Калифорния. Встреча Нового года

               

Два года подряд я встречала Новый год в Калифорнии. Конец позапрошлого года сложился для меня неудачно. Я дала волю своему чревоугодию, злоупотребив репчатым луком, чесноком и острым соусом, которыми от чистого сердца меня снабдили дочь и зять. Целую ночь я страдала от боли в желудке, а на следующий день моя дочь Лиля привезла меня из Карпинтерии в свой дом в Камарилло. Здесь всё было готово к встрече Нового года, который наступал через пару дней. В пространной зале на первом этаже стояла нарядно украшенная ёлка, вдоль перил на второй этаж были развешаны гирлянды. Однако дочь со своей семьей не собиралась встречать Новый год дома, поскольку все они уезжали в горы кататься на лыжах. Я чувствовала себя ещё не вполне выздоровевшей, поэтому мне предстояло провести несколько новогодних дней в полном одиночестве.

Когда часы на Спасской башне в Москве пробили двенадцать раз и возвестили начало Нового года, в это время в Камарилло было 12 часов дня. Я включила  компьютер и несколько минут смотрела по интернету трансляцию встречи Нового года в Москве. Потом я переключилась на ретроспективный показ предновогоднего концерта на Первом канале, поскольку выбор программ у меня был весьма невелик. Среди выступавших на концерте была Алла Пугачёва, которую  я впервые за много лет увидела в длинном серебристом платье и тогда подумала: “Может ведь одеться по-человечески! Кто же так уродливо всю жизнь одевал эту, несомненно, талантливую певицу и актрису? Какой мудрец придумал ей такой имидж -  всю жизнь вспоминаю её с лохматой головой и огромным бантом, в коротком, широком балахоне, из-под которого торчали её острые коленки, а ножки казались совсем тоненькими?”

Когда мне надоело смотреть концерт, я отправилась на прогулку, решив дойти до парка, в котором побывала несколько лет назад. Я благополучно добралась до цели, не обращая внимания на то, какие улицы пересекаю, погуляла по парку и решила вернуться домой, когда уже начало темнеть. А темнело рано, в начале шестого уже ничего не было видно, поскольку фонарей в этом районе почти не было. Американцы практически никогда не ходят по улицам, особенно в вечернее и ночное время, поскольку у каждого взрослого человека есть машина. И пусть даже дорога совсем не освещена, её всегда освещают фары.

Миновав магазин Vons, я направилась в сторону магистрали, которая должна была вывести меня к дому дочери. Чтобы попасть на неё, мне нужно было свернуть на одну из боковых улочек, но я не знала, на какую именно.  Я прошла мимо первой и свернула во вторую улочку. Она закончилась тупиком. Мне не оставалось ничего другого, как вернуться назад. В свой четвёртый заход я запаниковала. Мне уже начало казаться, что из этого лабиринта мне не выбраться. В тупике четвертой улочки я увидела освещённые окна, наряженную елку и молодых людей, оживлённо разговаривавших друг с другом.

Набравшись смелости, я постучала в дверь. Вышли молодые парень и девушка. Я спросила их, как мне выйти к мосту через реку, поскольку интересовавшая меня магистраль проходила как раз по мосту. Собственно реки в тот период не было. Она пересохла из-за длительного отсутствия дождей, но само песчаное русло реки было очень широким. Здесь росли разные травы и кустарники. В сезон сильных дождей текла быстрая, полноводная река. Вдоль берега тянулась набережная, недалеко от которой  находился дом дочери. Мне и в голову не могло прийти, что кто-то из местных жителей может не знать, что недалеко от его дома есть река.

Мой вопрос по поводу моста через реку поверг молодых людей в шок. Они никак не могли понять, о чём идёт речь. Я ещё раз очень медленно повторила свой вопрос, недоумевая, что в нём может быть непонятного, если люди ежедневно ездят по мосту. В конце концов, они позвали на помощь своих друзей, но и они ничем не смогли мне помочь. Молодые люди были очень вежливы и доброжелательны, но мы не понимали друг друга. Не видя толка в продолжении разговора, я махнула рукой и сказала, что найду выход сама. К тому времени я немного успокоилась и решила, что, если сделать ещё несколько попыток, то, в конце концов, я выйду на нужную магистраль.

