Когда звонят колокола, Часть 1

I
За окном, по пустым улицам, одиноко слоняется ветер, задирая полуголые деревья, раскачивает их и срывает с крон, оставшиеся листья. Солнце осторожно поднимается выше горизонта, обнимая сырую от дождей землю. Тихо. Я сижу за рабочим столом при свете лампы, обхватив голову руками. Тринадцатую ночь подряд я смотрю на пустой лист, не в силах взять ручку и записать, то, о чем думаю. Вдруг, я неожиданно вздрагиваю от первых аккордов мелодии «миссия невыполнима». Будильник! Ухмыльнувшись, я встаю, чтобы выключить будильник.
«Миссия, действительно, невыполнима. Писать роман год!» - пронеслось в голове.
Дурацкая песенка громко насмехалась надомной и будто кричала на всеуслышание, что я не могу написать ни строчки. Точные удары каждой ноты будили во мне раздражение, я переворачивала все в комнате, чтобы найти эту мерзкую вещицу: скидывала на пол журналы, ворошила покрывало в кресле. Все тщетно.
Щелкнула дверь, в комнату вошел сонный муж, включил свет, и я остановилась. Мы зажмурились от яркого света. Я устало упала в кресло и протерла газа. Сергей присел на край тумбочки у двери.
-Который час? - С неохотой спросил он.
-Шесть утра. - отрывисто буркнула я.
-Ты снова не спала. - без труда догадался Сергей. Он сложил руки на груди и попытался напустить на себя строгий вид.
Глядя на него, я заулыбалась. Сонный, с взъерошенными волосами, в пижамных штанах он полусидя на тумбочке собирался ругать меня.
-Результат? - строго спросил он. Я отрицательно закачала головой. - Зачем ты мучаешь нас? - Он говорил вполне серьезно. Дурацкая мелодия, наконец, выключилась.
-Я не хотела тебя разбудить. - Попыталась оправдаться я.
-Я не о том, - перебил муж. - ты не спишь ночью, ходишь уставшая. Творческий кризис? Нет! Ты сама загнала себя! - от этих слов в груди что-то заклокотало, -Попробуй отдохнуть! Отвлекись от этой мысли...
-От какой? - Резко перебила я.
Сергей встал, подошел ко мне, сел на корточки и взял меня за руки.
-Мы оба знаем, от какой. Сегодня круглая дата. - Заглядывая мне в глаза произнес он. Я подалась вперед.
-Буди сына. Я приготовлю завтрак. - Томно ответила я, вырвав руки, встала из кресла и вышла из комнаты.
На кухне ребята появились, когда сырники и кофе были готовы.
-Доброе утро, мама! - Точно колокольчик звонким голосом залепетал сын, садясь за стол. - Смотри, я уже легко достаю до стола. - отметил он. Я улыбнулась в ответ и поставила перед ним кашу. Он скорчился.
-Андрей, не начинай! - Строго отрезала я любый попытки вредничать.
Сергей сел за стол молча.
-Я побегу, мне нужно к Вере. - Осторожно произнесла я. Сергей тяжело выдохнул.
-Иди, я отвезу Андрея в садик.
-Не сердись, пожалуйста...
-Ты завтракала? - не дослушав, спросил муж.
-Так, перекусила. - он покачал головой и отпил кофе.
Я поцеловала в макушку сына и, погладив по плечу Сергея, пошла собираться.


***
Я звонила в дверь больше пяти минут. Вера не открывала. Тяжелая сетка с продуктами придавала моему ожиданию особый шарм. Наконец, из-за двери стали доноситься какие-то шорохи, поочередно щелкнули замки и дверь открылась. Из-за нее выглядывало морщинистое лицо моей Веры.
-Аполлинария, ты? - спросила она, улыбнувшись.
-Вера Петровна, почему в глазок не смотрите? - с укором спросила я, проходя в квартиру.
-Ой! Да кому я нужна, Полечка?! - отшучивалась она.
Старушка отошла в сторону, пропуская меня в свое скромное жилище. Она закрыла дверь, и мы прошли через пустой коридор на кухню. Я поставила на стол пакет с продуктами.
-Как ты, миленькая? - Спросила Вера, когда мы сели пить чай.
-Давно не пишу. - Честно призналась я. - Больше месяца все кое-как, а последние две недели, и вовсе ни строчки... - Вера покачала головой.
-На вот, варенья поешь с булочкой! Мозги хорошо работать будут! - Заключила она, подвигая ко мне ароматное варенье в пиале.
-Я вспоминаю тот день. - Снова откровенно произнесла я.
-Пятнадцать лет, Аполлинария, пятнадцать лет прошло! Отпусти! - Проникновенно ответила Вера.
-Не могу. - я сделала паузу, а затем продолжила, - Не могу отпустить, думаю каждый раз, что могла не допустить этого. - Воспоминания об отце вскрыли ели затянувшуюся рану. И мои глаза наполнились слезами.
-Как Андрюша? Большой уже вырос, наверно! - Умело перевела разговор Вера, намазывая кусочек хлеба маслом.
-Да, через год в школу. - Ответила я.
-Уууу! - Восторженно протянула Вера. - Совсем большой! Почти жених.
Я заулыбалась и смахнула рукой слезы. Вера Петровна умело настраивала любого собеседника на нужный настрой.
-Если, Полечка, считать свои горести, можно не заметить радости! А ты это и делаешь. - Деловито подвела итог моя советчица, - напиши эту историю на бумаге, преврати боль в слезы радости и отпусти! Убьешь двух зайцев одновременно, и кризис творческий преодолеешь, и точку в переживаниях поставишь.
-Нельзя переносить свою боль в творчество, читатель ищет помощи, облегчения и душевной гармонии. Ему и своей боли хватает.
-А я не говорю о боли и страданиях, ты историю перенеси. - Настойчиво повторила Вера.   


Рецензии