Письма без адреса

Пролог.
Вы когда – нибудь чувствовали, как мир перед глазами расцветает и становится необычайно прекрасным, или же, наоборот, становится словно залитым черно – белой краской, без света и смысла? И причиной всему всего лишь человек. Один человек из сотен миллиардов людей на всем белом свете в одно мгновение может позволить вам взлететь выше небес и так же за секунду разбиться вдребезги.
Мы теряем сон и покой, килограммы и нервы, адекватность и желание жить. От любви сходят с ума, любовь порождает чудеса. Это самое необъяснимое и настолько индивидуальное чувство, что о нем можно говорить много, по – разному, смотреть и анализировать с разных сторон. Любовь делает нас лучше, добрее, мягче. Она исцеляет. Она губит.

Мы никогда не поймем чужой боли, пока сами не пройдем по этой тропинке над пропастью, с большой угрозой сорваться. Мы ценим, когда теряем, пытаемся сохранить, когда остаются лишь воспоминания, без возможности вернуть прошлое. 

 Я видела, как самые погрязшие в грехах люди становились на правильный путь через любовь к человеку, к Богу. Я видела, как желание подарить другому счастье и свою любовь толкало на борьбу с неизлечимыми болезнями. Я видела, как все самые близкие – родители отказывались от своих детей, не принимая их любви. Как эти дети, будучи преданными родными людьми, не сломались, не позволили проблемам потушить огонь любви, они сохранили чувства, воспитали своих детей и остались счастливы вместе. Я видела много разных жизненных ситуаций, много не похожих друг на друга судеб, но любовь не перестала удивлять и восхищать меня.
Любовь – основа всех основ, самый главный смысл, самая большая ценность в жизни каждого из нас. Без любви человек перестает быть человеком, перестает дышать полной грудью, теряет чувство сострадания и сопереживания, теряется вкус жизни.

Всем, познавшим  великолепное чувство - любовь, посвящается…

 
Глава 1. Письма без адреса.


 Когда-то я даже не могла подумать что, будучи взрослой девушкой, стану исписывать множество листков, а потом безжалостно из сжигать. До последнего времени я именно так и делала. Огонь, поглощающий белые листы, испачканные корявыми буквами, не приносит мне покой. В принципе, мне ничего не приносит покой. Уже давно...

Либо я совсем выжила из ума, либо стала совсем романтичной натурой, но не купить бежевый блокнот в форме конверта я не смогла. На лицевой стороне был изображен тот самый конверт, которым я уже много лет не пользуюсь, да и вообще, сейчас мало кто пишет письма и ходит на почту, чтобы наклеить марки и отослать за тридевять земель. Были и марки и ровные линии со словами "куда", "кому" и "от кого, с местом для индекса.
Я купила блокнот, но знала, что все письма никогда не дойдут до адресата. Это просто ни к чему...

Глава 2. Я буду молиться за тебя.


Я не знаю сколько должно пройти лет, сколько событий, есть ли всему этому конец. Я не знаю. Нет моего мира, нет силы духа, нет веры в себя. Я не знаю как забыть то, чего по сути никогда не было. Не было отношений, не было встреч, прикосновений. Просто внутри все скручивает от мысли, что тебя может не быть в моей жизни. Хочу быть гораздо сильнее, чем есть. Откуда взять эти неведомые силы, которые дадут мне все отпустить, забыть тебя и твое имя? Даже имя твое, абсолютно обычное, звучит теперь для меня особенно, вызывая мурашки по коже. Скажи, как от этого лечатся? Как лечатся от того, что не имеет причин, конца и объяснения? Нет причин тебя любить, нет конца мыслям и эмоциям, переполняющим меня, как и нет объяснения всему, что происходит со мной.

Я знаю, что любить тебя не за что. Ни одного поступка не было в мою сторону, ни одного цельного намека на любовь с твоей стороны, ни одной встречи.
Скажи, а ненавидеть легче? Легче желать зла, избегать даже воздуха прочитанного духами человека, который вызывает бешеный негатив? Говорят, что ненависть губит в первую очередь того, кто ее испытывает. А что делает с человеком любовь? Разве губит не меньше? Я не знаю ни одной истории о том, как из ненависти человек порезал себе вены, спрыгнул с крыши дома. А истории о любви пропитаны самоубийством, буквальным или моральным.

Иногда кажется, что не будет просвета, не будет этого чувства вновь, к другому человеку. Я слишком разочарована. Слишком много вопросов в этом чувстве, которые не находят ответов. Именно в этом состоит мое разочарование. Не в выборе сердца, выборе мужчины, а именно в череде вопросительных знаков, которые много лет не дают спать по ночам, вибрируя в голове.

Как это - просыпаться с тобой рядом, чувствовать, как твоя рука согревает мое плечо, каково это, скажи? Мои мечты переполнены тобой, твоим присутствием, твоей жизнью. Этот фильм в моей голове не имеет режиссера и не заканчивается, не смотря на то, сценария нет, воплощения в реальность нет, будущего нет. Ничего нет. Останови это, прошу тебя.