Действительно, пятая боковая улочка не оказалась тупиком,  и я вышла из “лабиринта”, вздохнув с облегчением. Здесь уже было не так темно. В это время позвонила Лиля, чтобы узнать, как у меня дела. Я рассказала, что  едва не заблудилась в темноте, и пожаловалась, почему это люди не знают, что рядом с их домом находится мост. Дочь сообразила, что люди просто не ассоциируют эту магистраль с мостом и тем более рекой. Они знают название или номер автострады, а остальное их просто не волнует. Лиля сказала, что им нужно сказать название улицы Upland, но я его тогда не знала.

Это событие настолько вымотало меня, что оставаться одной мне теперь было  невмоготу, и я начала звонить друзьям в Москву и поздравлять их с Новым годом. Многие мои знакомые были растроганы таким вниманием с моей стороны. Как же, звонок с поздравлением из далёкой заграницы! Но в тот момент мне просто важно было знать, что я не одна на всём белом свете. Закончив звонить, я легла в кровать и Новый год не встречала.
 
Другое дело было 31 декабря следующего года. Я приехала в Камарилло вечерним Амтраком, и к 9 часам вечера мы все вместе – дочь, зять Сергей и два моих внука - поехали к друзьям моей дочери. Накануне ночью я плохо спала, к тому же, как и год назад, у меня побаливал живот, поскольку  я, забыв обо всём на свете, снова перестаралась с острыми соусами и пряностями. Тем не менее, опять оставаться одной в Новый год мне не хотелось, да и было интересно посмотреть, как встречают Новый год в Калифорнии.

Дом, куда нас пригласили, расположен в фешенебельном районе города, на холмах. Именно здесь находятся самые нарядные дома, перед фасадами которых установлены  сверкающие разноцветными огнями ёлки,  шатры,  рождественские конфеты-трости, а также рождественские сценки на библейские и сказочные темы. Поскольку самым главным праздником года является Рождество, то к Новому году многие жители уже выбрасывают ёлки и тушат праздничные огни. Но в этом районе ещё многие дома и территории перед ними продолжали оставаться празднично украшенными.

Мы подъехали к двухэтажному дому с участком вокруг него площадью в один акр.  На пороге нас приветливо встретили хозяева. Праздник был в самом разгаре, поскольку начался ещё в семь часов вечера. Дом был полон гостей. Приглашение на праздник получили шестнадцать семей, что вместе с детьми составило не менее пятидесяти человек. Некоторые гости друг с другом не были знакомы. Однако по этому поводу люди не комплексовали, а если кто-то хотел познакомиться с вновь прибывшим, то подходил, протягивал для приветствия руку и просто называл своё имя.
 
Первым делом, несмотря на темноту и весьма прохладную погоду, мы осмотрели участок за домом. В саду было много деревьев и кустарников, разглядеть которые в темноте даже при свете праздничной иллюминации было невозможно. Здесь же находился бассейн, вокруг которого стояли кресла и лежаки, домик для гостей, в котором можно было также переодеться для купания, большая барбекюшница и вокруг неё несколько столов для разделывания мяса и овощей. Наше внимание привлёк надутый по случаю праздника домик, где желающие прыгали на батуте. Такими желающими, конечно, были дети. Мой младший внук прыгал без перерыва более двух часов. Старший внук и старший сын хозяев дома оказались друзьями по футболу и весь предновогодний вечер провели вместе.

В Новый год у американцев не принято обычное для нас застолье. Основным развлечением являются танцы, игры, гуляния. На первом этаже в одном из помещений были расставлены столы с различными закусками и сладостями, которые принесли гости. Хозяева обеспечивали гостей  алкогольными напитками, соками и водой. Бутылками был уставлен весь стол под навесом в саду и, кроме того, они грудой лежали в рядом стоявшем контейнере. Каждый по желанию и в любое время подходил к столу и выбирал понравившееся ему угощение.  То же касалось алкоголя и напитков. От разнообразия блюд на столе у меня зарябило в глазах, но Лиля предупредила меня, что в праздники американцы предпочитают мексиканскую еду, которая может быть острой, поэтому я должна быть осторожной. Дочь даже вызвалась быть дегустатором, чтобы предупредить меня, если какое-либо блюдо окажется для меня не подходящим.

