Моё мнение не спросили, а то бы я сказала

 - Я почти не включаю телевизор, - говорила Нина своей приятельнице , с которой они гуляли  по посёлку «просто так» или лучше сказать «для зарядки, чтобы ноги помять и сходить в магазин.
- Что так? – спросила её подружка-пенсионер  Лена.
- Там одни показывают одни убийства, грабежи, насилия и теракты.  Вот сегодня была дисскусия на тему, отвечают ли матери и другие родственники за теракты своих сыновей и родных.
- А ты бы, как сказала, если бы ты была там, на студии?- снова спросила её Лена.
- Я не была там на студии  и меня не спросили, а то бы я сказала им!
 - Чтобы ты сказала «им»? – полюбопытствовала Лена.
- Я бы сказала, что мы уже не знаем , что собираются делать наши сыновья, мы живём далеко от них и почему мама должна отвечать за сыну-убийцу? Может быть и мы виноваты в том, что неправильно воспитали, но во всём, я думаю, виновата наша система. Мы работали полными днями, дети наши нас, почти не видели. Мы зарабатывали копейки, на нас наживались чиновники. Мы жили очень плохо, «влачили жалкое существование. Может быть мы не так уж виноваты, что у наших детей другие ценности, они более раскрепощённые, более свободолюбивые, чем были мы. Теперь обвиняют родителей и родных, но почему не говорят, что наши дети выросли в духе западников. Наша верхушка, сама захотела, чтобы наши дети выросли такими. Никто не сказал там,в студии, что виноваты телевизор, радио и компьютер.
- А телевизор-то чем виноват? А компьютер зачем винить?
- Как зачем, дети сидят на компьютерах день и ночь, а там столько разврата, и телевизор одни убийства, грабежи, теракты и разные насилия. Я в детстве смотрела кино, - сказала, смеясь Нина, так там одна старушка говорила на телевизор: «пуляют, пуляют,а чего пуляют?» Тогда уже русские люди не любили телевизор. Ну, ладно, тогда я маленькая была и не понимала то, что телевизор дьявольское творение, чтобы развратить молодёжь, а теперь… меня, скажем, обвинят, а за что? За то, что я работала на государство день и ночь или за то что я не доедала и не досыпала, вырастив, для государства сыновей? Вот, пожалуйста, получайте то, что сами, государственные деятели, воспитали. Я своих сыновей почти не вижу, они давно живут отдельно от меня. Они, как ушли в армию, так, вроде, отделились от матери. Почему не так воспитала их армия, а теперь я виновата? – говорила Нина гневно, - пусть бы воспитала армия!
 Лена хотела успокоить её и сказала: успокойся, твои сыновья хорошие, а не какие-то там террористы и тебе не придётся отвечать за них.Ещё она говорила подруге,
- Что мы сможем сделать, время другое, всё будет так, как угодно Богу. Чего ты так раздражаешься, никто не виноват, так, значит, угодно Богу. Каждый получает то, что заслужил. И будут теракты, убийства, насилия и грабежи. Никто не виноват и не за чем слушать тебе всякую говорильню по телевизору и трепать себе нервы.
- Да, Лена, ты права в том, что все получают то, что заслужили. Знаю, что Господь всем даёт всё по вере, но иногда меня такие передачи раздражают. Что, думаю там, в студии, люди слепые что ли?  Всё происходит по воле Бога, а люди спорят так, что как будто они сами боги. Глупо и смешно. Бог дал Рай человеку, человек этот Рай земной так изгадил, всё исправляя и улучшая. Зачем? Смешно, ужель люди думают, что можно что-то создать лучше Бога?
- Конечно,  никто и ничто не создаст что-то лучше Бога! – снова успокаивала Нину Лена. Ты не кипятись и не смотри по телевизору всякую раздражающую тебя дребедень.Сходи лучше на хороший фильм или в музей, посмотри картины великих художников и успокой свои нервы. Ты же знаешь, Нина, все болезни от нервов.
- Да знаю, но я помолюсь и всё пройдёт. Бог панацея от всех болезней! У меня в поликлинике и карточки нет. Я, наверное, не обращалась с того времени, как поверила в Бога, а что касается кино в кинотеатрах, то там то же одни стрелялки и те же убийства показывают, что и по телевизору, а в музей? Что я там не видела, такого созданного лучше Бога? С картины же не съешь землянику, она нарисованная и грибы не поджаришь? Все художники карикатуристы! Никто и ничто не создаст лучше Господа. Всё на земле, на небе, под водой и под землёй происходит по воле Бога!
Бог захочет и так стряхнёт нашу землю, что останется на ней горстка верующих людей и давно бы пора стряхнуть землю, но Он долго-терпит и жалеет нас.
- Да, я тоже слышала, что земля может прокормить и напоить только миллиард людей, а нас,  людей на земном шаре уже семь миллиардов, - сказала Лена.
- Вот, вот, гибели людей неизбежны, и кто бы что не говорил или не делал, кто бы, кого бы не винил, всё равно будут теракты, войны, убийства и насилия. Погибнет столько людей, сколько потребуется Богу, так что, чтобы не произошло, всё это по воле Бога и всё равно останется на земном шаре один миллиард людей, сколько может прокормить земля, - сказала Нина и они дошли до магазина, куда они шли. Лена засмеялась и сказала,
- А людям надо есть и пить, несмотря ни на что…


Рецензии