Что погубило малазийский Боинг?

Более полугода прошло с того трагического дня 17 июля 2014 года, когда в небе Донбасса погиб малазийский авиалайнер с пассажирами.

Эксперты теряются в догадках, родственники погибших нанимают адвокатов, но расследование трагедии по прежнему топчется на месте.

А между тем, полет происходил над зоной боевых действий, где массово использовалась тяжелая артиллерия, реактивные системы залпового огня и даже оперативно-тактические ракеты.

При дальности стрельбы 20 километров, высота траектории снаряда или ракеты составляют около 10 километров, время нахождения обычного осколочно-фугасного снаряда в "эшелоне" малазийского Боинга могла составлять несколько секунд, если беглым огнем работал дивизион, то это уже высокая вероятность попадания...

Даже если попадания не было, пролетевший в десятке метров от самолета, снаряд, или ракета, вполне могли вызвать помпаж двигателей, разрушить  багажные люки или стекла пилотской кабины, что привело к ее мгновенной разгерметизации.

Кто то российский Бук "ищет", а надо бы украинских артиллеристов спросить: куда и когда они стреляли, на каких зарядах, с какими прицелами.

Ну и Донецких диспетчеров тоже с пристрастием допросить, поступали ли им сведения о стрельбе артиллерии на маршруте следования злополучного самолета.

Для справки:

РСЗО 9К57 «Ураган» — советская реактивная система залпового огня калибра 220 мм.
На Украине, по состоянию на 2012 год  имелось 137 единиц 9П140,   дальность стрельбы 5-35 километров, применяемые боеприпасы имеют кассетные боевые части, снабженные бесконтактным взрывателем.

РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм. Дальность стрельбы от 20 до 70 километров.

«Точка» (9K79) — советский тактический ракетный комплекс. Масса ракеты около 2 тонн, скорость ракеты около 1000 м/сек. Дальность стрельбы - до 120 км.


А почему бы не гадать, а обратиться к американским данным спутниковой разведки? Или Вы думаете что на эту разведку зря ухлопаны миллиарды долларов и ракеты могут стартовать незамеченными.

Вячеслав Бикташев   21.01.2015 23:45   

В тот злополучный день в эшелоне было как в московской пробке, по идее все можно и без спутника выяснить, если поднять данные стрельбы за день.

Кто с какой позиции в каком направлении, во сколько и на какую дальность стрелял.
Артиллеристы должны такие документы сохранять.

Да только в Донбассе артиллеристов не осталось, там теперь только "преступники"...

А с диспетчеров что взять?

Им выписку из приказа о проведении боевых стрельб никто не высылал, это точно...

Если моя гипотеза подтвердится, то это будет шестой известный мне случай, когда самолет был сбит таким экзотическим способом.

Первый был в Первую Мировую. Один немецкий летчик повадился сбивать русские привязные аэростаты с наблюдателями, наши недолго думая загрузили в корзину аэростата взрывчатку хорошего веса, для вида пристроили чучело "наблюдателя", после чего подняли "сюрприз" в обычном месте.

Немец не заставил себя долго ждать. Когда "рихтгофен" приблизился на нужное расстояние, по телефонному кабелю был произведен подрыв заряда - так закончилась карьера очередного немецкого аса.

Второй случай был осенью 1941 года. Немцы массированно и почти безнаказанно бомбили Кронштадт. Это видели на форте Красная горка, над которым постоянно стаями пролетали немецкие бомбардировщики. Артиллеристы форта, вооруженного морскими орудиями большой мощности, у которых снаряд весил более 300 кг, однажды не выдержали и дали всего один залп в центр "стаи"....

Половина стаи попадала на землю, остальные же, беспорядочно отбомбившись по Финскому заливу, в панике повернули назад.

Продолжение этой истории чуть было не стало печальным - артиллерийского начальника, открывшего огонь без приказа, сразу же взяли "в оборот" особисты.
Чуть было не расстреляли, но вмешательство командующего Балтфлотом, спасло ему жизнь.

В начале 1942 года, в Ленинграде была издана подробная инструкция "Об использовании корабельной артиллерии главного калибра для отражения массированного воздушного нападения".

В 1942 или 1943 году, когда очередной союзный конвой чуть было не постигла участь печально известного PQ-17, при очередном налете немецких юнкерсов, матросы транспортов вскрыли стоявшие на палубе танки и из их орудий подбили несколько бомбардировщиков.