К счастью, таких блюд оказалось немного, и я с удовольствием отведала многие из них, а также кондитерские изделия. Сначала мы попробовали каравай, внутри которого был шпинат с сыром. Потом накладывали на кукурузные чипсы разные салаты, из которых особенно вкусным оказался приготовленный из авокадо, лука, помидоров и лайма. Затем мы отведали чисто мексиканское блюдо – блин из кукурузной муки грубого помола,  свернутый в узкую трубочку с вложенным в него измельчённым мясом и сильно зажаренный. Некоторые блюда не произвели на меня должного впечатления. К примеру, картофельный салат, приготовленный из мелко нарезанного и слишком разваренного картофеля, очень мелко нарезанных маринованных огурцов, яиц и майонеза. Москвичи любят зимний салат оливье со значительно большим числом ингредиентов. Странными мне показались и рожки с майонезом. Впрочем, всё это дело вкуса.

Обычно мы видим у себя на столе блюдо быстрого приготовления – яйца под майонезом. Здесь же в яйцах, сваренных вкрутую, белок отделяют от желтка,  разминают его с майонезом и затем вкладывают обратно в белок. Удивительным мне показалось то, что на большом блюде наряду с маленькими помидорчиками, крошечной морковкой, которую любят грызть дети, лежали толстые стебли сельдерея, а также сырая капуста брокколи. Острой едой оказались лишь куриные крылышки, пробовать которые Лиля мне не рекомендовала. Это была чисто американская еда, которая пришла в Калифорнию из южных штатов – Техаса и Луизианы. И ещё одним острым блюдом были горячие бобы с мясом и соусом с перцем чили.

У американцев в Калифорнии нет проблем с чаем, поскольку они его попросту не пьют, а вместо него пьют воду со льдом, что для меня было совершенно неприемлемо. Я попросила Лилю обеспечить меня чаем, однако это оказалось совсем не простым заданием. Дочь поискала чай на кухне, но его нигде не было. Ей пришлось обратиться за помощью к близкой знакомой хозяйки дома, которой удалось найти два пакетика чая в каком-то дальнем углу, и я была счастлива.
 
Я привыкла к тому, что в праздники люди надевают свои лучшие наряды. Ничего подобного здесь не было. Почти все были в джинсах и кофтах, а некоторые и просто в майках. На ногах у многих были кроссовки либо что-либо типа тапочек, а кто-то ходил по дому просто в носках. Сначала я хотела надеть свое блестящее платье и туфли, но решила, что из-за неважного самочувствия и прохладной погоды всё равно кайфа от своего наряда не испытаю. Лилька, напротив, нарядилась в короткое красное платье и танкетки на высоком каблуке. Так что в платье она была одна. Уже в гостях она с иронией высказалась о себе: “Я, кажется, overkilling”. Я изумилась и спросила, кого это она собралась убивать. Лилька засмеялась и пояснила: “Это значит, я перестаралась. А вот ты одета как раз под общий стиль”. Но Лилька недолго ходила на каблуках. Вскоре она скинула свои танкетки и танцевала босая, как и некоторые другие.

Решив немного отдохнуть от танцев, Лилька пригласила меня осмотреть дом. На втором этаже расположены комнаты всех трёх детей хозяев, в каждой из которых были разбросаны игрушки и царил беспорядок, который всегда можно наблюдать в семьях с большим числом детей,  где молодая мама просто физически не в состоянии обеспечивать в доме чистоту, если ей не помогает кто-нибудь из взрослых.

В большом холле мы полюбовались камином с висевшими над ним традиционными рождественскими носками-сапогами с подарками, а также нарядной ёлкой. Рядом ярко светился огромный экран телевизора, а на диванах, стоявших у противоположной стены, сидели детишки и, посматривая на происходящее на экране, играли в электронные игры. Но, как я понимаю, они видели только картинки:  звука телевизора совершенно не было слышно, поскольку в соседнем помещении гремела дискотека. Там люди танцевали. Лиля снова присоединилась к ним.

Дети не сидели на диванах подолгу, а прыгали, бегали за угощениями и напитками, играли друг с другом, смеялись. Я тоже села и решила посмотреть, что показывает в новогоднюю ночь американское телевидение. С улиц Нью-Йорка транслировали в записи канун Нового года. Меня поразило множество людей, заполнивших большие площади. Все люди улыбались. Город сверкал огнями. Журналисты брали интервью в праздничной толпе. Выступали эстрадные певцы. Когда на несколько мгновений на дискотеке замолкала музыка, можно было услышать голоса праздника, доносившиеся из Нью-Йорка, а позже и из других городов.

А здесь танцующие на домашней дискотеке порой перемещались в холл, где стояли ёлка и  телевизор. Лиля с Сергеем тоже пришли сюда и, уж не знаю, под какую музыку, несколько  минут танцевали вдвоём. А потом они принесли с улицы бутылку вина и выпили за уходящий 2014 год.

