12

Когда я вошел в кафе, Кэт уже сидела за столиком и потягивала коктейль через тонкую пластиковую трубочку. Сегодня на ней была полупрозрачная блузка цвета хаки, через которую неоднозначно просвечивал бюстгальтер третьего или больше размера, а ноги скрывали широкие мужские брюки, нарочито небрежно заправленные в сапоги на мощном каблуке. Волосы её выглядели так, как если бы она только что встала с постели, а с маленьких торчащих ушей свисали золотые серьги-нити. На ходу сбросив пальто и передав его официанту, я поспешил к ней.

- Сегодня ты раньше обычного, - я сел на стул и сразу же закрылся от неё картонкой с меню, глядя в её сторону украдкой.
- Да, так вышло, - она в свою очередь отодвинула стакан с коктейлем и взяла в руки меню. – Как твоя работа?
- Ничего, продвигаемся потихоньку. У тебя что?
- Все по-старому, – оторвала взгляд от списка блюд и взглянула на меня поверх меню, - Джек, что не так?
- Что ты имеешь в виду? - я продолжал закрываться картонным листом, в то время как пара женских глаз готова была просверлить меня.
- Да черт побери, ты знаешь это меню наизусть, если не больше, убери этот драный картон! – Кэт выхватила меню и отшвырнула его в сторону, - а теперь объяснись.

Только теперь я полностью разглядел её лицо. Она как будто не менялась все эти годы. Широкий лоб с тремя ровными, как по линейке, глубокими морщинами, прищуренные карие глаза глядели с вызовом. Нос был прямым и острым, таким острым, что, наверное, при определенном усилии им можно было бы вспарывать почтовые конверты. Рот был большим, а губы, по природе своей, полными, но сейчас они были так сильно сжаты, что их почти не было видно. Подбородок был крупным и деленным надвое. Она походила на моего врача.

- Ничего, Кэт, ничего, будь спокойна, я просто устал, вот и все.

Кэт не ответила. Хныкнула, мол, знаю я, что врешь, но мне нет до тебя никакого дела. Это не показалось обидным, она никогда и ни к кому не проявляла привязанности, держит всех на расстоянии. Наверное, поэтому к своим тридцати годам до сих пор не замужем. Об этом свидетельствовали тонкие пальцы с обстриженными до мяса ногтями, ни на одном не было кольца. Кэт заказала снеки и салат, я взял себе пива. Из сумки была извлечена недавняя моя работа - очередной роман в двадцать с лишком глав. В зале было темно, нам подали лампу, Кэт углубилась в чтение.

Я стал писать первые рассказы двенадцать лет назад. Тогда я узнал, что Кэт работает редактором в одном из издательств города. Такие женщины не знакомятся просто в барах или на улицах. Только запланированные встречи с заранее обговоренными лицами. Большого труда стоило заполучить встречу с ней. Как сейчас помню. Коридор с тремя дверями, одна из них дверь в кабинет Кэт. Входишь, и сразу, как в остывший суп с головой. В комнате душно, но холодно, стоит запах краски и дерева. И цвета желто-зеленые. Она сидела сбоку, так, чтобы не могли увидеть сразу. Перебирала какие-то бумаги, но стоило мне войти, как отбросила все, вскочила с места, и кинулась ко мне. Улыбаясь приветствовала меня, поздравляла с первой публикацией, воодушевляла на новые работы. Я влюбился. Узнал, что она любит работы с романтикой, начал писать их. Приносил стопками, потому что писать было легко. Было и вдохновение, и муза. Кэт всегда радовалась и читала с удовольствием. Вскоре мы стали очень близки. Меня не часто печатали, но каждую работу, лично она, считала хитом. Кэт любила быть героиней романов, а я любил её.

Она сняла очки и убрала их в футляр. Лампу официант унес обратно в кладовую.

- Хорошо, Джек. Первые главы впечатляют. Но твой стиль поменялся. Решил сменить имидж? - Она подняла руку вверх, подзывая официанта. - Отказываешься от образа безнадежного романтика?
- Да, наверное.
- С чего это?
- Кэтрин, мы работаем в паре уже двенадцать лет. - Пиво горчило или, может, я давился словами, но горло жгло. - За это время ты думала обо мне? - Кэт раскрыла рот, но я жестом оборвал её. - Ты опять будешь говорить о рабочих отношениях? - Замолкла. - Я говорю о том, что ты ни разу не обмолвилась, что узнала в героинях моих книг себя, ты ни разу не позвала меня на кофе в дом, ты никогда не остаешься со мной один на один.
- Я Ни с кем себя так не веду, Джек, тебе следовало бы знать.

Кэт встала из-за стола, кинула мне несколько купюр на оплату ужина и собиралась уйти, когда я не выдержал.

- Я видел, как Тим задирал тебе кофту и расстегивал ширинку твоих брюк, и как ты послушно подставлялась под его руки. Я видел все и после этого. Ты, ты... Кэтрин, кончай врать!
- Я не собираюсь отчитывать перед тобой, Джек. Черта с два я буду унижаться перед тем, кто двенадцать лет не мог поговорить со мной откровенно!

Я обмер. Сердце рухнуло и разбилось. Чертовы романтики! Она ждала, все это время она ждала, пока я сам сделаю нечто большее, чем посвящу ей очередной роман. Шаг навстречу? Да, я должен был шагнуть, но как же я боялся, что шагну не к ней, а в пропасть. Я боялся упасть, оступиться, боялся стать только дальше. А теперь что? Она уходит.

- Кэтрин! - я подлетел к ней и одернул край её пальто. - Кэтрин, стой!
- Нет, теперь ты постой, Джек. - Она оправила пальто и отвернулась. - Двенадцать лет! И, все же, это очень долго.


Рецензии