Прелесть недоговорённости

Не перевелись ещё в наше время люди, искренне считающие, что привносят в мир трусливого лицемерия Беспощадно_Великую_Правду -- подумал я без удовлетворения, как, быть может, подумали и вы, прочитав эту фразу и подумав -- О чём это он?
Собственно, (и жизнь упрямо подтверждает это раз за разом) любому событию, вещи, факту, идее, чувству, впечатлению можно дать любую оценку в зависимости от ноги, с которой встал, или качества давешнего ужина. Я уж не говорю о таких мощно обуславливающих нашу совесть вещах, как корыстная мода или иллюзорно нравственная идеология. Ну, а то, что наши оценки суть линейная функция времени -- вообще, общее место. Тогда -- зачем? Может, врубить на полную громкость первую сигнальную систему, чтобы ощутить вибрацию первичных во всех смыслах чувств -- вкушая прелесть недоговорённости и бессмысленности бытия. И великодушно, и бестрепетно оставив обязанность раздавать ярлыки тем, кому по должности, велению сердца, словонедержанию, зову души (ненужное зачеркнуть) -- положено.

Да. Так вот. Беспощадно_Великая_Правда_Звягинцева, оказывается, состоит в том, что жизнь -- разнообразна, участь -- изменчива, а люди -- такие, в сущности, люди. И всё же. Северная Природа так хороша и чарующа, а события незамысловатого сюжета так предсказуемо логичны печалью своих последствий, что ничего не остаётся другого, как непреднамеренно отвлечься на детали. Вот в кадре мелькнула дисгармонией высокая ваза с цветами на зачем-то таком большом семейном столе -- откуда они в этом скудном интерьере? Вот тушки обезглавленной рыбы падают с тоскливым однообразием бесконечности -- интересно, к этому запаху рыбы привыкают и перестают чувствовать, или он навсегда убивает все остальные ароматы мира? Почему разрушена старая церковь, и почему она (северная) из кирпича? Детали, эпизоды, фразы, виды, планы собираются пазлами в изначально понятную незамысловатую мораль этой истории. Истории, которую может рассказать о себе или своих близких практически каждый из нас, живущих в этой реальности, которая часто бывает исключительно гнусной. И только наше восприятие и воля к радости делают её не только приемлемой для нормальной жизни, но и, действительно, светлой.

"Нет. Я не прославляю этого мира. Вы не найдете ни одной строчки, в которой этот мир я бы прославлял. Я просто принимаю его как неизбежность." (с)


Рецензии