Nemo

«Жизнь – игра, у тебя нет масти.
 Смерть к тебе не питает страсти.
 Жизнь тебя проиграла стуже
 И Смерти ты не нужен…»

Кукрыниксы, Никто

     Немо посмотрел на последний клочок голубого неба, который вот-вот должен был скрыться за уже охватившими все небо свинцовыми тучами. Раньше у него было другое имя, но теперь осталось только это – Немо. Имя, не означающее ничего. Он был никем. И в то же время всем, но никто об этом не мог знать. Он завис в этом состоянии, в этой сумеречной полосе, и не мог никуда двинуться. Немо был один такой, по крайней мере, других, подобных ему, он не встречал.
     Да, было жестоко закинуть его в сумеречную зону, оставив ему душу с ее бесконечной гаммой чувств. И самым гадким из всех была скука. Вечная скука, мучавшая мыслями и раздражающая порой до гнева своим постоянством.
     Когда-то Немо был жив (тогда-то он и носил другое имя) и жизнь та теперь казалась вполне сносной. Тогда же она так надоела, что он попросту покончил с ней. И оказался здесь. Но, прижав лезвие к голубым нитям вен в попытке избавиться от душевных мук и тоски, обрек себя на вечную скуку в зоне сумерек. В нейтральной серой зоне, где нет теней и сна. Немо был один такой и не принадлежал никому. И никто его не мог видеть.
     Тут отсутствовала нужда во сне, пище, даже дыхании. В развлечение Немо была дана некоторая власть над собственным существом и людскими жизнями. Но появляться в любом месте по желанию и влиять на человеческие судьбы скоро наскучило. Имей Немо хоть какие-то обязанности, которые нужно выполнять постоянно, он бы был вполне доволен таким положением вещей. Но Немо был свободен от каких-либо обязательств. И был одинок. Одиночество и скука терзали ему душу, заключенную в не живое и не мертвое тело. Это длилось уже вечность, и вечность была еще впереди. И нельзя было убежать от своей участи, как он сделал это с земной жизнью.
     Ему больше не хотелось этой вечности, этой свободы, которая была хуже любого рабства. Невыносимая скука глубоко въелась в серую кожу в морщинах на лбу, в так много времени не улыбающиеся губы с всегда опущенными уголками, в огрубевшие руки, вызвавшие так много катастроф. Много жертв его ярости, вызванной непреодолимой скукой, было на земле, много жизней забрано недрогнувшей рукой. И все это еще будет продолжаться.
     Чувства, которые остались у Немо теперь, это лишь скука, ярость и ненависть. Примерно от подобных чувств и бежал он, когда пытался свести счеты с жизнью, а обрел усиленный и выделенный их вариант. Он остался один на один с чувством невероятной пустоты, вложившим в его руку лезвие. Если бы тогда он мог знать, что ждет его по ту сторону…


Рецензии