Я не люблю ночь, не люблю спать. Во сне ты слишком мой, рядом, словно и не во сне. Так больно просыпаться, улыбаться сотрудникам на работе и сдерживаться, чтобы не рассказать даже лучшей подруге о том, как по ночам мое сердце умирает от счастья. Это все так мучительно.

Ты мне никто. Я тебе чужая. И никакие слова о том, что мы близкие люди, что я дорога тебе, не имеют смысла. Номера девушек, с которыми ты больше пары месяцев не встречаешься, ты набираешь в сотню раз чаще, чем номер той, кому ты пытаешься говорить, что она тебе дорога. Где логика? Я завтра споткнусь о камень и больше не открою глаза, когда ты узнаешь? Через несколько месяцев, когда вдруг вспомнишь, что мы не чужие? Близких берегут, не оставляют, не забывают. Мы чужие. И как бы мне не льстили твои слова, я знаю, что придет день, когда ты не сможешь вспомнить как я выгляжу.
 
Ни один мужчина не стоит моих слез. Ты - тем более. Не потому, что ты настолько плохой. Возможно, в моей жизни никогда не будет мужчины, которым я буду настолько восхищаться, находить столько точек соприкосновения с идеалом.

Ты даже не знаешь насколько я изменилась за эти годы, нет меня прежней. Я хуже. Ранимее. Твое "прости меня за все твои слезы и бессонные ночи" бессмысленно. Ты даже не знаешь за что просишь прощения. Ты не видел как я даже во сне тихо шепчу тебе о том, как скучаю, как моя перепунанная мать начинает тормошить меня, когда я задыхаюсь во сне. Ты ничего не видел. Это и лучше. Не жалей. Не смей считать меня слабой. Я ни секунды тебя не виню ни в чем, что со мной происходит. Я сама виновата. Я люблю, но ты никогда этого не поймешь. Я с этим смирилась, но отпустить не смогла. Ты ведь не просил любить, переживать, плакать и ждать. Это ты прости меня...

Прости, что мои слезы по тебе, что мои мысли пропитаны тобой, что мой сон подчинен тебе. Прости, что высказываю все, что никогда не скажу в глаза. И прости, что переживаю за тебя больше чем за себя и не могу назвать чужим. Прости за дрожь в теле и совсем тебе не нужную заботу. Прости, что позволяю себе любить и мечтать. Я знаю реальность, знаю, что нам не написана одна судьба.

Пусть твоя судьба будет наполнена покоем, здоровьем и маленьким счастьем, которое будет называть тебя "папой". Думая о тебе я буду просить у Всевышнего лишь это. И пусть он меня услышит...

Глава 3. Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду.


Такое ощущение, что сентябрь не в курсе, что он сентябрь. Погода больше похожа на конец октября; тусклое небо, солнца не видно вовсе, хочется одеться теплее и укутаться в плед. В такие дни хандра так и просится в душу, пытаясь забраться поглубже и играть на тоненьких струнах души грустные песни. Стараюсь в такие дни не оставаться одна, звонить всем, кто мог бы меня взбодрить.

Решила приготовить обед, пока с мамой думали что именно, мама трижды меня спросила слушаю ли я ее. Я, как бы, здесь, дома, но мыслями где - то там, где ты.

Решила приготовить тонкое чуду. Говорят, что когда готовишь с настроением и думаешь о хорошем, то и еда получается вкусной. Я прокручивала в голове самые яркие наши с тобой беседы, пусть их было не достаточно много, но каждая твоя фраза врезалась в мою память намертво. Помнишь, как я просила тебя вспомнить что - нибудь из школьного курса истории. Мне тогда так хотелось освежить память, поговорить с тем, кто как и я любит историю. Кстати, сейчас, спустя время, я даже не помню, когда последний раз читала что - то на тему истории мира. Не то чтобы я перестала испытывать к ней интерес, просто все свое свободное время я посвящаю мыслям. Привычка читать историческую и художественную литературу отошла на второй план. Сейчас привычка думать о тебе сильнее любой другой.

Чуду получились действительно хорошие. Мысли о тебе приносят пользу и дела получаются лучше. Разве можно не думать о тебе постоянно, если эти мысли приносят мне пользу.

Я знаю, что никогда не смогу тебе все сказать лично. Я пишу в пустоту. Глухую, непробиваемую и непостижимую. Но я не могу заставить молчать голос своей души, не могу не вспоминать отрывки из жизни, в которых мелькаешь ты. Я не могу, честно... Поэтому я пишу тебе, эта моя отдушина.
Еще не раз я вновь сделаю записи, вновь напишу самое дорогое на свете имя на этих страницах. Я знаю, что я никогда не забуду тебя...

Глава 4. С любимыми не расставайтесь...


