Искусственный рай...

Всё необычное, исключительное в искусстве тольтеков, как и всех других доиспанских художников Мексики, в особенности скульпторов, объясняется тем, что они творили под воздействием марихуаны. Диего Ривера. // «Наркотики во время работы: в каком количестве?» Вопрос из анкеты, разосланной «Издательством писателей в Ленинграде» самым маститым литераторам. Ответы на этот и другие вопросы о творчестве составили книгу под названием «Как мы пишем». // Исследователь трансперсональных состояний, автор холотропной терапии Станислав Гроф допускал возможность введения выдающихся учёных в психоделическое состояние, вызываемое с помощью галлюциногенных препаратов, для творческого решения проблем. Серебряный век получил своё название от кокаина, который был очень популярен среди представителей творческой богемы той поры. // Неоконченный фрагмент «Кубла Хана» представляет собой бредовое видение, вызванное действием опиума, к которому я пристрастился. Проснувшись, я помнил всю поэму с поразительной ясностью и успел записать отрывок. Потом некстати явился визитёр, и я уже не мог вспомнить остальное. Самуэль Кольридж. // Стивен Кинг, уже став известным писателем, пристрастился к кокаину. «Сияние», «Мёртвая зона», «Воспламеняющая взглядом», «Куджо», «Бегущий человек», «Кладбище домашних животных», «Оно» и другие бестселлеры написаны им в тринадцатилетний период алкогольного и наркотического опьянений. Все лучшие работы Жана Кокто были написаны под воздействием опиума. Некоторые места в романе «Пьер и Жан» написаны Мопассаном под влиянием вдыхания эфира. Американский поэт Аллен Гинзберг верил в поэтическую ценность лизергиновой кислоты. Известный писатель Уильям Берроуз пятнадцать лет был наркоманом. В романе «На игле» с пугающей достоверностью описал образ жизни зависимого человека. Из этой же серии рассказ Михаила Булгакова «Морфий». Стремление преобразить неведомое силой искусства ввергло Шарля Бодлера в опыты с алкоголем и наркотиками, что описаны им в трактате «Искусственный рай». В автобиографической книге Томаса Куинси «Исповедь англичанина-опиомана» подлинная история бедствований автора сочетается с изображением наркотических видений. Артюр Рембо свои творческие поиски вёл с помощью гашиша и абсента, прозвав сей модный допинг литературного бомонда «зелёной музой». Эдгар По свои опийные галлюцинации описал в рассказах «Береника» и «Лигейя». // Иван Крамской «заводил» себя морфием и работал, работал. Его портретные сеансы продолжались по пяти часов сряду, чего и вполне здоровый не вынесет. Стонет, вскрикивает от боли и продолжает с увлечением. Илья Репин. // Крамской жил напряжённо и болезненно, работал много и более всего портретов. Семья привыкла к роскоши, деньги шли без счёта. Сам он любил представительность и обстановку, которая и пожрала в нём художника. Вся эта гадкая неопределённость мучает, а тут семья хочет веселиться. Нужны деньги, нужно работать, вспрыскивать морфий, нужно умирать. Григорий Мясоедов. // Я никогда не отрицала, что принимала наркотики. Но я взрослый человек и хочу иметь право разрушать себя, если мне того хочется. Франсуаза Саган. // …и после этого каторжного труда правки Жюль долго лежал на диване, разбитый, молчаливый, окружённый облаком дыма от сигары с опиумом. Эдмон Гонкур.


Рецензии