Мой маленький юбилей

Сегодня, 21 января, исполнилось ровно 20 лет моему первому стиху,
с чем я себя и поздравляю.))

* * *
Ты обаянье отшлифовывал давно -
Ты женщиною должен был родиться.
Твое кокетство так изящно и умно,
Что женщина могла бы им гордиться!
Но иногда... наскучит вдруг играть,
И скажешь, утомлен любовью нудной,
Зевоту  не пытаясь удержать:
"Ну как же с вами, женщинами, трудно!"

21 янв. 1995г.


* * *
Нет, не дано мне душу выразить словами,
Полет бескрыл мой, и безмолвен крик,
Лишь иногда решусь назвать стихами
Десяток строк старательных моих...
     Похожа я на куколку, в которой
     До срока спрятанная, зреет красота,
     Взрослеет бабочка... и спрашивает - скоро ль
     На солнечном лугу и мне летать?
А вдруг, нелепою ошибкою природы,
Я в заточении останусь навсегда?
И мне, искуссно сотворенной для полета,
Волшебных крыльев не расправить никогда?
     Не лучше ль было гусеницей прежней
     Остаться - ей не ведом этот страх -
     В зеленой полудреме безмятежной
     Прохладного душистого листа?
Но как не грезить мне  о летнем поднебесье,
Столь беспредельном - не насытишь глаз!
О дне единственном - вместившем эту песню,
Любовь и избранность... и самый смертный час.

февраль 1995г.



* * *
Вторая четверть у Луны...
Брожу по гальке, жду прилива...
Еще не видимой волны,
Вдали качнувшейся лениво.

Все поняла... не тороплю...
День, два - и голыми руками
Проворных слов я наловлю,
Что к берегу идут строками.

А с полнолунием волна
Уйдет... где странствует - не знаю,
Я, осчастливлена сполна,
Улов любовно разбираю...

28 июня 2013г.



* * *
Их стихи, словно terra incognita,
мир неведомый... и шальной...
Молодые, как айсберг отколотый -
не постичь ни умом, ни душой.
Этой вольницей мы и не грезили,
в послушаньи у правил и норм,
с ритмом дерзко не куролесили,
не играли словами-огнем.

С восхищеньем читаю и... жутью,
как талантливо вскрытие вен!
Без мечтаний, без поисков сути -
Мощь презренья, отчаянья плен...
И - в галоп, лошадей не жалея,
дикой степью, за ветром вдогон...
Страх глядеть - не сломили бы шею!
И восторженный зависти стон...

Мы - в походном порядке, с обозом:
с ребятней, стариками, зверьем...
Защищаясь, в круг ставим повозки,
всё, чем живы, с собою везем.
Долог путь... разговоры неспешны,
вспоминаем мечты и грехи...
И пристроим в обоз... неизбежно
тех, кто пишет Другие стихи...

4 мая 2013г.



* * *
Поэт в Стихире больше, чем поэт -
неутомимый чтец и резвый критик,
филолог искушенный и политик,
и маркетолог, и рекламный свой агент.
Он и продюсер, и дизайнер, и певец,
корреспондент, экскурсовод, метеоролог,
актер, целитель, проповедник и психолог,
и это, полагаю - не конец!.....................

Двуликий Янус - ученик и педагог,
и конкурсант-проказник, и мистификатор,
и темпераментный футбольный комментатор,
фотомодель, и стриптизер, и зоолОг!

17 июня 2012г.



* * *
Прозрачней теста для "Наполеона",
мысль по листу была раскатана в стихи,
и кремом сливочных рецензий ублаженный,
корж разомлел...
А уж кондитер чепухи
приятной в мисочке взболтал:
к оксюморону ( придаст пикантности ) -
метафор ложек пять ( они для пышности ),
щепоть изысков томных...
и стал их венчиком старательно взбивать.
Затем вторую мысль размял тончайшим слоем -
под скалкой буквы аж пищали у краев!
Глазурь из фунтика он, рифмой кольцевою,
Изящно сверху закрутил...
И торт готов!


Рецензии