В 80е годы, на одном из крупных учений в ГСВГ, вертолет огневой поддержки, пролетавший на малой высоте над полем взрывающихся имитационных зарядов, был поврежден и совершил вынужденную посадку - обошлось без жертв.

Примерно в то же время, в Одесском военном округе вертолетчики решили в полете "помыть" вертолет под струей воды из поливальной машины - были такие трактора с мощными насосами, которые выдавали струю воды на дальность метров двести.
....
Вертолет, после столкновения с землей, потом долго ремонтировали...


Рецензии
Андрей, судя по сообщениям некоторых СМИ, малазийский БОИНГ был сбит украинским военным летчиком; была даже названа его фамилия. Есть свидетели, утверждавшие, что этот летчик после приземления сказал, что сбил самолет, но не тот. Потом этот летчик получил орден и покинул территорию Украины. Кроме того, какой-то патриот прислал из США спутниковый снимок, на котором запечатлен момент пуска ракеты (виден ее след) украинским истребителем в сторону БОИНГА. Все это очень похоже на правду, поэтому и неудивительно, что расследование причин падения БОИНГА всячески затягивается: вдруг правда выйдет наружу.
С Уважением,

Николай Елисеев   19.02.2015 19:26     Заявить о нарушении
Как бы то ни было, гражданский самолет по вине диспетчеров оказался в зоне боевых действий, одного этого уже достаточно...

Андрей Бухаров   19.02.2015 19:18   Заявить о нарушении
ключевое выражение в рецензии: "похоже на правду", т.е., то, во что могут поверить

СУ-25, по версии Кремля, сбивший Боинг, - штурмовик, а не истребитель
он предназначен для поддержки наземных операций

из характеристик СУ-25:
максимальная высота полета - 7 км
максимальная высота боевого применения - 5 км

напомню, Боинг был сбит на высоте выше 10 км

Лежег   19.02.2015 19:28   Заявить о нарушении
наибольшая вероятность, что сбили казаки Козицына
в то время они базировались в районе Чернухино (недалеко от места падения)
и перед Боингом сбили несколько транспортных самолетов, в т.ч. гуманитарный,
что свидетельствует об их неразборчивости в выборе цели

Лежег   19.02.2015 19:34   Заявить о нарушении
В типе самолета я мог и ошибиться: всю информацию об инциденте запомнить трудно.
Но по характеру повреждения фюзеляжа, показанного сразу после падения БОИНГА, можно понять, что он поврежден перпендикулярно относительно боков. Т.е. стрельба велась параллельно земле. А это можно сделать только с самолета, летящего в том же горизонте. Есть доказательства, что в это же время, в районе пролета БОИНГА, в воздухе находились два украинских боевых самолета. Других самолетов не зафиксировано.

Николай Елисеев   19.02.2015 19:42   Заявить о нарушении
Транспортные самолеты были сбиты на низкой высоте ручными ПЗРК, высота поражения которых не более 5 км. БОИНГ же был сбит на высоте около 9 -10 км.
Есть еще одна интересная особенность в этом происшествии. Сообщение в некоторых украинских СМИ с обвинениями России появились настолько быстро после катастрофы БОИНГА, что создалось впечатление об уже подготовленных текстах, которые только ждали момента падения БОИНГА. И это - совершенно без всяких доказательств, да еще (что тоже удивительно), в унисон с подобными обвинительными сообщениями в американских СМИ.

Николай Елисеев   19.02.2015 19:56   Заявить о нарушении
на СМИ в условиях инф.войны я даже не обращал бы внимания
к примеру, известно, что сразу после падения Боинга, на страницах Стрелкова в соцсетях разместили видео со съемкой столба дыма от сбитого самолета, с подписью, что "в районе Чернухино был сбит АН-26", в последствии подтвердилось, что столб дыма принадлежал Боингу. Видео было удалено, но на него успели сослаться в ИТАР-ТАСС, Стрелков после оправдывался, что, мол, его аккаунт был взломан

Лежег   19.02.2015 20:06   Заявить о нарушении
Когда по самолету стреляют все, то каждый считает что именно он сбил самолет из своего АКМ.

Моя статья собственно о том, что летать в зоне боевых действий гражданскими воздушным судам не следует...

Андрей Бухаров   19.02.2015 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.