Гости из-за границы

Мы живём уже на другой квартире, у доброй бабушки  в маленьком домике. У меня много игрушек. И любимая  соска, которую я очень долго сосала. Но так как меня дразнили родители, я соску прятала в карман  фартука, выходила  к  калитке и, если никого не было на улице, сосала  соску. Как только какой-нибудь пешеход появлялся из- за поворота, я тотчас свою  забаву прятала в карман. И стояла с независимым видом, как будто ничего   такого не делала. Мне и  в голову не приходило, что  мама наблюдала за мной из окна, и её  очень смешила  моя хитрость. Я очень хочу быть похожей на маму и фантазирую, что когда я вырасту, у меня будут карие глаза, тёмные волосы и большая грудь, как у мамы. И я буду «хохлаткой». Так я произношу «хохлушка». Мама сажает меня возле себя и проверяет, смогу ли я сказать невероятное словосочетание про какого-то рябого телёнка и какую-то палиницу. Поскольку я не знаю,что это такое и меня не научили, как это правильно говорить,  у меня ничего не получается. После нескольких неудачных попыток, которые только смешат маму, она машет рукой:
- Ничего у тебя не получается, и молоко ты топлённое не любишь. Вся ты в своего папочку, такая же московка.
Я  плачу от  обиды и сквозь слёзы кричу:
 -Не хочу быть морковкой, хочу быть, как ты, хохлаткой! Научи меня правильно говорить про этого « тыля»!
- Этому не научишь, хохлушкой надо родиться.
- А почему же ты меня неправильно родила?!
К нам приезжают гости из Германии: мамина сестра тётя Шура, её муж дядя Ваня, офицер, и моя двоюродная сестра Оля. Тётя Шура привезла мне в подарок красивое немецкое платье из жёсткой ткани, с оборками, с бантом за спиной. У меня - красное, у Оли такое же, но только жёлтое. И мы с ней спорим, у кого красивее. Оля очень красивая девочка, младше меня на  год. Она черноглазая, черноволосая и толстенькая, похожа на тётю Шуру и дядю Ваню одновременно. Когда она подросла, я поняла, на кого она похожа по-настоящему. На Джину Лоллабриджиду в детстве.  Мама её всё время хвалит за то, что она много ест. А Олька рада, что её хвалят и только ложкой стучит по тарелке. А у меня аппетита нет. Я худенькая и никогда не стану такой красивой. И мне становится обидно, что мама любит Ольгу. Да ещё  узнаю, что они с Ольгой  ходили на Ивановку, когда  я была в  яслях. Ивановка- это улица в селе Заречном, где в детстве жили мама, её мама, дедушка Ваня, мамины сёстры и много маминых родственников- хохлов. Заречное – от Бутурлиновки  разделяет речка Осередь. Чтобы попасть из города в село, надо только перейти через мост. А потом надо долго идти по улицам с белыми хатками, с палисадниками и мальвами, с садами и лугами. Там живут веселые, добрые, певучие люди –хохлы. Я плохо понимаю, что такое –хохол. Я думаю, что это тоже русские, но только из Заречного.  Это- совсем другой мир. Я очень любила ходить в гости на Ивановку, но меня редко брали с собой, потому что идти нужно было далеко и пешком, потому что мы с мамой плохо переносили поездки на автобусах и машинах. А тут сразу же Ольгу взяли.  Сами же показали фотографии, где они на  лугу с телёнком. Наверное, это и был тот самый   «рябэнькый тылятко», из-за которого я не стала хохлушкой. А они его ещё гладили. Я горько рыдаю  от обиды.
   Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/26/990


Рецензии