Сегодня подружки уговорили меня пойти в кино. Выбор был не велик: триллер, мультфильм и художественно - исторический фильм.
Я слышала великую легенду под названием "Ноев ковчег", в которой повествовалось о ковчеге, построенном мужчиной и, таким образом, выжившим во время всемирного потопа. По легенде сняли фильм, на который мы и рискнули пойти.

После просмотра фильма я читала множество комментариев о нем, как положительных, так и отрицательных. Я смотрела разное кино, разных жанров и с разным смыслом, но посмотрев фильм "Ной" я плакала битый час, не имея сил взять себя в руки и успокоиться. Даже самые жалостные индийские фильмы не проникли так глубоко в мое сознание. "Ной" словно вывернул все наизнанку внутри.

Только сильная любовь, сильная женщина, способна принять мужчину полностью, со всем его миром, багажом прошлого и целями, ведущими в будущее. Я еще раз убедилась в том, что мужчины одержимы лишь своими желаниями. Решив, что после потопа все должны умереть и продолжению рода он должен любым образом препятствовать, Ной чуть было не погубил родных людей, он был в шаге от того, чтобы убить внуков. Одержимость своей целью затмила в нем все остальные чувства: любовь, сострадание, умение понимать и сочувствовать. Мужчины, по природе своей эгоисты, и свои желания они ставят выше любых других.

Женщина способна ломать себя, свой внутренний мир, мера терпения перестает ощущаться. И сколько бы сейчас не спорили во всем мире о психологии мужчин и женщин, первые, в наши дни, не способны даже принять женщину с ее прошлым, какой бы идеальной она не была в настоящем; мужчина не способен принять женщину с ребенком, не способен его полюбить как своего. Не способен. Я не говорю о той малой части исключений, которых так мало, что вызывают лишь удивление факта их существования.

Любовь, она такая необъятная, пропитанная верой и умением прощать даже когда в душе тысяча ножей, самых острых на свете. Без любви Ной бы просто умер, добравшись до берега. Умер, так и не сумев исправить ошибки. Любовь исцеляет душу, она так многогранна, гениальна. Пронести любовь в душе через множество обид, страданий, лишений и разочарований может только сильная, настоящая любовь от Бога. И нести в себе ее сможет только очень светлый человек.
Фильм вызвал у меня много эмоций, много о чем заставил задуматься, взвесить. Писать можно бесконечно.

Любят не ради взаимности, не ради желания быть счастливой, не за что-то, любят ни за что. Если моя любовь не позволяет кислороду поступать мне в легкие - это не твоя вина. Если мои слезы часто душат по ночам - это не ты заставляешь. Если я скучаю по тебе каждую прожитую минуту - это не ты так хочешь, чтобы я о тебе помнила. Это все я. Я люблю тебя обычной любовью, знаю, что твои ноги топчут ту же землю, что и я, вижу других мужчин, но ты всегда остаешься для меня самым лучшим и неповторимым.

Я хотела бы посвятить тебе жизнь, сделать тебя самым главным в моем мире, нежно целовать в плечо, обнимая сзади и шептать, что ты лучший. Я хотела бы принимать тебя таким, какой ты есть, с замечаниями о том, что пора встать на молитвенный коврик, начать молиться и благодарить Всевышнего за все, что у нас есть. Я хотела бы просыпаться с тобой рано утром, будить тебя, отдавая всю нежность. Только в своих мечтах я вижу, как я встаю на коврик позади тебя, вижу довольство в твоих глазах, и прошу у Создателя лишь терпения, чтобы понимать тебя и делать твою жизнь счастливой.

Интересно, какие эмоции вызвал этот фильм у тебя? Ты его видел? Мне так хотелось бы обсудить с тобой его, каждый эпизод и диалоги, актеров и поступки, узнать твое мнение. Мне так хочется знать твое мнение обо всем на свете, мне хочется смотреть на мир твоими глазами и идти за тобой куда угодно, не предавая, желая всегда прощать тебя. Я хочу, чтобы моя любовь была сильнее всех преград. Я хочу дарить это чувство тебе бесконечно....
Как жаль, что моей любви так много, но отдать ее не кому...

Глава 5. Научи меня отпускать.


Я не спала всю ночь, все думала о нашем разговоре. Моим слушателем и советчиком была большая кружка чая и шоколадная паста. Мама всегда ругала меня за привычку кушать пасту столовой ложкой. За ночь банка стала на половину пуста. Я не из той категории девушек, которые с помощью шоколада поднимают себе настрой. Я просто люблю шоколад так же обычно и не объяснимо, как люблю тебя.

Я хочу так же иметь возможность чувствовать на вкус твою любовь, как чувствую вкус сладко – приторной шоколадной пасты; я хочу черпать твою душу, дойти до дна. Дно стеклянной банки не имеет особых отличий от множества таких же. Дно твоей души таит в себе множество тайн и знаний.
Ты не любишь меня так же просто, как люблю тебя я. Это не приговор и твои слова не вызвали во мне удивления. Я все это знаю уже много лет, но вынашиваю в себе любовь, сама не зная зачем.

