Предсмертная записка

Я живу на пятом этаже. На четвертом, в квартире под моей, живут мои соседи – муж с женой на пенсии. Они долго вместе, идеал семейной тихой жизни, так сказать. Детей они уже вырастили и пустили во взрослую жизнь, изредка они приезжали с внуками, чтобы проведать. Живу с четырехгодовалым ребенком, дочь у меня – Алиса.  Сосед мой любит очень ее и часто заходит к нам в гости, чтобы угостить ее конфетами. Человек добрейшей души, мне иногда кажется, что вот добрее его и счастливее я никого и не встречала в жизни. Он сильно любит свою жену, она любит его, хорошая работа при том, что он на пенсии. Жизнь кипит возле этих людей.
Дочь моя тоже любит этого мужчину и называет его дедушкой. С женой его я особо не общаюсь. Она замкнутая и мало говорит, в принципе.
Вчера, в очередной раз, сосед зашел пригласить нас в гости посмотреть на попугая, которого они с женой решили завести. Я накинула тапочки, взяла дочь на руки и мы спустились к ним в гости. Алиса радовалась попугаю и заполняла тишину их квартиры радостными восклицаниями и звонким смехом. Мне казалось, что она одно живое существо в этой квартире. Все остальное, начиная от мебели и заканчивая самими жителями этой квартиры, внушали лишь леденящее кладбищенское молчание.
Попугай, птица, которая должна якобы говорить, тоже молчала. Мне хотелось уйти отсюда как можно скорее. Поэтому я сказала, что нам нужно в магазин, и мы благополучно ушли домой. Дочь была расстроена и хотела вернуться к попугаю, на что мне пришлось пообещать, что мы заведем своего попугая.
Сегодня с утра погода задалась хорошая, ярко светило солнце, пели птицы и было радостно как-то на душе. Хотелось гулять, поэтому я посадила Алису в велосипед, и мы поехали гулять. Когда мы возвращались домой, нагулявшиеся и уставшие, нам на встречу шли наши соседи. Они улыбнулись, увидев нас. Когда мы сровнялись, сосед наклонился к ребенку в попытках спросить как у нее дела, но она молчала и смущалась почему-то, будто в первый раз его видела. Жена его улыбалась глядя на Алису. Мне не понравилась эта улыбка, и мы распрощались с ними. Было около полудня, дочь нужно было укладывать спать. Усыпив ее, я села за компьютер делать отчет по работе. Часа в три дня раздался неровный громкий очень стук в дверь. Я вскочила от стола и была в ярости, дочь начала плакать, испугавшись. Взяв ее на руки, я поспешила открыть дверь.
Передо мной, оперевшись на пожарную лестницу, стоял сосед, пытался что-то  сказать, но у него ничего не выходило, так как слезы текли с его глаз градом, он захлебывался ими и только показывал пальцем на свою квартиру.
Я оставила ребенка в соседней квартире, там жила знакомая бабушка, и сбежала вниз. Дверь была распахнута, много голосов доносилось из квартиры, что было непривычным. Я вошла аккуратно. Зал был заполнен милиционерами, санитарами. Они все смотрели куда-то в спальную комнату. Пройдя к ним, я увидела жену соседа. Ее шея была затянута петлей из зеленой бельевой веревки. Тонкая нить была зацеплена за ножку кресла, перекинута через турник и заканчивалась петлей. Я застыла от ужаса. Меня тошнило. Ее лицо было синеватого цвета. Одета только в юбку и лифчик. Женщина, которая несколько часов назад улыбалась моей дочери, теперь висела у себя в квартире и была вовсе не похожа на себя. Я не могла поверить в происходящее. Мне казалось, что это сон. Такой страшный и омерзительный сон.
Сосед плакал очень громко, у него постоянно вырывался звериный крик. Я была приглашена как свидетель. После дачи показаний, я попросила его выйти со мной. Он молча кивнул и пошел вперед, я за ним. На улице он попросил у меня сигарету. Он не курил, потому что жена запрещала, и сейчас мы сидели около 15 минут, и он скурил почти всю пачку моих сигарет. Я не знала, что у него спрашивать, но этого и не потребовалось, он сам начал говорить.
- Она попросила сходить в аптеку за лекарствами, написала мне список… - он разжал руку, там был клочок смятой бумаги, я развернула его, там были наименования лекарств. – Когда я вернулся, то увидел ее уже висячей. – и он снова начал плакать в новой волне истерики. – Почему я вовремя не заметил, что с ней что-то не так? Почему все так произошло?
- Так почему она это сделала? – попыталась задать наводящий вопрос .
- Она была больна шизофренией. Я еще было подумал, зачем ей бельевая веревка на балконе же всегда вещи сушим. Не догадался, дурак.
- Вы не виноваты в том, что произошло.
- Виноват. Я не должен был оставлять ее одну!
Я молчала. Вскоре мы разошлись. Меня трясло, я сидела и пыталась отвлечься от того, что мне пришлось увидеть. Дочь была как-то взволнована моим состоянием, я это чувствовала. Было уже поздно, я уложила ребенка спать и пошла покурить в окно. Внизу я увидела соседа, он все так же сидел на улице и курил. Наверное, когда я оставила его, он так с места и не сдвинулся. Я вспомнила о том клочке бумаги, который он мне дал, и достала его из кармана. Лекарства… Я перевернула его, и стало действительно жутко…
На обратной стороне списка с лекарствами была предсмертная записка повешенной.


Рецензии