приезжает адвокат из Москвы, чтобы защитить своего друга-жертву автослесаря и пощипать его обидчика-хищника губернатора. И ему удаётся смутить чиновника компроматом (подёргать за «фаберже»). Но чиновник послушен Господу (пусть это выглядит карикатурно), идёт к епископу за советом. Тот, напоминает ему, что всякая власть от Бога, пристыжает его малодушие и призывает применить власть и силу, которые даны ему Господом, и благословляет на разбор дела. И тот разбирается, и вполне гуманно, особенно, если учесть недоумение и блудостроение адвоката. Таким образом, сочиняется Божий Промысел в этом месте земли и сохраняется государственный и общественный порядок, как бы ужасно несправедливо нам это не казалось (благодаря создателям картины).
«Это я во всём виновата…» – в сердцах признаётся героиня адвокату, другу её мужа, с которым она изменяет мужу (эта ситуация вызывает более всего сочувствия, ибо ясна каждому по жизненному опыту). Лёжа в гостинничной постели, с избитым дружеской рукой лицом, адвокат отвечает ей: «Здесь все виноваты…» Да – так или иначе, все виноваты перед лицом Господа, и друг перед другом, поэтому их дела не имеют успеха и судьбы ужасны.
Никто из людей не свят, никто не хорош перед Богом, на всех есть «фаберже», без исключения – но жизнь делать надо, социум гармонизировать надо – кого-то надо выбирать из нас нехороших и ставить на руководящую должность – поэтому я сочувствую и сопереживаю не людям, которые не ведают, что творят, а Богу, Который ведает и достигает – пусть неприятными для нас, но эффективными и полезными способами.
Конечно, и людей жаль – мы все, как один – с некоторой разницей. Если жизнь наша не хороша, то виноваты мы сами – все без исключения.
Стало быть, чтобы жизнь изменилась все должны измениться – каждый.
Но как?
Вольно или невольно, Звягинцев даёт подсказку: адвокат говорит «постом и молитвой», герои спрашивают друг друга «а ты в Бога веришь?»; епископ пытает губернатора «исповедуешься, причащаешься» – тот отвечает, мол, не слишком хорошо, но регулярно; приходской священник констатирует автослесарю «какому Богу молишься?, не видел я тебя в храме, не постишься, не исповедуешься, не причащаешься»…
Беда в том, что люди не интересуются Богом, не видят и не понимают Его Промысла, не знают Церкви Его – но, тем не менее, высокомерное суждение и претензии имеют все – на каком основании?
Вполне допускаю, что многие со мной не согласятся. Но я спрошу любого из несогласных – прежде чем осуждать епископа и губернатора, прокурора и приходского священника (Церковь и государство) пусть он задумается о себе – так ли уж он безупречен перед Богом и перед обществом – чем он лучше этих всех, нет ли на нём самом таких грехов, за которые страдают эти симпатичные ему люди, в исполнении любимых артистов… и сможет ли он сам, если поставить его на такую должность, с честью снести это бремя?
совершенно очевидно
Звягинцев не может стать образцовым губернатором
и
тем более
епископом
и я не могу
а вы можете
если да
то Бог в помощь
или демократия в пособие
не важно
важен результат
20.01.15
13:48
Свидетельство о публикации №215012000568