Любящий мужчина никогда не заставит ждать, не пожелает счастья с другим; он даже близко не подпустит к своей женщине того, кто  пожелает сделать ее счастливой. Любящий мужчина добьется сам и докажет, что ее счастье – это он и никто другой на всем белом свете.

Я так явно все показывала, ни грамма не скрывала и не стеснялась своих чувств. И вчера я набрала твой номер не для того, чтобы требовать взаимности, получить надежду. Я просто тону. Я не могу спать. Я хотела, как всегда бывает, просто услышать тебя, узнать, что у тебя все в порядке, задать самые простые вопросы и почувствовать немного облегчения.

Мне так больно… Знаешь, такое ощущение что в душе лишь сизый сквозняк, такой обжигающий, колющий и разрушающий.  Я выговорилась, выставила чувства напоказ – немощность и слабость так ярко выражены в моих словах и мыслях. Я сделала себе в стократ больнее, чем было прежде. Но я избавилась от самого тяжелого груза – недосказанности. Я выплеснула все.

Любить так прекрасно. Прекрасно испытывать дрожь, услышав родной голос. Хочется быть лучше, чем есть, быть особенной, самой нежной, чистой и доброй лишь для одного мужчины. Кажется, что любовь  раскрасила жизнь множеством красок, о которых раньше даже не приходилось подозревать. Любовь живет в душе, но рождается в сердце – стук сердца становится другим. Я ни о чем не жалею…

Мои иллюзии рухнули, разорвались на тысячи осколков, больно ударившись о твои слова. Я не скрываю, что буду мечтать.  Лишь мечтать. Этого отнять у меня никто не сможет.

Мне не  нужно ничего.  Совсем. Просто живи, согревай близких своим теплом, береги здоровье, работай, развивайся, добивайся.

Помнишь, я говорила, что буду молиться за тебя… Я буду. И пусть мы в этой жизни уже никогда не посмотрим друг другу в глаза. Главное, что ты встречаешь рассвет и провожаешь закат.

Я хочу, чтобы в твоем сердце была любовь. Пусть та, ради кого тебе захочется кардинально изменить жизнь, растворяется в тебе, согревает тебя и живет лишь тобой одним.

Никогда не знаешь, что будет завтра, будет ли завтра возможность прошептать самые важные слова любимому человеку, прикоснуться к нему, подарить тепло. Нужно ценить каждую минуту, каждое слово, каждый взгляд и жест, нужно ценить жизнь. Я ценю. Ценю чувство, что дано мне Богом, ценю свой выбор, ценю твою точку зрения, ценю все прошедшие годы, наполненные тобой. Спасибо тебе за каждую минуту, проведенную в разговорах со мной; спасибо за каждое слово, сказанное мне; спасибо за каждую секунду твоей жизни, потраченную на мысли обо мне. Просто спасибо Всевышнему,  что подарил тебе жизнь и пересек, пусть даже на время, наши пути вместе. Спасибо…

Я не знаю, как я буду дальше жить. Внутри что – то сломалось.  Словно земля из - под ног.  Ты решил, что лучше нам не общаться. Решил, что так я смогу забыть и успокоиться. А смогу ли?
Я не знаю жизни без тебя, без твоих звонков, мудрых мыслей, сдержанного смеха. Ты заставил полюбить меня книги и кино. Хотел, чтобы я стала лучше понимать мир.

Я не помню себя «до».  Я не представляю себя «после». Теперь, когда мое сердце нараспашку, когда ты не заполнишь собой эти сквозняки, мне кажется, словно от меня закрылся весь мир. Словно я посреди пустыни, которую мне придется познать и принять, научиться жить и не умирать от жажды.
Надеюсь, что через много лет я прочту все это и тихо улыбнусь, без боли, без печали и сожаления. Я осталась на развилке совершенно одна. Я не знаю наперед, какой будет моя дорога. Пусть твоя дорога будет в сотни раз счастливее моей.

Люблю тебя…

Глава 6. Позови меня с собой.


- Боже, - прошептала девушка, уставившись в окно. – Почему? За что, Господи?
Таксист поглядывал через зеркало на свою пассажирку, но не мог разобрать что она без конца шепчет себе под нос, не переставая обливаться слезами и по – детски хлюпать носиком.  На вид ей было не больше двадцати; красивые локоны медного цвета аккуратно спадали с плеч, а широко раскрытые зеленые глаза и пушистые ресницы просто завораживали.

