Знакомьтесь, протоиерей Дмитрий Смирнов

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру и, на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам все хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному. Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит,– и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку,– дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина в неверии – неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой промысел, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит,– не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить. Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение: подвиг веры – потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-Божески и можем поступить по-человечески,– если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Если взять гирю и каждый день поднимать ее по десять раз, а через месяц мышцу измерить, мы увидим, что она увеличится в объеме; а через год она будет еще больше. Так и вера: если мы ежедневно будем совершать некий поступок не по чувствам, не по разуму, а по нашей вере, то она в нас умножится. Вот раздражает меня какой-то человек тем, что лезет ко мне со всякими глупостями; надоел до предела. Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере? По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест? Для чего меня жизнь все время с ним сталкивает? Чтобы я терпел, чтобы я приобрел смирение терпя. Значит, буду терпеть год, два, три, четыре, десять лет, пока не смирюсь полностью, пока меня не перестанет это раздражать.

И если каждый раз мы будем поступать по вере, не выплескивать свое раздражение, а, наоборот, держать его внутри и просить у Бога: Господи, помоги мне, дай мне терпение удержаться, не сказать грубость, резкость, дай мне как-то выдержать это маленькое испытание,– если мы будем так делать день, два, неделю, месяц, год, десять лет, то как мышца укрепляется и становится сильней, так будет укрепляться и наша вера. И когда случится в нашей жизни какое-то действительно серьезное испытание, тогда мы сможем в вере устоять; мы не откажемся ни от Господа, ни от веры, ни от Царствия Небесного.

Если на спортсмена, который всю жизнь тренирует свое тело, нападут разбойники, и он от них побежит, а они все прокуренные да пропитые, 60 метров пробегут и отстанут. Спасется человек – ему пригодится то, что он занимался спортом. Поэтому когда мы терпим, допустим, свое раздражение, или все время преодолеваем свою жадность, или совершаем еще какой-то волевой акт, поступаем не по чувствам нашим, а по нашей вере, как должен поступать христианин, то мы это делаем не напрасно. Мы готовим себя к более серьезному экзамену, который обязательно будет. И самый серьезный экзамен, самое главное испытание – это смерть. Но и до смерти у нас будет очень много испытаний, и по мере возрастания нашей веры они будут расти.

Когда человек переходит в институте из курса в курс, экзамены все усложняются, а потом бывает самый главный, государственный, и диплом. Защита диплома – это наша смерть, а перед этим нужно сдать множество экзаменов. И чем больше растет наша вера, тем больше она будет Богом испытываться, потому что как иначе можно познать человека?

Был такой случай со Спиридоном Тримифунтским: он пришел на собор, а стражник его не пускает. Он говорит: «Почему ты меня не пускаешь? Я епископ». А был он в простой пастушеской одежде, потому что пас скотину, добывая себе пропитание. Стражник его ударил, и Спиридон подставил ему другую щеку. Тот говорит: «А, теперь вижу, что ты епископ, проходи». Вот он, пропуск. Сразу видно, что этот человек христианин. Не надо никаких документов, что ты, дескать, верующий. Вот написано: христианин; фотография – борода, усы; и печать. Этого не надо, потому что христианин проверяется не документом.

Единственный документ – исполняет человек заповеди Божии или не исполняет. А как это трудно! Какой-то простой мирянин бьет по лицу епископа. По церковным канонам тот, кто ударил епископа, отлучается от Церкви. То есть святитель Спиридон мог его за оскорбление священного сана отлучить от Церкви, и никто бы никогда ничего не сказал против этого. Но он его простил кротко сразу, и подставил левую, и на собор прошел, и все благополучно разрешилось, и того человека исцелил – он раскаялся. Вот поступок христианский. И наша христианская жизнь, и наша вера будут укрепляться, только если мы будем совершать христианские поступки.

