Ученице

     ….
    Сейчас есть старицы и старцы в монастырях, которые крепко держатся веры православной, дающей им возможность помогать людям, нуждающимся в поддержке. Не верь никаким псевдохристинским умникам которые в книгах, кассетах и по телевидению утверждают, что старцев нет. Есть! Я сама встречалась и не с одним.
     Ох как они, Господи помилуй, горько страдают от болезней. Я раньше часто задавалась вопросом: «Почему святые и великие молитвенники, исцеляющие сотни и тысячи людей, сами так тяжело болели?» Пока не увидела, еще будучи очень молодой,  над одним старцем огромное чудовище. Как сейчас помню эту встречу.
Спрашиваю: - Вы знаете кто вас мучает?
Мягко улыбнувшись старец ответил: - Ты про этого? -   Указал пальцем чуть выше своей головы.
    Я, с широко раскрытыми от ужаса глазами, только кивнула головой. Старец, осенив меня крестным знамением, успокоил.
- Он грызет мое тело, мои кости, а до души ему зась.
- Зачем же вы позволяете ему себя грызть?
- А ты маненько подумай.
     Какое там подумай. Столько перевидала дьявольщины, но такое страшное, до неба высотой еще не видела. Снова, дрожа как от холода, хватаю старца за рукав.
- Не знаю отче. Вы его не боитесь?
     Господи, слава Тебе. Какое чудо эти таинственные молитвенники. Светясь буквально всем естеством с озаренным чудным духом взором отвечает.
- Ого, вцепилась в рясу то, отпусти а то оторвем, она у меня и так ветхонькая. – и засмеялся как ребенок.
- Не боюсь, это он меня боится.
- Как же он вас боится, коль вы так беспомощны, кроме глаз на вас живого места нет.
Снова смеется.
- Это мы с ним боремся. Кто кого. Покамест я с Божьей помощью одолеваю.
    Снова ничего не понимаю.
- не-по-ни-ма-ю
   Старец, мир ему, говорит
- Смотри
    И осенив себя крестным знамением почти шепотом, Господи слава Тебе, с неимоверной духовной силой произнес.
- Именем Матери Божьей Девы Марии со Христом Сыном Её отыди.
     В воздухе раздался «ух» огромной силы и понеслась отвратительная вонь. Дьявол облегченно отодвинулся, но оставил старца в своем «поле зрения».
- Видела. – Торжественно мягко, с уверенностью в своей силе веры произнес еле живой старик.
    Я оживилась.
- Ну и хорошо, прогоните его вообще и будьте здоровы. Вам полегчало, боль ушла?
Старец глубоко вздохнул.
- Вижу ты так и не поняла ничего.
   Виновато опускаю голову.
- Ну слушай и смотри, раз стала на такую сложную дорогу. Этот диавол один из самых сильных, он может погубить страны, народы, природу, но вместо этого он тратит свое время на меня. Он со мной.
     У меня словно открываются глаза, молчу и очень внимательно слушаю.
- Такие мощные силы зла ищут себе корм покрупнее. Ему нужно не что попало, а очень «лакомый» кусок. Если он, Господи помилуй, вселит в мое сердце печаль и я от боли начну роптать на Небеса эта сила тьмы утроится, а то и удесятерится.
   С ужасом представляю эту величину, если оно увеличится и машинально крещусь.
    Старец улыбается.
- Вот, вот. Крестись дочка и молись, прося у Господа крепости духа и веры несокрушимой. А Он, милосердный Отец наш, всегда рядом, но и тебе нужно потрудиться.
Спрашиваю:
- Если Бог рядом, почему не прогонит, не уничтожит эту мерзость?
- Какие первые слова «Отче Наш»?
  Громко, как первоклассница читаю: - «Отче наш, Иже еси на Небес;х …»
- Так где Отец?
- На небе…
- Умница. Он на Небе, а на Земле Его надо звать, ибо здесь одни грешники. Кто хотел свободы, тому она дана, кто жил по воле Божьей, тот сюда не приходит.
