Видение

В лучах волшебной лампы я дремала,
Приснилось мне одно из диких мест:
Коса песчаная у сонного лимана
И чайка мертвая, попавшаяся в сеть…
Старик латал баркас, видавший виды,
Старуха рыбу чистила скребком,
Лишь чайка от упрека и обиды
Смотрела немигающим зрачком…
Висели всюду клочья парусины,
На кольях сети сохли у огня,
Я ни о чем людей не попросила,
Они мне сами молча предложили
Хлеб, рыбу, квас – была я голодна…
И были не нужны слова и речи,
Зачем, откуда, кто такая я…
Старик поднялся и расправил плечи
И молча в море вышел… Сказка вся…
Старуха, занята своей работой,
Развешивала рыбу на шестах,
Спросила я: давно вы так живете?
Она мне отвечала – да всегда!
Мы больше ни о чем не говорили,
Ушла я в дюны, и в лучах косых
Увидела две скромные могилы
И крестики из плавника на них
Да, Солнце светит всем! Но как же разно
Мы видим Свет в привычной суете!
Ведь Жизнь – она по-прежнему прекрасна!
Она – все та же! Мы – не те…
21.01.15


Рецензии