Мы все пока не христиане, а ученики и только пытаемся жить по-христиански. Но если мы хотим христианами стать, нужно постоянно совершать христианские поступки и словом, и делом, и мыслью. Вот мысль какая-то пришла – если человек не христианин, он начинает этой мысли следовать, пока не придет другая. Обычно у того, кто не ведет духовную жизнь, в голове все время прокручивается какое-то «кино»: то одно подумал, то другое, то на то посмотрел, то на это. Увидел человека красиво одетого – у него зависть появилась. Увидел кого-то на машине едущего – думает о том, что он загазовывает воздух. Увидел красивое лицо – значит, другие какие-то мысли пошли. И так ум все время плавает. Но христианин должен постоянно бороться с помыслами. Каждый раз, когда мы отсекаем помысел греховный, мы совершаем нравственный поступок. Этот поступок не видит никто, кроме Отца Небесного. И Господь, видя тайное, воздаст нам всегда явное – он укрепит нашу веру.

Отсечь помысел не так уж трудно, это подвиг малый, но тем не менее еще раз руку согнул, еще раз поупражнял мышцу своей души, мышцу своей веры. Только таким образом можно веру укреплять. И любой спортсмен знает: сколько бы ты мышцу ни качал, но если ты год не тренируешься, то все исчезает. Тот, кто начинает заниматься спортом, обречен заниматься им до конца своих дней, иначе он превращается в огромную, неповоротливую тушу и у него портятся печень, легкие, сосуды, сердце. Так же и в христианской жизни. Не дай Бог кому-нибудь сделать эксперимент – взять и перестать молиться утром и вечером хотя бы дня три-четыре. На пятый день прочитать правило будет в сорок раз тяжелей, чем тогда, когда ты устал и пропустил, потому что душа уже ослабла.

Поэтому, чтобы нам веру укреплять, необходимо постоянное упражнение в молитве, в чтении слова Божия. Надо постоянно себя понуждать. Неустанно, хочу – не хочу, могу – не могу, надо заставлять себя идти в храм. Устал – не устал, дела у меня – не дела, прошел срок порядочный – надо заставить себя подготовиться к причастию и причаститься Святых Христовых Тайн. Какая-то сложилась ситуация – как тебе ни хочется поступить греховно, надо заставить себя поступить по-христиански, независимо от того, что ты чувствуешь и что ты думаешь. Есть заповедь Божия – и исполняй. И постепенно мы увидим, что заповеди нам становится исполнять все легче и легче, а потом почувствуем, что нам невозможно совершить грех: мы настолько привыкнем исполнять заповеди Божии, что согрешать нам уже будет тяжело, мы не сможем даже себя к этому понудить – у нас возникнет навык христианской жизни. Вот это и есть возрастание нашей веры.

Каждый из нас должен быть кремнем. Господь назвал камнем Петра: «петрос» по-гречески значит «скала». «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Так же и мы. Если мы хотим быть храмом Святого Духа, домом Божиим, то должны обязательно веру свою укреплять и с неверием в своей душе постоянно бороться, не надеясь ни на каких людей, а только на Самого Единого Бога. И нужно постоянно к Нему обращаться. Только таким образом можно избавиться от этого пагубного греха неверия, который в каждом из нас есть, но присутствует так незаметно, что мы его не видим. В этом его и крайняя опасность. Аминь.


Рецензии
Ну и неправильно. По Ап. Павлу: "даже если ангел с неба станет благовествовать иное евангелие - да будет анафема". А по настоящему Евангелию мытари и блудницы идут в Царствие Божие вперед фарисеев то есть лицемеров. Они, лицемеры фарисеи взяли ключ разумения (и веры нефанатичной следовательно) - сами не вошли и другим не дали войти (так в Евангелии). Как сатана их отец вытесняют людей из рая веры и потом обвиняют. И Смирнова я слушал на радио "Радонеж" - самодовольный, грубоватый с приемчиками выставить себя за счёт собеседника. Как сказано в книге Сираха "сын мой, не слушай совета смотрящего на тебя свысока". И Иоанн Златоуст писал о множестве лжеучителей во внешнем дворе Православия "подделывают то, что драгоценно" то есть Православие Отцов ставших всем для всех, а не свысока плюющих в сердце. Как и Павел писал галатам что вместо него принимают лжеучителей как бы бьющих их, галатов по морде.