«Красивая какая» - подумал про себя Даниял, и поймал себя на мысли, что столкнувшись с девушкой при других обстоятельствах и более положительном расположении духа зеленоглазой красавицы, он бы не упустил возможности познакомиться с ней. Будучи женатым мужчиной и отцом замечательного сынишки, точь-в-точь похожего на самого Данияла, он никогда не упускал возможности «погулять на стороне». Никакие попытки жены с ним поговорить и донести то, какую боль ей причиняет муж своим поведением, не имели пользы. Никакие слезы и жалобы родителям не приносили плодов. Даниял, как  и множество кавказских мужчин, считал, что его жизнь за пределами собственного дома жену не должна волновать; более того, он не понимал, чего не хватает Альбине, если дома он ее не обижает, обеспечивает и иногда даже смотрит за малышом.
Однажды девушка забрала ребенка и ушла к своим родителям, понимая, что не способна достучаться до мужа. Терпеть его постоянно пропахшие  женским парфюмом  рубашки, замечать постоянные звонки, которые не прекращались  ни днем, ни ночью, слышать, как за ее спиной обсуждали очередную любовницу мужа – все это было уже настолько унизительно и не выносимо, что Альбина решилась на такой серьезный шаг.

В тот момент большую роль сыграли родители Данияла, лишь ради них девушка вернулась к мужу. Но уже все было иначе в ней самой. Она не закатывала истерик, не вздрагивала, когда звонил телефон мужа, не ждала по ночам, пока тот вернется домой. Альбина ложилась во время спать, не слушала с кем и о чем ее муж говорит по телефону, не донимала вопросами и не просила близости. Внутри словно что – то сломалось и стало абсолютно все равно. Ее единственной радостью был маленький сын.

Девушка все так же не переставала плакать, а машина, как назло застряла в пробке. Даниял смотрел в зеркало и искренне не понимал что с пассажиркой. Зеленоглазая прижимала к груди какой – то блокнот, а по лицу беззвучно текли слезы.

- Давай я выйду и куплю воды. Ты немного успокоишься, выпьешь водички и расскажешь мне что случилось? – но девушка лишь шмыгнула носиком и отрицательно покачала головой.
 
- Не будь такой упрямой, поверь, нет не решаемых проблем. – вновь с оптимизмом обратился Даниял. – Ты с родителями поругалась? Или, может,  парень бросил?

От упоминания последней фразы из глаз девушки хлынули слезы. Закрыв лицо руками,  она стала громко плакать. Даниял не на шутку растерялся и, не зная что делать с плачущей навзрыд девушкой, ничего лучше не придумал, как выбежать из машины в магазин, обещая купить воды и шоколад. Где – то парень слышал, что  девушки справляются с депрессией с помощью шоколада.
Через несколько секунд за парнем захлопнулась дверь, и он побежал на другую сторону дороги. Оставшись в машине наедине со своим горем, девушка стала плакать еще громче, ударяя о коленки свои маленькие кулачки. Блокнот соскользнул и упал на пол, но девушка этого не заметила.
Перед глазами как кинопленка пролетали последние несколько лет – время ее большой любви, глубоких страданий и самой большой потери, которая забирала желание дышать.

Вот, они на набережной, первые месяцы знакомства, он смеется, рассказывает смешные истории из жизни, а она… Она бесповоротно влюбляется снова и снова в эти красивейшие карие глаза и самый родной смех. Потом, ночные переписки и разговоры, которым, казалось, никогда не будет конца. Ее признания,  страх быть отвергнутой, бессонные ночи, слезы в подушку, бесконечная череда вечно сменяющихся его девушек, дружба, которую она мечтала воплотить в любовь обоих. Когда любовь стала настолько огромной, что уже не могла спокойно умещаться только в сознании девушки, появился тот самый дневник, в котором она писала все. Писала то, что было для нее самым сокровенным; то, что она мечтала когда – нибудь показать человеку, которого безмерно  любила, с которым мечтала состариться.  И ей вовсе было неважно, что они с ее любимым разных наций, что ее родители, как и его, наверно, будут против их отношений. Но самым тяжелым для зеленоглазой красавицы было то, что  парень всегда говорил лишь о дружбе, о том, какая  она чудесная, как он дорожит дружбой. И она все чаще слышала о постоянно сменяющихся девушках и  разбитых сердцах.

Все было перед глазами. Она помнила каждую черточку его лица, голос, все переписки и диалоги, она помнила все до мелочей. Разве можно все вычеркнуть из головы и забыть? Как? Как жить теперь, когда любовь переполняет все существо, все сознание, а человека, которого любишь до беспамятства, больше нет на этом свете.

- Нееет!!! – душераздирающий крик вырвался из девушки и, не понимая и не осознавая практически ничего, она выскочила из автомобиля и ринулась по улице. Ей сигналили вслед, водители что – то кричали, махали руками, но пелена слез застилала глаза. Сегодня утром, после страшной аварии, в которой погиб и тот, кого она любила и его несколько друзей, мир словно сошел с орбит. Ей передали общие знакомые. Парня, сразу же, после обеденного намаза, похоронили. Она знала где находится единственное кладбище в городе, именно туда она и держала путь. Вернее, она держала путь  на кладбище до тех пор, пока не выскочила из такси, совершенно попрощавшись с разумом.

