Бесогон

как-то вышел я ранним утром лесными тропами,
вижу - бесы, стеная, кружатся вдалеке.
как завидели - так попадали с неба снопами
и плывут теперь, окаянные, по реке.

только вылезли - зубы скалены, очи вспучены,
мокры, щипаны, бездыханные, смерч в пасти -
я стою один, в поле воин, и думы мучают:
все раскидываю, как бы ноги-то унести.

они ершатся и елозят скрипуче лапами,
они рявкают мне по-песьи, хрипя в клыки -
я же палкой, в руке зажатою, их расталкиваю,
да гоню их рывками-криками вдоль реки.

как же, как же быть по-иному мне с вами, бесами!
как же шкур не сдирать мясных, не стягивать жил,
если вы с каждым утром разноситесь по окрестностям,
верещанием трескучим тревожите сон старожил.

вы повадились к нам в деревню с недавнего времени,
чтоб в одежду нам не одеваться и спать в гробах,
по ночам чтобы с вами, проклятыми, песни пели бы
и под них бы качались, хмельные, на крестах.

только наша земля уж иссушена, пнями сажена,
и не надобно нам подспорья от вас, чертей -
мы заражены, злобой ряжены, обезображены -
так какая ж от вас будет выгода для людей?


Рецензии