Дмитрий Хохлов 2   22.01.2015 23:06     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за Ваше мнение. У меня же ощущение от его проповедей другое.
Мы все совсем ничто, чтобы разбираться в евангелие. Каждый надеется на помощь Божью. Д. Смирнов нашёл себя в разъяснении другим того, что он по простоте своей
способен растолковать где добро, где зло. Даже, если он заблуждается, разве можно осуждать? Господь сам поправит, когда нужно. С уважением к Вам.

Валентина Лаврентьева   23.01.2015 09:09   Заявить о нарушении
Валентина, он надменный. Я в сердце своём как бы видел что он угашает у самых простых людей огонёчек у самых простых бумажных иконочек их совести и веры - плюя свысока.

Дмитрий Хохлов 2   23.01.2015 14:39   Заявить о нарушении
Дмитрий, я его не видела и не слышала. Но все ролики, что я смотрела, не на йоту не характеризуют его плохо. Не пытайтесь меня переубедить, так как в этом случае
я подумаю, что Вы за собой своих грехов не видите. Лучше напишите, кто достоин внимания на Ваш взгляд.

Валентина Лаврентьева   23.01.2015 15:10   Заявить о нарушении
Думайте что хотите, Вы мне не ревизор. Фарисеи - это гвардия сатаны, которым он помогает перед людьми казаться ангелами света. Правильный старец из последних - Св Силуан Афонский. Другие модные на слуху там Гурьянов, Павлов, Крестьянкин, Паисий с Афона - под вопросом, как и Матрона Московская слишком на бабушку Вангу похожая, а не на прежних Святых. Святые Отцы - если бы знали их и не только советы, но и душой, то лучше бы понимали меня и разницу о которой говорю. Ну по Св Симеону Нов Богослову чтобы их понять надо в себе иметь хоть немного соли подвижничества. Бойтесь закваски фарисейской - это заповедь Христова из Евангелия, напрасно не боитесь и с ее помощью собрались на меня навет составлять. Я бы и сам очень хотел чтобы дела в церкви были лучше, но увы. На самом деле так всегда было и только вопреки всему мнения Св Отцов Малых Сих всё же в конце концов торжествовали.

Дмитрий Хохлов 2   23.01.2015 17:53   Заявить о нарушении
То есть уже в 19 веке Св Игнатий Брянчанинов писал о оскудении на старцев и учителей и надо по книгам святых учиться. И там приблизительно в это же время есть явления Богородицы с мечом католикам и Она говорит о начале отступления в церкви, когда сатана высвобождается из цепей и первым делом старается святые места отравить. Ну то есть я толкую (ну там и отцов есть) - Иерусалим, град веры окружен войсками и надо бежать укрыться в горы св отцов и слов Богородицы явлений (об этом обетование о Дивеево и 12 глава Апокалипсиса). Еще же Мария Дева Присно Православная Является и католикам и есть беспрецендентные Ее явления в хорватской деревне в Боснии - в Меджугорье (Она говорит последние такие) - в ютюбе много видео когда дети и после повзрослевшие уже говорят со светлыми глазами с Нею и Она все основы христианской жизни с благодатью материнской повторяет (Ее не видно Саму). Дух дышит где хочет.

Дмитрий Хохлов 2   23.01.2015 18:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Только по мне лучше самому человеку сказать, он ведь сможет как то объяснить своё видение того вопроса, в чем его хотят поправить.
Хоть я и сама грешу тем же... Недавно призналась, что А Пугачёву люблю только слушать, а видеть нет желания, что то когда то мне показалось высокомерным с её
стороны. Вот такие мы, не умеющие прощать другим, а своего не видим...

