Начало и конец

- Эй!
- Кто ты?
- Я – это ты. 
- То есть я разговариваю с самим собой?
- Да.
- Где ты?
- Я здесь.
- Где это здесь?
- Я в тебе.
- Тогда где я?
- Ты в начале.
- В начале чего?
- А что такое начало?
- Ну...
- Ты же математик?
- Да.
- Тогда попробуй ответить как математик.
 - Эээмм... начало – это... это... это экстремум бытия... неразрывно связанный потоком времени с концом. Это как в функции. 
- Ты ответил не как математик, а как поэт.
- Да. Ты знаешь, какой-то ученый говорил: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».
- Да. Я знаю. Я знаю все то же, что и ты. Ведь ты - это я.
- Да, да конечно.
- Я бы перефразировал эту фразу: «Нельзя быть настоящим поэтом, не будучи немного математиком».
- Почему?
- Почему? Потому, что математика – это модель жизни. В ней есть объяснение любой ситуации, любого механизма природы, любых отношений. Не знаешь математики – не знаешь жизни.  Все, что тебя окружает – это скрыто все в математике. Слова, написанные рукой поэта – это не что иное, как описание действительности, описание вещей, окружающих его, вещей скрытых в математике. А все, что скрыто в математике – скрыто в искусстве. В искусстве – скрыта жизнь, а математика – ее модель. Это все разные выражения одного и того же. Людям свойственно выражать. В жизни скрыты мы. А в нас – скрыты мы сами. В тебе скрыт я. А я – это ты. Ты можешь называть меня Богом, ангелом, внутренним голосом, высшей силой – все меня называют по-разному. Неизменно лишь одно – это тот факт, что я есть.
- Есть ты. Есть я. Ты рассуждаешь. Я думаю. Ты думаешь. Я рассуж-даю... Чем же мы отличаемся друг от друга?
- На этот вопрос я тебе отвечу позже. На самом деле даже среди людей есть различия. Знаешь, чем поэты, музыканты и так далее... отличаются от тебя?
- Нет.
- Они умеют чувствовать. Только вот жаль, что они часто забывают об этом. Не пользуются этим умением.
- Ты не ответил мне на вопрос.
- В начале чего ты находишься?
- Да.
- В начале реальности.
- Как это в начале реальности?
- Очень просто: ты здесь, а значит в начале реальности. Ты ведь уверен в том, что ты здесь.
- Пока что я уверен лишь в том, что я разговариваю с тобой. Точнее с самим собой. Я запутался… Почему здесь ничего нет?
- Здесь есть все. Все, кроме твоих чувств.
- Если нет чувств, значит здесь только пустота.
- Именно. Поэтому здесь есть все. В пустоте скрыто больше, чем ты думаешь.
- Больше!? Я всегда в ней! И здесь нет никого и ничего. Каждый раз, когда я отрываюсь от любого дела, останавливаюсь и закрываю глаза, я в ней. И здесь лишь тьма! Больше здесь ничего нет. Весь мир – это пустота! Даже закрывать глаза не требуется...
- Здесь нет лишь твоих чувств. Здесь твои мысли. Ты говоришь, что ты всегда в ней. Да. Это так. Но ты до сих пор не заметил, что сейчас в ней есть я.
- Да. Этого я не заметил. Но, если здесь есть ты, значит есть просто я. Я один. И больше никого. Значит здесь пустота. Хочешь сказать помимо тебя здесь есть кто-нибудь еще?
- Да. Десятки таких же, как ты.
- Где же они? Я их не вижу.
- Потому что не умеешь.
- А они меня видят?
- Нет.
- Потому что не умеют?
- Да.
- У них тоже нет чувств?
- Есть. Одно. Отчаяние. Отчаяние от того, что нет ничего кроме него. Кроме него и их самих. А отчаяние очень часто приводит к ненависти. И это страшно.
- А она… тоже тут есть?
- И она…
- И где же она?
- Она в конце. В одном из концов.
- А где он, этот конец?
- Возьми нить.
- Где она?
- Здесь.
- Взял.
- Растяни ее. Видишь здесь начало. Тут ты. Там конец. И она там… Все очень просто.
- То есть нужно просто идти по своему пути от начала до конца?
- Да.
- Как мне понять, что это она, когда я встречу ее?
- Для начала пойми себя.
- И как это сделать?
- Я не знаю.
- Как же так!? Ты должен знать все!
- Нет. Я просто умею чувствовать. Порой мне тоже трудно понимать... Понимать себя затруднительное занятие. Но понимать вас, людей – невозможно.
- И если это говорит Бог, то, как же люди могут понять самих себя!?
- Этого не нужно. Не ищи ответов. Ответы приводят к заблуждениям. Научись чувствовать. Только чувствовать. Понять себя – это значит понять свои чувства. Разберись в них. Больше тебе ничего не потребуется. Слушай сердцем, а не ушами. Научись слышать в тишине. Смотри душой, а не глазами. Научись видеть во тьме.
- Как мне пройти свой путь, как мне найти ее?
- По своему определению.
- Как?
- Ты сказал, что начало - экстремум бытия неразрывно связанный потоком времени с концом. Теперь ты понимаешь, почему я попросил дать определение начала?
- Нет.
- Все очень просто. Я верил в тебя. Ты сказал нужные слова сам того не понимая. Они хранились у тебя в подсознании, желая вырваться на свободу. Им это удалось. Теперь ты знаешь все. Только прошу тебя, когда будешь идти, когда достигнешь конца, попытайся видеть... Больше ничего не нужно... Прощай... 
- Постой! .......................... Он ушел... Что он хотел мне донести? Чтобы я видел... Я вижу эту нить. И вокруг нее ничего нет. Наверное, мне стоит пойти по ней... Пойти по прямой. Пойти по своему пути.

 
А ведь он все верно сказал. Начало и конец связаны временем. Но, увы, идти по прямой никуда не сворачивая – не всегда лучший вариант. Иногда, лучше просто остановиться. Остановиться и оказаться в конце. Просто соединить противоположенные концы нити. Начало и конец сольются воедино. И все. Сколько времени требуется на это? Не знаю... Никто не знает... Боюсь, что даже Он... Может хватить одной доли секунды, а может не хватить и жизни. 
Люди не могут разобраться в себе, а, следовательно, в своих чувствах. Господь в своем чувстве разобрался. Он любит всех. Он не смотрит на нас. Он нас чувствует. Может быть, и нам сделать то же самое?

 
Да. Они так и не научились ни видеть, ни слышать. Он долго и терпе-ливо шел, пока не очутился на морском побережье. А она шла к нему навстречу. Он бесконечно всматривался вдаль, пока, наконец, не заметил, что два огонька мелькнули где-то вдалеке, за которыми он тут же помчался, подумав, что это ее глаза. Он неистово кричал в порыве радости, пока двигался к своей цели. А она, стоя на другом берегу, не смогла отличить шелест ветра от его голоса. И ушла...
Да. Он не научился видеть. Она не научилась слышать. Но зато они научились самому главному: они научились чувствовать. И, возможно, это было только начало... Начало противоположенных путей. Путей, которыми управляют они сами...
Когда-нибудь они подойдут к концу... К раздельному? Или же нет?   


Рецензии