Кража

Из цикла: Все мы родом из детства.



     Ленинградское лето набирало обороты. Закончились белые ночи, и ночью было темно и душно. Мы опять всей «командой» собрались у Чирковых. В садах краснела вишня, и яблочная завязь округлилась в маленькие кисленькие яблочки. На грядках вызревала морковь. Нам строго настрого было наказано не рвать яблоки во дворе и не дергать до срока морковку.
      Днем, пока тетя Аня на работе, выполняли не сложные поручения, потом бежали на речку купаться. Возле самого спуска к реке было одно подворье, где зазывно краснела вишня, и огромная старая яблоня была просто усеяна маленькими яблочками. Собаки во дворе не было.
       Однажды старшая сестра Аля собралась тайком от родителей пойти с друзьями в кино на вечерний сеанс и подговорила нас всех попроситься ночевать на сеновал. А за это обещала нам принести леденцов. Мы, конечно согласились, и быстренько уговорили тетю Аню разрешить такую ночевку. Она разрешила, но с условием, что мы не будем зажигать свечку на сеновале.
Аля, как самая старшая, поручилась за нас и сказала, что для контроля будет ночевать с нами.
        После ужина, с хохотом  и шутками,  мы переселились на ночевку на сеновал. Спать было еще рано, и мы стали рассказывать разные сказки и страшные истории, вроде:  - «в черной-черной комнате, на черном-черном столе, стоял черный-черный гроб…» Было страшно и весело. Аля ушла в кино, и стало не так весело, как раньше.
        Решение залезть в чужой сад пришло очень быстро и само собой. Нам казалось это приключением, смелым поступком и снимало состояние страха. Сказано-сделано! Мы осторожно слезли по лесенке, прошли через двор и подошли к забору подворья. Мы еще накануне приметили в заборе оторванную доску, но найти её в темноте оказалось не так-то просто. Наконец нашли. Толик пролез в нее без затруднений, а вот я, имея более плотные формы, как не билась, не смогла. Мне пришлось лезть через забор. Тамара тоже хотела с нами пойти, но маленький Лёка неожиданно расхныкался, и пришлось ей остаться за забором вместе с ним.
        В саду было темно и страшно. Сердце бешено колотилось в груди и стучало в висках. Казалось, что сейчас хозяева выйдут во двор и схватят нас. Я залезла на яблоню и стала наощупь срывать тугие яблочки, засовывая их себе в майку, заправленную в трусы. А Толик пошел к вишне и  снизу срывал ягоды, которые смог найти и достать. На обратном пути мы ползком нашли грядку с морковкой  и надергали, сколько сумели. Пролезть через забор с вишней за пазухой у Толика не получилось, и он часть добычи переложил в майки Тамары и Лёки. Я перелезла через забор. С увесистой добычей мы вернулись на свой сеновал.  Усевшись на краю сеновала, мы с удовольствием ели кисленькие яблочки и вишню, а бобки и огрызки бросали вниз на навозную кучу. Мы чувствовали себя героями. Морковку решили завтра помыть и разделить поровну между всеми. Оставив для Али вишни и яблок, мы счастливые и довольные улеглись спать.
         Утром мы проснулись от причитаний тети Ани:
- Ах, воры! Ах, негодники! Какой срам!  Вот я вас сейчас!
         Отпираться было бесполезно. Майки Толика, Лёки и Тамары были в вишневых пятнах, а руки и рты измазаны в вишне у всех. Внизу на навозной куче валялись отходы нашего ночного набега. И только Аля была совершенно чистая и ничего не могла понять. Она пришла поздно ночью в темноте и сразу уснула.
         Отлупили всех, даже Лёку для профилактики. Остатки яблок, вишни и морковки тетя Аня сложила в блюдо и приказала всё это отнести потерпевшим хозяевам.
- Сами кашу заварили, сами и расхлебывайте! В нашем роду никогда не было воров и не будет!
- Они же нас убьют!
- Пусть лучше вас убьют, чем я буду жить с мыслью, что мои дети - воры!
          Ни наши слёзы, ни клятвы, что этого никогда больше не случится, не могли изменить требований тети Ани.
          Было нестерпимо стыдно. Мы не могли смотреть даже друг другу в глаза. Размазывая сопли и слюни по щекам, понурой толпой мы пошли к потерпевшей хозяйке.  Она встретила нас у ворот. Выражение её лица и поза не предвещали ничего хорошего. Мы приготовились к худшему.
- Ах, вы гаденыши, что ж вы натворили? Вы же всё поломали, потоптали и изгадили! Посмотрите сами. 
          Мы с опаской вошли в сад. Кошмар! Там, как стадо слонов потопталось. В радиусе 10 метров все было утоптано и сломано. На земле валялись яблоки, вишня  и ветки. Больше всех досталось  клумбе с георгинами, она была просто уничтожена. Захлебываясь слезами, мы умоляли нас пощадить и клялись, что никогда больше не будем воровать. Лёка, желая нас защитить, кричал:
- Тетя, не убивай нас! Мы тебе каждый день будем воду носить, и цветочки оживут.
           Поругав нас для порядка еще немного, хозяйка нас простила и в знак примирения угостила пирожками с ревенем.
           Мы выросли, каждый пошел своей дорогой, но урок этот запомнили на всю жизнь.



                Январь 2015 года.
         


Рецензии
Хороший урок. И действительно, на всю жизнь.
С уважением,

Наталья Караева   11.08.2017 04:36     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и рецку. Щедрой вам осени. С уважением.

Валентина Симакова   13.08.2017 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.