Что погубило малазийский Боинг?
Эксперты теряются в догадках, родственники погибших нанимают адвокатов, но расследование трагедии по прежнему топчется на месте.
А между тем, полет происходил над зоной боевых действий, где массово использовалась тяжелая артиллерия, реактивные системы залпового огня и даже оперативно-тактические ракеты.
При дальности стрельбы 20 километров, высота траектории снаряда или ракеты составляют около 10 километров, время нахождения обычного осколочно-фугасного снаряда в "эшелоне" малазийского Боинга могла составлять несколько секунд, если беглым огнем работал дивизион, то это уже высокая вероятность попадания...
Даже если попадания не было, пролетевший в десятке метров от самолета, снаряд, или ракета, вполне могли вызвать помпаж двигателей, разрушить багажные люки или стекла пилотской кабины, что привело к ее мгновенной разгерметизации.
Кто то российский Бук "ищет", а надо бы украинских артиллеристов спросить: куда и когда они стреляли, на каких зарядах, с какими прицелами.
Ну и Донецких диспетчеров тоже с пристрастием допросить, поступали ли им сведения о стрельбе артиллерии на маршруте следования злополучного самолета.
Для справки:
РСЗО 9К57 «Ураган» — советская реактивная система залпового огня калибра 220 мм.
На Украине, по состоянию на 2012 год имелось 137 единиц 9П140, дальность стрельбы 5-35 километров, применяемые боеприпасы имеют кассетные боевые части, снабженные бесконтактным взрывателем.
РСЗО 9К58 «Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 мм. Дальность стрельбы от 20 до 70 километров.
«Точка» (9K79) — советский тактический ракетный комплекс. Масса ракеты около 2 тонн, скорость ракеты около 1000 м/сек. Дальность стрельбы - до 120 км.
А почему бы не гадать, а обратиться к американским данным спутниковой разведки? Или Вы думаете что на эту разведку зря ухлопаны миллиарды долларов и ракеты могут стартовать незамеченными.
Вячеслав Бикташев 21.01.2015 23:45
В тот злополучный день в эшелоне было как в московской пробке, по идее все можно и без спутника выяснить, если поднять данные стрельбы за день.
Кто с какой позиции в каком направлении, во сколько и на какую дальность стрелял.
Артиллеристы должны такие документы сохранять.
Да только в Донбассе артиллеристов не осталось, там теперь только "преступники"...
А с диспетчеров что взять?
Им выписку из приказа о проведении боевых стрельб никто не высылал, это точно...
Если моя гипотеза подтвердится, то это будет шестой известный мне случай, когда самолет был сбит таким экзотическим способом.
Первый был в Первую Мировую. Один немецкий летчик повадился сбивать русские привязные аэростаты с наблюдателями, наши недолго думая загрузили в корзину аэростата взрывчатку хорошего веса, для вида пристроили чучело "наблюдателя", после чего подняли "сюрприз" в обычном месте.
Немец не заставил себя долго ждать. Когда "рихтгофен" приблизился на нужное расстояние, по телефонному кабелю был произведен подрыв заряда - так закончилась карьера очередного немецкого аса.
Второй случай был осенью 1941 года. Немцы массированно и почти безнаказанно бомбили Кронштадт. Это видели на форте Красная горка, над которым постоянно стаями пролетали немецкие бомбардировщики. Артиллеристы форта, вооруженного морскими орудиями большой мощности, у которых снаряд весил более 300 кг, однажды не выдержали и дали всего один залп в центр "стаи"....
Половина стаи попадала на землю, остальные же, беспорядочно отбомбившись по Финскому заливу, в панике повернули назад.
Продолжение этой истории чуть было не стало печальным - артиллерийского начальника, открывшего огонь без приказа, сразу же взяли "в оборот" особисты.
Чуть было не расстреляли, но вмешательство командующего Балтфлотом, спасло ему жизнь.
В начале 1942 года, в Ленинграде была издана подробная инструкция "Об использовании корабельной артиллерии главного калибра для отражения массированного воздушного нападения".
В 1942 или 1943 году, когда очередной союзный конвой чуть было не постигла участь печально известного PQ-17, при очередном налете немецких юнкерсов, матросы транспортов вскрыли стоявшие на палубе танки и из их орудий подбили несколько бомбардировщиков.
В 80е годы, на одном из крупных учений в ГСВГ, вертолет огневой поддержки, пролетавший на малой высоте над полем взрывающихся имитационных зарядов, был поврежден и совершил вынужденную посадку - обошлось без жертв.
Примерно в то же время, в Одесском военном округе вертолетчики решили в полете "помыть" вертолет под струей воды из поливальной машины - были такие трактора с мощными насосами, которые выдавали струю воды на дальность метров двести.
....
Вертолет, после столкновения с землей, потом долго ремонтировали...
Свидетельство о публикации №215012102224
С Уважением,
Николай Елисеев 19.02.2015 19:26 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 19.02.2015 19:18 Заявить о нарушении
СУ-25, по версии Кремля, сбивший Боинг, - штурмовик, а не истребитель
он предназначен для поддержки наземных операций
из характеристик СУ-25:
максимальная высота полета - 7 км
максимальная высота боевого применения - 5 км
напомню, Боинг был сбит на высоте выше 10 км
Лежег 19.02.2015 19:28 Заявить о нарушении
в то время они базировались в районе Чернухино (недалеко от места падения)
и перед Боингом сбили несколько транспортных самолетов, в т.ч. гуманитарный,
что свидетельствует об их неразборчивости в выборе цели
Лежег 19.02.2015 19:34 Заявить о нарушении
Но по характеру повреждения фюзеляжа, показанного сразу после падения БОИНГА, можно понять, что он поврежден перпендикулярно относительно боков. Т.е. стрельба велась параллельно земле. А это можно сделать только с самолета, летящего в том же горизонте. Есть доказательства, что в это же время, в районе пролета БОИНГА, в воздухе находились два украинских боевых самолета. Других самолетов не зафиксировано.
Николай Елисеев 19.02.2015 19:42 Заявить о нарушении
Есть еще одна интересная особенность в этом происшествии. Сообщение в некоторых украинских СМИ с обвинениями России появились настолько быстро после катастрофы БОИНГА, что создалось впечатление об уже подготовленных текстах, которые только ждали момента падения БОИНГА. И это - совершенно без всяких доказательств, да еще (что тоже удивительно), в унисон с подобными обвинительными сообщениями в американских СМИ.
Николай Елисеев 19.02.2015 19:56 Заявить о нарушении
к примеру, известно, что сразу после падения Боинга, на страницах Стрелкова в соцсетях разместили видео со съемкой столба дыма от сбитого самолета, с подписью, что "в районе Чернухино был сбит АН-26", в последствии подтвердилось, что столб дыма принадлежал Боингу. Видео было удалено, но на него успели сослаться в ИТАР-ТАСС, Стрелков после оправдывался, что, мол, его аккаунт был взломан
Лежег 19.02.2015 20:06 Заявить о нарушении
Моя статья собственно о том, что летать в зоне боевых действий гражданскими воздушным судам не следует...
Андрей Бухаров 19.02.2015 20:31 Заявить о нарушении