Здравствуйте! Я ваша няня. Глава 1

               

        Говорят,что новое-это хорошо забытое старое. То же,пожалуй,можно отнести и к одному из современных веяний в воспитании детей:приглашать нянь,домашних воспитателей,педагогов-гувернеров для детей.
        Сегодня,как никогда,востребованность по уходу,обучению детей в домашних условиях встала очень остро.
        Во-первых,это связано с тем,что время работы в офисах,на фирмах практически не нормировано,не поощряются больничные листы,административные отпуска и т.д.
        Во-вторых,один или оба родителя имеют собственный бизнес,а значит практически лишены возможности заниматься детьми.
        В-третьих,периодически проводимые реформы в системе образования сводятся в конечном счете к тому,что вопросы воспитания,развития,обучения детей перекладываются полностью на родителей.
        Кроме того,имея загородные дома, многие семьи предпочитают проживать за городом,а значит возникает необходимость постоянного присмотра за детьми.
Все это и создает необходимость приглашать в дом помощницу,няню,воспитателя или,скажем,просто женщину,которая заменила бы детям "бабушку".
        Безусловно,семьи,ведущие различный образ жизни,нуждаются в различном подходе при выборе домашнего воспитателя детей.Вот почему так важно изучить и систематизировать информацию о подборе нянь, воспитателей.
       В этой книге Вы познакомитесь с особенностями взаимодействия "родители-дети-няня ",а также ознакомитесь с рекомендациями по
данной проблеме.Изложенные сведения помогут правильно выбрать домашнего воспитателя,правильно найти работу,предупредить возможные конфликты.


                ОСНОВНЫЕ   ПОНЯТИЯ

       Для начала нужно понять,что требования работодателя (так назовем родителей) очень разнообразны. Это разнообразие требований зависит:
 - от количества детей,
 - от возраста ребенка,
 - от условий проживания семьи,
 - от возлагаемых на домашнего воспитателя обязанностей ( понятие "домашний воспитатель " - это няня,воспитатель,гувернер.)
      Игнорирование разнообразия требований может стать причиной конфликтов между сторонами.
     Рассмотрим особенности взаимодействия цепочки "родители - дети - няня" , где определяющим является возраст ребёнка :
    -Для ребёнка до 1 года нужна няня желательно с медицинским образованием и
умением обращаться с грудными детьми. Основными обязанностями няни являются уход, кормление, прогулки. Приглашаемая няня должна быть готова переодевать,
купать , носить на руках ребёнка весом от 5-ти и более килограмм.
Женщина, решившаяся заняться такой работой, не должна забывать об этом и реально оценивать свои физические данные.
    -Для детей от 1 года до 3-х лет подходит женщина с любым образованием и
любого возраста.В её обязанности входит уход,кормление,прогулки,развивающие игры, чтение детских книг,развитие речи и другие обязанности,оговоренные с родителями.
     Няня ребёнка до 3-х лет должна помнить,что в этом возрасте дети плохо или неохотно кушают,а значит,надо обладать терпением  и умением спокойно кормить детей.
     Дети в возрасте до 3-х лет очень подвижны, любопытны , быстро бегают
( убегают), плохо слушаются ,поэтому надо быть "начеку" и знать,как педагогично в данной ситуации поступать.
    Женщина,поступив на данную работу,должна  знать психологию детского возраста и иметь опыт работы с детьми.

   -Для ребёнка от 3-х до 6-ти лет  нужна достаточно грамотная няня со знанием детской психологии,с хорошей речью и манерами. В этом возрасте дети интуитивно копируют взрослых. Это уже тот возраст ,когда надо много заниматься развитием детей и их подготовкой к школе.
   В данном случае родителям решать оставить няню  или пригласить воспитателя.
   В возрасти до 6-ти лет у детей часто проявляется негативизм, отрицание всего,их любимым словом становится "нет". Отсюда сложности в работе с детьми.
Конечно,необходима помощь родителей.   
   Объём возлагаемых на няню обязанностей достаточно большой:
 - уход ,кормление, прогулки
 - развивающие игры , чтение книг
 - подготовка к школе
 - сопровождение в секции и кружки и т.д.
   Родители должны определить объём работы няни и согласовать с няней объём работа , время работы о оплату.
 
   -Для детей от 6-ти до 10-ти лет нужен,конечно,хорошо образованный воспитатель ( воспитательница) со знанием программы начальной и средней школы.Первичным в обязанностях воспитателя является :
  - подготовка к школе
  - помощь в выполнении домашних уроков
  - организация досуга
  - сопровождение в спортивные секции , музыкальную школу и другие кружки.

   -Для детей от 10-ти лет и старше ( в случае необходимости ) родители приглашают репетитора для помощи в выполнении домашних уроков ,подготовки к экзаменам , занятиям по профильным предметам.
 