Валентина Лаврентьева   24.01.2015 15:53   Заявить о нарушении
Это универсальный фарисейский приёмчик всегда переложить всё на говорящего и обличающего. Скажите это Богородице без греха с мечом Обличавшей клир, который с "заученными (для доминирования) схемами" и "недостойный приносить Жертву Её Сына" - иначе вы так можете стать гвардией телохранительниц фарисеев, а не гвардией или спутницей Марии Девы Присной.

Дмитрий Хохлов 2   24.01.2015 18:13   Заявить о нарушении
Славный Вы Дмитрий. Вы видите себя рядом с Девой Марией! Я от фарисеев совсем недалёко, всё только учусь и учусь свои грехи и промахи выявлять.

Валентина Лаврентьева   24.01.2015 19:09   Заявить о нарушении
А вы со Смирновым хотели бы Христиан искренних разлучить с Девой Марией? Это лжесмирение ваше показное смирновское описано Отцами как второй тип злокачественнейший иконоборчества когда вешают иконы высоко специально чтобы не целовать их (драконы ереси по Св Федору Студиту, несмирнову, неискариоту тоже). Здесь есть и иносказание о отношениях взаимной лести недобрых с фарисеями, чтобы истинную святость притворно вознести удаляя. По Св Симеону Новому Богослову отрицать что в церкви есть малые сии с суждением от Благодати - это нечестие хуже всякой ереси. А по Св Игнатию Богоносцу суть всякой ереси - притворное сочуствие страданиям Христовым. А Смирнов - притворщик и вам это по сердцу. Потому что далече отстоите от Богородицы с ехидством вашим - правду сказали в этом - не знаете Ее, а Она вас, хотя и знает ваши дела. Да и сказано Учителем"покажи что Я не прав и тогда бей Меня, иначе ..." таким как вы привыкшим заушать приемчиками сатанинскими в синедрионе внешнего двора лжеправославия со словами "так ли разговариваешь с первосвященником". Нет вам 3ей щеки и лисице смирнову как-нибудь передавайте.

Дмитрий Хохлов 2   24.01.2015 22:02   Заявить о нарушении
А о близости доброй Марии Богородицы ещё Навуфей (3 царств 21 глава) сказал пророчески "Будь я проклят если отдам вам Лозу Отцов моих!" ехидным Иезавели и Ахаву, Сапфире и Анание окаянным. И Смирнову фарисею притворщику и похоже и вам, всем лжебратьям и лжесестрам. Как сказано Иоанном Златоустом - бойтесь более всего недостойно причащающихся.

Дмитрий Хохлов 2   24.01.2015 22:07   Заявить о нарушении
Таак, я всмотрелся, у вас это по жизни злокачествено, рука набитая со злой печатью - детей с Богородицей разлучать. Как повивальница фараона губишь в людях божиих младенцев мужского пола и получаешь мзду от фарисея сатаны. Богородица как бы тебе сейчас сказала бы что ты ей враг и Неё тоже есть рука отомстить за такие дела. Достаточно серьёзно всё. Смирнов свечки задувает, а эта разлучает и губит, Ахав и Иехавель, Сапфира и Анания.

Дмитрий Хохлов 2   24.01.2015 22:20   Заявить о нарушении
/) Прямо Миледи Ришельё-Смирнова?!

Дмитрий Хохлов 2   24.01.2015 22:25   Заявить о нарушении
Ну возвращаясь к тексту - он не предлагает хлеба благости для алчущих душ и лекарств правильных как у Отцов. Но здесь манипулятивный приемчик давления на психику слушающих с их подчинением и принижением, запинанием, и восхваление себя, фарисейской лжеверы какой-то мистической и эзотерической, фанатичной тк не на Евангелии Благости Божией строится текст самоэкстатичный этот. Здесь же предложение полезности себя как психоманипулятора масс не для Церкви как Тела Христова, но как некоего чисто земного института институции (внешнего двора).

Дмитрий Хохлов 2   25.01.2015 02:32   Заявить о нарушении
Ваша мысль понятна.

Валентина Лаврентьева   25.01.2015 15:21   Заявить о нарушении