Черновик Гриши

   Кто сказал, что любовь – это зубная боль в сердце? Значит, это случилось и со мной. Не раньше, не позже, а именно тогда, когда зрелые годы начинают давить на плечи усталостью, требуя покоя, заботы и тепла. Что с Гришей не будет покоя – я уже поняла. Но будет ли от него когда-нибудь забота, или заботиться придётся только мне одной?

   Я твёрдо знала одно: пока я не узнаю, что стало причиной превращения друга моей юности в равнодушного не многословного старика, покоя мне не будет. Итак, мисс Марпл, расследование продолжается.

   Раскрываю блокнот на первой странице, ставлю цифру 2. Моя задача найти свидетелей Гришиной жизни после войны.

   1953-ий год. Возвращение из лагеря, смерть матери.

   Думаю: «Что же было потом?» Моя задача найти как можно больше свидетелей. Свидетелей чего? Свидетелей того, что происходило в Гришиной жизни на протяжении последних 37-ми лет.

   Возможные свидетели:

1. Друзья.
2. Родственники.
3. Соседи.

   Начинаю прорабатывать пункт № 1 : друзья. Что мне известно о его друзьях? Ничего. Есть ещё одноклассники. Давно я их всех не встречала. После войны пару раз были вечера встречи. Мало нас осталось после войны: мальчики погибали на фронте, девочки – от обстрелов и голода блокады.

   Знаю, что одна из одноклассниц была медсестрой на фронта. Что мне это даст? Пока ничего. Фронт большой, мало вероятности в том, что она встречала Гришу на войне.

   Кто из ребят уходил вместе с Гришей на фронт? Возможно, они попали там в одну часть или в один батальон. Задачка полна неизвестных.

   Будем действовать от противного. Есть из наших общих знакомых те, с кем у меня осталась связь? Надо подумать. Моя злейшая врагиня по школе Ира Тихомирова. Мы никогда не дружили с ней, но после войны я несколько раз встречала её на улице. Есть ещё Оля Баранова, Ольчик. С Ольчиком я дружила в школе. Возможно, и Оля и Ира живут ещё по своим прежним адресам. Можно узнать их номера телефонов по адресной базе данных. Скорее всего, фамилии обеих изменилась. Женщины почти всегда после свадьбы меняют свою фамилию на фамилию мужа.

  Один раз мы вместе с Гришей были у его родственников в Толстовском доме, я хорошо запомнила квартиру, в которой мы были, спутать её невозможно. Какое-то звериное чутьё подсказывает мне, что идти надо туда. Решено. Сейчас одеваюсь и иду на улицу Рубинштейна. Придётся придти к этим людям без звонка. А что делать? Что я скажу им? Об этом я буду думать по дороге.

   Шикарный Тостовский дом, его фасад на улицу Рубинштейна с большим балконом наверху. Мне надо пройти в арку дворами до самого конца. Фасад дома, что выходит на набережную Фонтанки, как говорят, настоящий фасад этого дома, с него начиналось строительство много лет назад. Как я слышала, в этой части большого здания квартиры скромнее и меньше, чем на фасаде на Рубинштейна, зато именно здесь делали подоконники из бесценного морёного дуба…

   Парадная справа от ворот, выходящих на Фонтанку. Второй этаж, налево. Вот и знакомая квартира. Вспоминается совершенно отчётливо: мы с Гришей приходили сюда несколько раз.

   Здесь жила со своей семьёй сестра его матери, в семье была маленькая хорошенькая девочка лет 5-ти, у Гриши с этой малышкой была настоящая любовь. Гриша приносил ей игрушки, сладости, это всегда были скромные дары. Откуда у старшеклассника могли быть свои деньги в ту пору? Леночка (так звали эту маленькую принцессу) бежала встречать Гришу в переднюю. Старалась прижаться. Приласкаться к нему. В комнате Леночка залезала к Грише на колени. Он так и сидел с ней на руках, пока мы были в гостях в этой семье. Наверняка, Гриша и после войны приходил сюда, в семью своей тёти. Только бы они все выжили после блокады!

   Отдышалась, успокоилась. Сердце перестало выпрыгивать из груди. Надо звонить в дверь. Что я буду говорить, будет видно по обстановке. К сожалению, имён кроме имени Леночки я не помню.  Леночка должна быть уже совсем взрослая. Судя по тому, что она была моложе нас с Гришей лет на десять, сейчас ей должно быть уже под шестьдесят.

   Нет больше причин стоять безмолвно за дверью. Звонок в квартире одлин. Сейчас я позвоню.


ЧАСТЬ  В КВАВРТИРЕ НА ФОНТАНКЕ.

  Дверь мне открыла какая-то дряхлая старушка. Может быть, это Гришина тётя? Как жаль, что я не помню её имени… Как мне об,яснить старому человеку цель своего прихода?               
   Старуха была насторожена – в дверь позвонил чужой для неё человек. К тому же, она плохо слышала. Мы долго переговаривались в щель приоткрытой двери.  Я уже хотела уйти, устав от её вопросов, на которые она не слышала ответов. Но что-то внезапно изменилось. В квартире произошло движение, кто-то подошёл сзади старухи к дверям. Она обернулась и стала об,яснять какому-то человеку, что неизвестная женщина позвонила в дверь, и она не понимает, что этой женщине нужно. 

   - Кто вы, и зачем пришли?, - услышала я из-за двери. Голос мужчины был негромким и глуховатым, и чём-то показался мне знакомым. 

   - Гриша!, воскликнула я от удивления. Совершенно не подумала, что могу встретить здесь его.

   Он тоже узнал меня, и лязгнув засовом двери, распахнул её у меня перед самым носом.               

   


Рецензии