Штаб

Начало повествования:http://www.proza.ru/2014/11/19/558

С заставы спускались вчетвером. И совсем не по той дороге, по которой поднимались. Сбоку холма была накатанная гусеницами дорога. Она тянулась наискосок холма, поэтому была несколько положе ступенек, но длиннее. Вниз эта дорога вела к роднику. Туда же, к роднику, спускались по ступенькам остальные бойцы нашей заставы. Да, война войной, а обед, вернее, ужин по распорядку!

У родника встретились. Попили воды. И нестройной гурьбой попылили в столовую.

Как оказалось, холм с рукотворной крышей и с двумя входами, которые мы увидели когда шли от взлетки на заставу, это центр, можно сказать сердце четвертой мотоманевренной группы «Тути». Здесь находился штаб. Здесь жили начмаг и начштаба. Здесь жили связисты. Здесь находилась самая главная радиостанция, т.е. связь с Союзом происходила отсюда. Здесь была библиотека. И,  наконец, здесь была кухня и столовая.

Большую часть всего подземелья занимала столовая. Земляной пол. Саманные стены. И даже земляной потолок. Может он был и из чего-то другого но, во всяком случае, цветом он нисколько не отличался от пола. Несколько бревен установленных на попа поддерживали свод потолка.

Между этими бревнами располагались несколько длинных деревянных столов. У каждого стола по две таких же длинных лавочки. На каждом столе уже стояли бачок с пищей и тарелка с хлебом, стопка алюминиевых чашек и куча разномастных ложек. На некоторых столах были видны следы чьего то ужина – грязные чашки и ложки, крошки на столе. Явно кто то уже поужинал. Остальные столы были не тронуты.

Наш стол был самым первым от двери. Понятно, первая застава должна быть везде первой. Сели. Поели. Выпили компот. Отнесли посуду в посудомойку. Она была в противоположном конце помещения. Небольшая комнатушка с двумя окнами, в кухню и в обеденный зал. Посредине ее стояла эмалированная ванна, какие стоят в городских квартирах. Такие же стояли и в мойке Камень-Рыболовской столовой.

Во время нашего ужина в столовую никто не заходил, похоже, что точного времени принятия пищи здесь не существует. Выходили через другой выход. Прошли по коридору с дощатым полом. В каждой стене коридора было по четыре двери. Что там за этими дверями?

Позже я узнал, что за одной дверью была библиотека. А за другой находился дежурный по части. За другими дверями за все время службы мне так и не пришлось побывать. Прошли коридор и оказались на улице.

Один из старожилов заставы - Костя, водитель БМП 328, пошел в обоз, навестить друга. А мы пошли обратно на заставу.

Как нам рассказали наши новые друзья- сарайчик, который мы увидели самым первым после приземления, оказался местной санчастью. Там жил эскулап офицер.

Крепость была на самом деле когда то крепостью. Наверное это было очень давно. Здесь по руслу реки шел караванный путь, с времен, наверное, Александра Македонского. Его то и перекрыла четвертая мотоманевренная группа, расположившись прямо на нем.

Внутри крепости в саманном здании находился продсклад. В палатках жили обозники и их офицеры. В сараюшке сбоку крепости находилась дизель-электростанция. Под серебристыми тополями была баня.

Толстое приземистое здание из камней был первый пост. Он принадлежал нашей заставе. В нем службу несли по ночам. БМП рядом с первым постом оказалась машиной Праса. Эта машина была когда то подорвана на фугасе. И в ее днище зияла огроменная дыра. Ее в каких либо действиях не занимали, просто стояла как огневая точка. Хотя была на ходу.

БМП, которая стояла на склоне возле ступенек принадлежала Косте, алтайскому парню. Наводчиком на нее попал Шурик.

Еще одна БМП нашей заставы находилась вне пределов нашего подразделения. А именно в инженерно саперном взводе. У саперов из техники были только ИМР и БТР связи. ИМР была вооружена пулемётом ДШК, а на связном БТРе оружия не было вообще. Поэтому наша БМП своим орудием прикрывала северную часть периметра расположения 4-й ММГ.

И водителем на эту машину за номером 329 попал Вова.

За время своей службы Вова видел свою машину всего несколько раз.

(продолжение http://www.proza.ru/2015/01/24/1715)


Рецензии