В больнице

Что для человека преклонного возраста – «Выход в свет»?
Конечно же, - пребывание в больнице. Вот где, общаются старики, не склонные к сидению на скамейке  в городском парке или дворе собственного дома. Я, конечно, исключаю серьёзные неполадки со здоровьем, там уж, как говорится: « Быть бы живу!»

Мой «Выход в свет» в глазную клинику  и, если всё пройдёт благополучно, через три дня отправлюсь  домой. Дальше всё будет так, как Богу угодно.
Вознаграждаю  себя за долгое пребывание без общения, -  с удовольствием наблюдаю за людьми. 

Основная масса -  пожилые женщины, так называемые «тёщи». Всё  у них  обстоятельно собрано для пребывания  в больнице.  Дочь, как правило, сопровождает до последнего допустимого рубежа. Эти продолжательницы  женских традиций, уже взвалили на себя все заботы. Старушки спокойно  переложили груз на их плечи.
     Вы, наверное, почувствовали в моей интонации некоторую зависть? Так и есть, - я принадлежу к группе  -  «свекрови». Таких, тоже здесь достаточно. Они более самостоятельны и независимы. Горжусь самостоятельностью, но,  почему-то вдруг, вспомнились слова умудрённых жизнью людей.
 Помню, когда уносила  домой рождённого сына,  весёлый врач  сопутствовала  нас такими словами: «Кто родил девочек -  прощаюсь. Кто родил мальчика – приходите к нам за девочками, -  на невесток не надейтесь».

Суета по поводу оформления и размещения вновь поступивших, – «больных». Тут к нам одинаковое отношение. Сестрички не всегда выдержанные:
- Мужчина, - куда Вы?   Я вам сказала - ваша палата направо, а Вы куда идёте? Где у вас правая рука?
Смущённая улыбка человека, привыкшего, скорей всего, повелевать. Надел тапочки и больничную одежду и никаких регалий. Хоть  внешность у «нашего», перепутавшего руки   всё-таки «орлиная».
А потом, ему ещё предстоит  смиренно отстоять очередь в  столовой, за кашкой.

Вот стайка мужчин, эти уже второй день.  У них повязка на глазу и самое страшное позади, можно с удовольствием подшучивать. «Рыбаки»,так  кто-то  прозвал эту стихийно образовавшуюся компанию, - периодически куда-то удаляются,  потом приносят  за собой шлейф табачного запаха.
-Посмотрите на них! Это, несмотря на категорический запрет главврача!

      Моё наблюдение, -  интеллигентные мужчины вообще более растеряны. Вот  один, с виду музыкант, (взгляд  у него будто, по меньшей мере, провалился в колодец), просит у  красивенькой сестрички в розовом халатике снотворное объясняя, что волнение не даст ему   заснуть  перед операцией.
« Рыбаки»,  промеж себя, обсуждают эту, очень  развеселившую их  тему. Дружно соглашаются на том, что они-то, предпочитают  не спать и волноваться всю ночь, посмотрев на   такую девичью красоту, чем принимать снотворное.
 
-Хорошо, когда всё позади!

Разместились по палатам.  У нас в палате на шесть человек, есть совершенно уникальный женщина. Пожилая, казашка. Старой её назвать не поворачивается язык. В очень ярком, жёлто-красном, блестящем  халатике словно  солнышко. Да и внешность особенная – видно, что была красавицей.  Провожал её  муж,  бодрый   симпатичный старик. Оказалось ему уже 80 лет.
- А  Вам сколько?
-Я молодая ещё - мне 73...Мы уже 57лет живём. Он меня из Казахстана привёз. Мне тогда 16 лет было. Он у нас на буровой работал. Языка даже казахского не знал. Влюбился и украл у родителей.
-А дети?
- Все выросли. Две дочки, два сына. Все уехали. Хорошо живут. И нам хорошо вдвоём. Мы друг друга очень любим.
  Мудрая видно женщина – сохранила любовь. Три дня смотрели на этот восточный цветок, иначе и не назовёшь. Что больше всего поразило - капризная  очень. Звонит мужу,  говорит,  что не "правильную" рубашку принесла. У неё  - « в цветочек»,  а надо  белую.
- К вечеру  купи  и принеси.
 Мы стали её отговаривать:
- Зачем старого человека волнуешь? Доктор сказал – "желательно", это совсем не значит, - "обязательно". Будет через весь город  второй раз ехать.  Старый ведь, побереги.
-Что ты понимаешь? Вот и  хорошо, когда как молодой волнуется, я его ТАК берегу. Пусть приедет.
 
Примчался, ели попал в больницу. Принёс своему солнышку  белую рубашку,  а она говорит:
-Почему длинная? Ты же знаешь,-  у меня рост 155, а тут написано 160.
-Знаю, конечно. В трёх магазинах  был, боялся не успеть в больницу, а то бы ещё поискал.

Задумались мы каждая о своём.  Может,  потеряли мы русские женщины,  какую – то ниточку.  Избаловали своих мужчин, изнежили. А они ведь сильные, не хуже средневековых рыцарей.
А она ещё рассказывает, что он, когда у неё зрение испортилось, взялся приготовить «селёдку под шубой»
-Чистит, по рукам течёт.Я ему сказала:«Не буду, есть твою селёдку. Неаккуратно».
Мы просто онемели. Вот же, может мужчинам нравятся такие капризные?  А  мы всё в «горящую избу входим».

На утро ещё один уникум появился.
Пришёл  милиционер,  привёл  пристёгнутого к своей руке какого-то парня в наручниках, с изуродованным глазом. Сестрички сказали:  «Из тюрьмы. Будут делать ему  срочную операцию, попробуют спасти глаз."  Молодой, почти мальчишка. Смотрел как волк  на  всех этих овец,  которых изуродовала старость. Тут хоть  не обидно, жизнь прожита, а  он такую себе судьбу выбрал.
Мы все за него переживали, хотя этот наручник говорил о многом.
 Некоторые даже стали молиться. Мальчишка совсем. Чей то сын, или внук.
 
 2015г.


Рецензии
http://www.proza.ru/2015/10/16/538
спасибо вам огромное с уважением
Данила))) берегите себя искренно с теплом

Данила Васильев   03.11.2015 23:20     Заявить о нарушении
Очень тронута искренними словами.
Спасибо,Данила. Вы чуткий человек.
Пусть у Вас всё будет хорошо!

Наталья Мосевич   04.11.2015 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.