Волосы развевались на ветру, слезы обжигали щеки, но больнее всего было внутри. Там, где она хранила место для него одного… Миновав несколько улиц, она продолжала бежать, совершенно ничего вокруг не замечая. Миг. Сильный удар прямо в спину, резкая боль в позвоночнике, а через секунду удар об асфальт и боль, вызванная ударом головы о землю. Кровь. Шум.

«Мамочка, прости меня…»

Темнота.  Девушка скончалась на месте. То, что все произошло только по ее вине могли доказать десятки свидетелей и наличие видео – регистратора в машине водителя. Но все это было уже не так важно. Закончилась еще одна жизнь.

Глава 7. Ради чего живем.

 
Даниял, вернувшись и не обнаружив девушку, тихо выругался.
- Хоть бы за проезд оставила! – не переставал возмущаться он, открывая заднюю дверь такси. – Вот и помогай людям! А  я еще ей шоколадку купил!
Прямо под сидением на полу валялся блокнот. Было понятно, что девушка его забыла.  Выругавшись еще раз, Даниял взял его, закрыл дверь и уселся за руль. Пробежав по страничкам парень понял, что это личный дневник зеленоглазой. Припарковавшись на обочине, он открыл первую страницу и начал читать…

«Пусть пройдут года, пусть пройдет жизнь, но я не перестану любить тебя…»
Парень был изумлен. Так трогательно. « Что же у нее случилось» - пронеслось в голове, и он заинтересованно стал читать дальше. Еще одна строчка врезалась в память.

« Пусть никто и никогда не узнает о том, как сильно я способна любить. Пусть ни один мужчина не узнает моей ласки. Пусть ни одни уста и глаза не узнают что написано на этих полях. Только ты. Только для тебя это все. Для тебя я и моя любовь…»

Перелистывая страницу за страницей мужчина настолько увлекся содержимым блокнота, что не заметил как сумерки стали окутывать улицы. Были моменты, когда Даниял возвращался к прочитанному, пробегал глазами по строчкам и не переставал удивляться. Разве так любят? Разве можно так намеренно заставлять себя страдать, зная, что взаимности нет? Разве в наше время люди еще не растеряли умения любить так искренне, полностью отдавая себя самопожертвованию?

Когда читать уже было нечего, он убрал блокнот в бардачок, развернул машину и поехал в сторону дома. Работать уже не было никакого желания. Не то, чтобы Данияла так сильно расстроило прочитанное, скорее он чувствовал себя так, будто подслушал очень личный разговор.
*********

Дома, как обычно, первым к нему бросился сынишка, теребя подол брюк и требуя взять на руки. Как только малыш добился своего, он радостно завопил, издавая смешные звуки.

- Привет, ты сегодня рано, - жена стояла облокотившись на дверной косяк, ведущий  в зал. – Все в порядке?

- Да, норма. Устал просто. Он сегодня сильно шалил? – мальчик стал играть с щетиной отца и тянуться к носу.

Явно что – то было не так. Альбина всегда доверяла интуиции, муж что – то скрывал. Да и вопрос про Адамчика… Он, порой, даже не видел сына несколько дней, потому что приходил домой за полночь и уходил на работу рано.
 
Последнее время нежелание мужа остепениться и быть больше с семьей вылилось в привычку вовсе не приходить ночевать. Причиной Даниял называл вызовы за город, большое количество клиентов, которых, как и любой другой таксист, он терять не хотел. Но, по большей части, отмазки мужа были сплошным обманом.
Почему Альбина жила и закрыла глаза на обман, измены и невнимание? Возможно, как и множество женщин в Дагестане, ее воспитывали по таким понятиям, которые не приветствуют развод. Удел женщины – молчать и прощать. Многие жили и живут именно по таким истинам, уродуя и калеча себя морально, физически, и разрушая себя во имя сохранения семьи. Хотя, во многих случаях, сохранять – то и нечего…

Возможно, если судить по прошлому, Альбина не могла до конца поверить, что парень, который так стремительно добивался ее внимания, теперь предстал перед ней совершенно другим. Она отключила в себе множество чувств и эмоций после ухода к родителям и мучительного возвращения к мужу. Внутри что – то стало иначе функционировать. Скорее всего – инстинкт самосохранения.
Даниял увидел Альбину впервые на дне рождения однокурсницы. Разия была двоюродной сестрой Альбины, и без всяких мыслей позвала вместе и друзей и родственников на празднование. Два танца лезгинки, постоянные взгляды в сторону девушки, попытки взять номер – это все не осталось незамеченным.

Через неделю были цветы, сообщения (номер Даниял узнал, звонил, но девушка всячески игнорировала), разговоры Разии о том, какой замечательный парень и первый красавчик на курсе обратил внимание на Альбину, не прекращались. Потом, когда каким – то образом все дошло до родителей, Альбина позвонила парню впервые и сказала все, что думает о нем и расплакалась. Пришлось рассказать, что теперь родители хотят перевести ее на заочное и совершенно не верят, что никаких поводов думать о ней плохо просто нет.
Потом были еще звонки. Как говорится «запретный плод сладок». Все были против. Но складывалось ощущение, что чем больше проблем возникало, тем больше они сближались. Другой воздух, более яркие краски, красота во многих, раньше незначительных вещах, желание делиться счастьем со всем миром – вот такой была любовь между ними.