 
               

               
               
               
               
               
 
               
               
               
               



   
               
               
               
               
               


            
               
               
               
               


       Видно,что нет четкого определения функций,возлагаемых на воспитателя,няню,как нет и четких требований.Различно и время работы.Это может быть целый день,частичная занятость при неработающей маме или при посещении ребенком детского сада,школы. Няню могут приглашать только для прогулок с ребенком или для сопровождения в секции,кружки. Репетитор работает по часам.
      Индивидуальным подходом в определении выполняемых функций,времени занятости является наличие в семье двух и более детей, а также круглосуточное проживание няни.
     Внимательно прочитав вышесказанное , желающий заняться воспитанием детей мог определиться в своих возможностях(физических,умственных,нравственных) и выбрать подходящий вариант.
      Например,женщине пенсионного возраста лучше всего подходит работа с детьми от 3-х до 7 лет.Эти дети уже самостоятельно одеваются,едят, их не надо носить на руках как ребенка до 2-х лет. Правда,в этом возрасте дети очень непоседливы,за ними нужен "глаз да глаз". Хороший приработок к пенсии может дать работа с частичной занятостью - забирать детей из детского сада,
из школы.
     Другой вариант неполного рабочего дня - это прогулки с детьми, сопровождение их в спортивные секции ,студии детского творчества,кружки. Это
занимает по времени 3-ти,5 часов и не каждый день,поэтому подходит для женщин любого возраста,в том числе и для студентки.
      Важным преимуществом пенсионного возраста является наличие свободного времени, отсутствие собственных маленьких детей,наличие опыта общения с детьми.
      Женщина среднего возраста при наличии семьи и маленьких детей может оказаться в менее выигрышном положении при найме на работу.
      Данная информация  полезна и работодателю. Родители могут определиться в требованиях к нанимаемому работнику ,а значит и в оплате данных услуг.
      Четкое определение каждой стороной своих возможностей и требований является основным условием во взаимопонимании сторон и отсутствии конфликтов.


                ПОИСК РАБОТЫ

 .
    
      Определившись со своими желаниями и возможностями,можно приступить к поиску работы.
      В настоящее время не существует учебных заведений, где бы выдавался диплом по специальности "домашний воспитатель",так как официально такая специальность отсутствует ( не надо путать с воспитателем детского сада ).
Работая няней,воспитателем,гувернанткой, вы не можете иметь трудовой стаж,больничный лист,оплачиваемый отпуск.Эти факты,в конечном счете,и определяют контингент претендентов на работу:
-пенсионеры ( учителя, инженеры,служащие и т.д.)
-временно не работающие
-иногородние (любая возрастная группа)
-желающие получать деньги как бы не за что.
Исключение составляют репетиторы - это школьные учителя,преподаватели учебных заведений,грамотные профессионалы.
      Специфика данной работы определяет трудности в ее поиске как для претендентов,так и для родителей, создает трудности в поиске достойного воспитателя.
      Имеется несколько источников для поиска работы:
-посреднические фирмы по подбору персонала
-объявления в газетах,СМИ,интернет
-знакомые.
     Наиболее простой и безопасный способ поиска работы и найма - это рекомендации знакомых.Обе стороны в общих чертах знают характер,быт,образова-тельный ценз и возможности друг друга.В этом случае легче договориться об оплате и времени работы,возлагаемых обязанностях.Минимальным в данном случае является и риск возможных столкновений сторон.
    Следующий способ поиска работы воспитателя и няни - это через посредни-
ческие фирмы (типа"Няня") по подбору  кадров.Этот способ имеет свои положи-
тельные и отрицательные стороны как для претендентов,так и для родителей.
    Положительным для родителей является:
-заключение договора о подборе кандидатур
-собеседование с претендентами на конкурсной основе
-самостоятельный выбор кандидата (или отказ )
-контроль фирмы за кандидатом в период испытательного срока
-неоднократное предоставление услуг фирмой.
    Положительным для соискателя работы является только то,что вам предостав-
ляется право неоднократно участвовать на собеседованиях.
    Отрицательной стороной данного поиска является:
-недостоверность заполняемых анкет (иногда)
-отсутствие предварительного тестирования на эрудицию,декватность
-отсутствие медицинской справки
-оформление на работу без трудовой книжки,без договора найма
-фирма не несет ответственности за конфликты между работниками и родителями,
 за ущерб,нанесенный одной из сторон.
    Подбор и поиск работы через газеты,СМИ,Интернет -это "кот в мешке",кому и как повезет.Есть вероятность очень удачного подбора.Отрицательные стороны
этого вида найма те же.
    Итак,мы пришли к тому,что в настоящее время нет законодательной базы ,
защищающей права общих сторон.Взаимодействия "няня-родители" построены на
устной договоренности как в части обязанностей ,требований,оплаты труда,так и в части добросовестного исполнения обязанностей по уходу за ребенком.
     Идеальным вариантом было бы заключение договора по найму,возложенного 
на посреднические фирмы(как двустороннего ,так и трехстороннего),где прописы-
вались бы:
-условия работы
-права и обязанности сторон
-ответственность за недобросовестное выполнение возложенных обязанностей
-оплата труда
-предоставление отпуска
-ответственность фирмы за недостоверность предоставленных данных
-участие фирмы в решении конфликтов
-прочее.
   Сегодня домашние воспитатели и няни работают без письменного договора между сторонами, поэтому часто нарушаются условия договоренности с обеих сторон.Например,в процессе работы няня начинает готовить обед,заниматься подготовкой к школе,сопровождать в секции ( что не было оговорено),при этом увеличивается объем и время работы,а оплата остается прежней.Это причина для возникновения конфликта.
   Следовтельно, отсутствие договора по найму между сторонами,отсутствие законодательной базы является основной причиной сложности поиска домашнего воспитателя,няни,а также поиска работы для желающих.


Рецензии
табличку давай потом поредактируем, трудно читается...

Изотерра Кузьменко Виктория   25.01.2015 18:45     Заявить о нарушении
изменила

Нина Бобкова   03.01.2022 22:36   Заявить о нарушении