- Но вы же по воле Божьей сюда пришли?
- Я один из Его многочисленных воинов. Нас не видно по миру, но нас видно в пространстве, мы знаем друг друга и общаемся. Тебе это должно быть понятно. Если ты увидела эту гнусь, то видишь и другое.
    Молчим оба. Я духовным взором пробую посмотреть вокруг. Вот, два великана Ангела опустились с высоты и стали поодаль друг от друга. Громко возвещаю:
- Ангелы, ангелы два.
   Старец нахмурил брови.
- Кричать то зачем? Я и сам вижу.
- А почему они не помогают прогнать нечистого?
- Они не должны мою работу делать, а рядом появляются чтобы помнил, Господь Всевидящий и Всемогущий и Он Есть. Человек почему маловерен, потому что очень уж быстро хочет исполнения свих желаний и не видит, что Бог рядом и все делает ради спасения души, как истинный Отец.
 Еще не на все вопросы получила ответ, и как будто прочитав мои мысли, старец, храни его Мати Божия, снова мягко улыбается.
- Смотри.
    Не буду писать те слова которыми он приказал нечистому снова приблизиться и продолжить мучить его. Но было видно, что нечисть с таким недовольством подошла, как будто бы на свою казнь, а не на мучения человека.
    При первых признаках боли старец побелел.
- Слава Тебе Господи, благодарю Тебя.
    Падаю на колени, беру край рясы целую и плачу громко, без остановки.
- Батюшка, миленький, да за что же это вам?
   Почти грозно остановил.
 - Не рыдай ты так. Я ведь еще живой, да и когда помру не рыдай а порадуйся.
Чуть помолчав добавил.
- Слушай меня внимательно. Запомни и других научай.
- Что батюшка?
- Не перебивай, у меня уходят силы. Этот досмактывает последние капли жизненного тела. Я умру, умрет мое тело, а с ним и диавол. Я снова уйду к Богу, а нечистый сгорит в той боли, что я терпел. Потому мучения терпел, чтобы не дать роста нечисти. Ибо для них самое великое награждение это согнать со спасительного пути любого верующего, особенно истинного. Так что молись и крепчай в вере. Славь Бога, Пречистую Матерь, Сына Божия, Духа Святого, Ангелов Небесных и всех молитвенников со святыми.
   Позволив поцеловать холодеющую руку, позвал келейника.
   Я, идя спиной вдоль аллеи спотыкалась, впитывала в свою память каждый момент со старцем и молилась:
- Господи! Милосердный Отче! Ты, собравший на Земле грешников не оставил их без Твоего попечения и всякому зовущему с верою и любовию даруешь все блага для спасения. По молитвам отца схимника (имя) спаси же и нас (имя).
   Имя монаха схимника не пишу, упредил, чтобы писала его только в поминовении о здравии, а когда умрет – об упокоении.
    Вот моя хорошая такие дела. Всяк кто отвергает существование старцев и стариц есть от диавола ибо они своим «умстувющим» утверждением смущают души христианские и люди, как стадо овец разбегаются по сектам, впадают в уныние, легко идут на грех.
   Бога люби и бойся. Когда любишь, будешь послушная дочь и когда боишься, что может отступить, оставить сиротой, тоже будешь ласкова, добра лишь бы с Отцом, лишь бы у Его власти и милости.

    


Рецензии
Благодарю Вас, Любовь, за публикацию о старцах!
Великие молитвенники о земле Русской,
они Дух Святой стяжают и излечивают души наши.
Слава им от Господа нашего за труд их души:
http://www.proza.ru/2015/11/01/244
Божиих благословений Вам во всех делах Ваших!
Спасибо, Татьяна!
С почтением,
Галина.

Галина Ефатерова   16.11.2015 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.