Куда все делось? Даже после рождения Адамчика, девушка не потеряла былой красоты, сразу пришла в форму и всегда ухаживала за собой.

Дело было в самом Данияле. Его словно подменили. Словно пропали стены, и ему стало не интересно без постоянной борьбы. Он перестал идти на контакт, перестал замечать ее и ребенка, начались постоянные звонки, уходы и возвращения в темноту или вообще через пару дней.

- Да не особо. Только гулять просился, капризничал. – прогоняя свои мысли и картинки из прошлого она подошла и посмотрела мужу прямо в глаза.
Неожиданно для них обоих, мужчина смутился и отвел взгляд.

- У тебя было так много дел, что ты не смогла вывести ребенка на свежий воздух? – раздраженно произнес Даниял, проходя на кухню.

- Даниял, у него вчера была температура, и он всю ночь кашлял. Сегодня температура спала, он хоть играться стал. Я побоялась выводить его.
В грудь мужчины постучалось чувство вины. Он даже не знал, что сын болеет. Всю ночь кашлял – значит и мама не спала. А отца и дома не было. Нервно подвинув стул, он сел.

После ужина Даниял перешел в зал и уселся перед экраном телевизора. Ничего особенного. Украина по всем каналам. Если не Украина, то слезливые сериалы, непонятное кино, местные новости, музыка. Местные новости… Парень замер. Вновь вернул на канал местных новостей. Мелодичный голос за кадром говорил о том, что сегодня на улице Ильяшенко была насмерть сбита девушка. Было ли это попыткой самоубийства, либо неосторожностью водителя следователям предстоит выяснить в ходе следствия.
 
Знакомая кофточка, голубые джинсы, красивые локоны медного цвета… Девушка лежала на асфальте, лица не разглядеть, толпа людей вокруг, скорая и полиция. Как Даниял мог не заметить такой шум в паре улиц от того места, где последний раз видел плачущую девушку? Зачитался?

Перед глазами в разброс поплыли картинки. Странная плачущая девушка – заливающаяся слезами Альбина, которая наткнулась на переписку с одной из любовниц; крепко сжатый блокнот в руках зеленоглазой – милые письма, которые жена оставляла после очередной встречи в кармане Данияла, когда они еще не были женаты; потерянный взгляд девушки на заднем сидении, с которой мужчина был не против пообщаться – пустой взгляд Альбины, вернувшейся в его дом после большой ссоры и ухода к родителям… Бесконечные картинки. Зеленоглазая мертва. А что, если так же внезапно и неожиданно не станет жены Данияла?
Воздух стал каким – то зыбким и закладывало гланды. Даниял резко поднялся с дивана и направился к окну. Легкий ночной ветерок ворвался в комнату. Никакого  лишнего шума, кроме работающего телевизора. Внутри зародилось непонятное волнение.

- Альбина! – громко позвал мужчина. – Альбина, где ты?

- Что случилось? Ты сейчас Адама разбудишь. – из детской выбежала девушка, явно напуганная криками мужа. – Ну, не смотри так, говори уже.
- Где все письма?

- Какие письма? – не сразу поняла Альбина.

- Те письма, которые ты мне писала до нашей свадьбы. Они сохранились? – не зная как объяснить свою встревоженость, задал он вопрос.

- Да, я все сохранила. Зачем они тебе посреди ночи? – удивленно вскинув бровь, девушка столкнулась с взглядом, который требовал ответа на свой вопрос и нежелание отвечать на ее вопросы. – Там они, в спальне. Где все наши документы бирюзовая коробочка, там все письма.

В детской послышался приглушенный плач и Альбина вернулась к сыну, чтобы вновь усыпить его. Даниял сразу же направился в спальню, нашел коробку, открыл и разложил все письма прямо на кровать.

Одно. Второе. Третье. Каждое он, оказывается, помнил, знал те письма, которые были по каким – то их личным датам и праздникам, знал их по числам и количеству написанных строк. Сколько прошло лет… Она все сохранила. Все эти письма когда – то лежали в письменном столе его личной комнаты  в родительском доме, спрятанные от посторонних глаз. После свадьбы Альбина сама их собрала в коробочку и забрала их в новое жилье.

Даниял читал и откладывал, брал еще одно и читал до последней точки. Еще одно и так пока все письма не были прочитаны. Сколько в них было любви, сколько искренности, сколько строк, которые дали возможность сохранить многие эпизоды их отношений. А ведь он действительно женился, поглощаемый сильной любовью, которая не позволяла дышать без Альбины. Он не мог даже в страшном сне представить, что его любимая будет с другим, что разлюбит его, бросит, уйдет… Эмоции душили. Воспоминания возвращали его в прошлое и давили свинцовой тяжестью на совесть.