        После еды я почувствовала, что меня усиленно клонит в сон. И вот под этот грохот, постоянное движение вокруг меня и беготню детей я заснула. Сколько проспала, не знаю, но проснувшись, почувствовала себя вполне здоровой. Оказалось, что до Нового года оставалось совсем немного времени. Многие гости с маленькими детьми к этому времени уже уехали домой. Новый год или не Новый, но малыши должны вовремя ложиться спать. А я подумала: “Неужели момент наступления Нового года пройдёт совсем не замеченным, в этом шуме, суете и беготне?”

        Но в это время хозяйка дома начала раздавать гостям наряды –  шляпы-цилиндры, кокошники и маскарадные очки, изготовленные из блестящей бумаги разных цветов, а также дудочки. И что тут началось! Все дудели, стараясь, у кого громче получится. Я тоже дудела изо всех сил. Барабанные перепонки едва выдерживали звучание этого оркестра!

        Неожиданно Лилька позвала меня в зал, где проходила дискотека. Недоумевая, я поторопилась к ней. Оказалось, что до Нового года осталась одна минута. Появились бутылки с шампанским, и все дружно начали наполнять бокалы. Взоры людей были устремлены на светящийся экран монитора, указывавший, сколько секунд осталось до Нового года. Все громко стали отсчитывать “Десять, девять, … ноль. С новым  годом!!!” А потом начали чокаться, поздравлять друг друга и желать здоровья и счастья. После этого продолжились танцы, вернее, это уже были не танцы, а пляски. Люди веселились от души. Хохоча, они накидывали на шею друг другу разлохматившийся венок из новогоднего серпантина -  длинных узких бумажных лент. В полутьме по потолку и стенам разбегались разноцветные светящиеся блики от дискотечного шара, которые освещали эту своеобразную танцплощадку.

        Плясали все, размахивая руками, выделывая кренделя ногами. Но азартней всех, выше всех и веселее всех была моя дочь – кандидат физико-математических наук, ныне уважаемый компьютерный дизайнер. До Нового года она плясала уже не менее двух часов и теперь продолжала веселиться. Я была рада за неё, поскольку была уверена, что таким образом уходят все стрессы, а хорошее настроение всегда улучшает здоровье. Я тоже поддалась общему веселью и прыгала подряд полчаса, забыв о возрасте. Кто-то из гостей спросил Лилю: “А сколько твоей маме лет?” Услышав правдивый ответ (она же не о себе сообщала такие важные сведения!), гостья удивилась: “Вот это да!”

        Но настала пора покинуть этот гостеприимный дом. Мы вышли на улицу. Перед фасадом сияли огнями два шатра, сооружённых из гирлянд белых и красных лампочек. Увидели мы и длинный ряд больших рождественских конфет-тростей, образовавших своеобразный забор. В час ночи мы, как и остальные гости, уехали. Уже из дома, уложив в кровати почти спящих детей, зять отвёз меня в Карпинтерию, поскольку мне нужно было выспаться, а потом собраться для путешествия, ставшего новогодней традицией нашей семьи.

        Лет двенадцать назад 1 января мы с дочерью поехали в Пасадену на праздник цветов, где стали свидетелями красочных шествий. Там нашему взору открылось невиданное ранее зрелище: сценки из популярных фильмов, портреты любимых актёров, герои сказок и мультипликашек – всё это выполненное из живых цветов  различной окраски и размеров, всё это передвигалось на повозках или автомашинах, всё это жило столько, сколько были живы цветы.
 
        Теперь же нам предстояло ехать в горы, куда всей семьёй мы отправлялись на следующий день, 2 января.


Рецензии
Здравствуйте, Алла! Интересно было узнать о праздновании Нового года в Калифорнии.
А так как поздравлять Вас с новогодними праздниками уже поздно...или ещё рано, то я поздравлю Вас Пасхой.

Со Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе!

И пожелаю Вам как можно реже быть в одиночестве в праздничные дни!

Всего Вам доброго!

Анна Алексеевна Золотовская   02.05.2021 12:19     Заявить о нарушении
Аннушка, благодарю Вас за отзыв и замечательное пожелание.
И на Ваше приветствие
- Со Светлым Вас Христовым Воскресением! Христос Воскресе!
отвечаю:
- Воистину Воскресе!
С теплом,



Алла Валько   02.05.2021 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.