Однажды

А вот так, запросто, хотели бы вы поговорить с Богом?
Вот представьте, уютный летний вечер где-то за городом.
Лес, речка, и комаров нет.
Вот такое чудо, так тоже бывает, ведь мы же мечтаем, правда?
Так вот, комаров нет, а есть легкий ветерок, который играет с травой, наклоняя ее и спружинив, отлетает в сторону.
Веранда резная, обвитая плющом.
Столик на веранде старого большого и скрипучего дома.
Лампа под оранжевым абажуром над столиком, придающая невыразимый уют и теплоту.
Плюшевая скатерть, самовар, чайник с заваренными лесными травами, баранки, конфеты и свежесваренное  клубничное варенье.
Обязательно клубничное, моё любимое.
Рядом со столиком два кресла-качалки.
В одном вы.
А в другом Бог.
Завернул на огонек и на чашку чая.
И вы поднимаете глаза и...
Нет, вы сразу понимаете, что перед вами не кто-нибудь, а Бог.
Как тут не понять?
Только вот Бог не такой, как мы представляем себе.
А вот, кстати, как вы себе представляете Бога?
Я видела и читала много вариантов.
Мне больше нравится вариант мужчины.
И пусть не очень пожилого.
Молодой мужчина, почему нет?
Богу ведь все-равно в каком образе быть, а мне приятно.
И вот разлит чай, разложено в розетках варенье, и я судорожно думаю, о чем бы спросить Бога.
Такой шанс вряд ли представится снова.
А он пьет чай и улыбается.
На коленях у него уже свернулась пушистая кошка, которая вообще не любит незнакомцев, а напротив него улегся мой пес.
Прикрыв глаза, он смотрит на Бога и, честное слово, улыбается!
И мы молчим.
Потому что вечер тих, потому что лампа уютно светит, потому что чай хорош, а варенье в этом году получилось просто бесподобным.
И я не знаю, что я могу спросить у Бога.
Он знает все.
А что я хочу узнать?
И нужны ли мне эти ответы?
Бог смотрит на меня и улыбается.
И мне становится хорошо и спокойно-спокойно.
И я говорю:
-Знаешь, я поняла, что Бог равно любовь, когда прочитала "Волкодава" Семеновой.
А он наклонил голову и ответил:
-Ты всегда плачешь, когда читаешь эту книгу.
И я киваю.
Конечно, он знает.
А потом я снова решаюсь сказать:
-А ты можешь сказать, почему Спаситель мерзнет во льдах?
И он улыбается:
-Разве я могу знать, как видит автор своё детище?
И подкладывает себе варенье в розетку.
И я, уже вообще ничего не понимая, говорю ему тихо-тихо:
-А почему ты пришел ко мне?
И он, нисколько не смущаясь, гладя кошку, нежащуюся у него на коленях говорит:
-Ты сварила замечательное варенье, это было слишком сильным искушением, я не устоял.
И я понимаю, что у меня с Богом все-таки есть общее!
Мы оба любим клубничное варенье.
И вот вечер клонится к закату.
Чай допит и варенье съедено.
И он говорит:
-Мне пора.
А я, заметавшись, говорю:
-Подожди минутку!
И бегу на кухню, достаю банку варенья и возвращаюсь на веранду.
Он уже встал, держа кошку на руках, и гладя пса, который прижался к его ногам.
-Вот. Возьми. Попьешь чай там, на небесах.
И Бог смеется и забирает варенье.
А потом кладет руку мне на голову и я задыхаюсь от любви.
Бог равно любовь.
Я это давно знаю.
А теперь довелось почувствовать.
Прикоснуться.
Понять.
И открывая глаза, понимаю, что плачу.
А Бог смотрит на меня и улыбается тихой улыбкой.
Совсем не печальной.
Полной любви.
Ко мне, к кошке, к собаке, к лесу, к этому вечеру.
Ко всему миру.
Бог отдает мне кошку и уходит, держа в руках банку клубничного варенья.
У калитки оборачивается и вдруг исчезает.
Кошка вздыхает, спрыгивает и уходит в дом.
А мы с собакой в обнимку сидим всю ночь под горящим абажуром и ждем.
Ну вы понимаете...
Вдруг он захочет вернуться?


Рецензии
Хороший добрый рассказ, Ольга, очень понравился. Думаю, Бог ко всем приходит, только не каждый способен и готов его принять.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   26.01.2020 14:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.