Духовный огонь

Ночь тихой странницей спустилась,
На землю пеленой легла
И наши лица изменила
И наши взгляды у костра...

Огонь, как всадник, рвётся, рвётся
Туда, где тайна и покой,
Из-под копыт- искр`ами бьётся
И мечет огненной стрелой.

За что в нас копия метаешь
Своею страстною рукой?
И прямо в сердце попадаешь
За что? Скажи, не беспокой!

В чём я виновен пред тобою?
Укажь! И отпусти грехи!
И я покаюсь пред тобою,
Как перед Господом живым!

Но ты молчишь! Как-будто хочешь
Меня сильнее покарать
Иль, может быть, страданья просишь,-
О человеке сострадать!

И я - не я: огонь мятежный!
О, люди! Как же мы глухи
Ко злу, к поступкам бессердечным,
Собой довольны и черствы!

Стремимся к зависти, к богатству,
На чудаков - глядим зверьём,
И алчным взглядом жаждем славы,
Ей гимн за здравие поём!

А где же наше милосердье,
Сердечность чувств к чужим домам?
Где в человеке - человечность
И уваженье к старикам?

Я верю: есть оно, но надо
Чувства уснувшие будить,
И понемногу- шаг за шагом
На милосердный путь ступить.

Я верю: в нас тогда проснётся
То чувство, что спало давно,-
Поступком,делом обернётся
И станет светом и огнём.

И загорим и запылаем,
И ночью станет, словно днём...
О, Боже мой! Какое счастье,
Какое счастье быть огнём!

   


Рецензии