Все смешалось в голове. Сегодняшняя девушка, ее слезы, личный дневник, смерть – они словно отрезвили мужчину. Стало страшно от мысли, что когда – то, так же доведенная до отчаяния и истерик поведением любимого человека, Альбина сорвется и бросится под автомобиль.

Даниял закрыл лицо руками. По телу бежали мурашки. Чувство сдавленности в области груди не проходило. Вокруг гнетущая тишина. Бросив взгляд на часы, мужчина обнаружил, что уже два часа ночи.

В детской, свесив руки, спала Альбина, а в кроватке спокойно сопел маленький комочек счастья, подаренный им Всевышним за любовь. Даниял присел на корточки, не отводя взгляда, провел рукой по лицу жены, на что она во сне улыбнулась. Тяжелый вздох. Он может все это потерять в любую минуту, потерять и больше никогда не вернуть. Как же он был не прав, как был жесток, причиняя столько боли той, кто оставила свой дом ради него, прошла через множество преград, выносила и родила их сына. Как же он бесконечно виноват…

Эпилог.


Аккуратно взяв жену на руки, Даниял направился в спальню.

- Даниял, ты что делаешь? – сонно пробормотала девушка, когда муж уложил ее в кровать.

- Я не хотел тебя будить. Ты уснула прямо на стуле у Адамчика в комнате, я решил тебя перенести на кровать.

Зевнув, девушка села и принялась протирать глаза руками. Она давно забыла когда муж носил ее на руках в буквальном смысле. Немного пробудившись ото сна, девушка посмотрела на мужа. Было что – то не так и это ее начинало серьезно мучить.

- Адамчик спит? – мужчина положительно кивнул. – Даниял, что с тобой сегодня? Как вернулся ты сам не свой.

Обеспокоенный взгляд жены был как пощечина. Даже после всех страданий, отчужденности, обид, жена продолжала беспокоиться, продолжала чувствовать его внутреннее состояние как никто другой. Чувство вины вновь захлестнуло его. В том, что жена стала последнее время холодной и отстраненной только его вина, вина мужчины, который пообещал тестю беречь и любить свою жену всегда.

- Альбина, я хочу поговорить, - нервно обратился он, сев рядом. – Вернее… Я хочу сказать… - оказывается, признавать свои ошибки очень тяжело, это задевает мужское самолюбие гораздо сильнее, нежели женское.
 
- Говори уже, - сухо сказала Альбина, хотя в глазах читался страх. – Что? Может ты решил бросить меня, потому что нашел другую? Или, может, одна из толпы твоих бесконечных любовниц залетела от тебя? Или что – то еще более веселое? Что, Даниял, говори уже?!

- Нет, Альбина, Нет! Не говори глупости, я никогда не брошу вас с сыном. – мужчина встал, тяжело выдохнул, сел вновь рядом с женой. – Не спрашивай, пожалуйста, что сегодня произошло, я не хочу говорить. Но я хочу сказать. Нет, я хочу, чтобы ты всегда это знала и помнила. Я вдруг понял, что никогда не переживу, если вас не станет рядом. Тебя и сына. Я люблю вас, клянусь, люблю больше всего на свете. Я не оправдываю себя, я просто не хочу больше терять время своей жизни с теми, кто не имеет никакого значения для меня. Мне очень сложно дается каждое слово сейчас, честно. Но так молча я не хочу вас медленно терять. Давай забудем все плохое.
 
Даниял не отводил глаз от жены, а по ее красивому лицу текли слезы. Он накрыл ее руку своей, второй рукой стирая дорожки с глаз.

- Даниял, не надо. Если все это на время, я тебя прошу, не надо. Я не выдержу повторного разочарования. – девушка отвернулась и одернула руку.

- Я обещаю, что все изменится. И не на время, а навсегда. Дай мне руку.
Мужчина взял руку жены и поцеловал ее тыльную сторону.
Утром, проснувшись рядом с сыном, Альбина не сразу поняла что происходит. На кухне было объяснение всему.

«Родная, доброе утро. Я не стал будить тебя, я ушел на работу. Адамчика я покормил, оказывается я все еще помню как готовится каша. Мы поигрались и наш сын уснул. Надеюсь, он не проснется раньше мамы и будет вести себя хорошо. И еще. Я, надеюсь, ты поймешь своего мужа, я так и не смог сказать тебе в глаза самое важное. Я люблю тебя, люблю нашего сына. Прошу только об одном – прости…»


Рецензии
Прекрасно! Сначала я позавидовал парню девушки, писавшей дневник. Ведь его так любят! Потом позавидовал Альбине. Ведь ее муж понял свои ошибки! А в конце позавидовал автору. Ведь она все это пережила с героями своего рассказа! Спасибо, Ная! Мне очень понравилось ВСЁ!

Александр Ариэль   06.06.2015 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.