Сон или...

Глаза открылись. Солнце, закравшееся в комнату, через небольшое окно маленькой комнаты, снимаемой за символичные полтары тысячи рублей, давало понять, что день уже отсчитывал первый, а то и второй час после полудня.
Режим был сбит, голова трещала и гадкое ощущение упущенных возможностей, добавляло дискомфорта. Но каков был сон. Чудо, а не сон. Конечно, большинство людей на этой планете вряд ли бы дали этому сну ту же оценку, но я любил кошмары, наполнялся вдохновением и жаждал их.
Тело было липким от пота, что подтверждало – сон был страшным, а значит, день должен был пройти за написанием очередных строк и страниц моего бесконечного рассказа. Пять лет, пять грёбаных лет писать один рассказ – это просто извращение, но что поделаешь, без вот таких вот ночных приключений, мозг отказывается выдавать хоть строчку.
Нет, сначала в душ. Нельзя вот так сесть и начать, задыхаясь от собственной вони. Как же я люблю этот старый дом, с его непредсказуемой подачей воды. Хочешь, не хочешь, а принимай контрастный душ каждое утро и лишь поздно ночью, можно насладиться горячим и прогревающим напором воды, когда соседи спят.
Итак, остатки сна смыты в канализацию, в желудке бултыхается на лету съеденный бутерброд с уже несвежим сыром, старенький ноутбук включен и значит, содержимое сна должно пролиться на белое пространство чистой страницы в Ворде. Лёгкая разминка для рук и понеслась…
Крыша старого дома – излюбленное место разного сброда: укурышей, бухающей молодёжи, суицидников (которые нередко появляются из первых двух групп), молодых неформалов, пытающихся побренчать на акустических гитарах. Но что я забыл здесь? Меня никогда не тянуло в это место, хотя многие из друзей тусовались здесь почти постоянно. Я никогда не скрывал свою аэро-фобию, но не она была причиной моего отвращения к этому месту. Просто ненавидел срачь, который постоянно царил на крыше. Убираться здесь было некому и мусор исчезал с крыши только тогда, когда какой-нибудь придурок решит побросать чего-нибудь с крыши. Не редко такие выходки становились причиной травм прохожих, вызова отрядов полиции и даже драк. Кто-то скажет: «Ба, да как же весело на этой крыше!», но я к такого рода отморозкам никогда не относился. Не сказать, что я был примерным гражданином, не употреблял веселящие гадости, типо травки или алкоголя, не посылал подальше прохожих, ещё как направлял, просто коллективная дикость была мне противна, я не любил то, что не могло быть под моим контролем. И вот я на крыше, один, в трусах и футболке, в тапочках-зайчиках, которых у меня отродясь не было. Держа в руке пульт с тремя кнопками, пытаюсь разглядеть очертание фигуры в окне противоположного дома. Задачу осложняет туман, загадочно окутавший соседний дом. Но всё же, лёгкое волнение начинает завладевать всем моим телом – там, напротив я, другой, чистый, счастливый, успешный. Рядом с ним все те, кого я когда либо любил и люблю: родители, друзья, жена. Что это? Сон? Или тот, напротив, самозванец укравший мою жизнь? Почему я в тапочках, а он в костюме, дорогом, шикарном костюме? Пульт. Что за кнопки и всего три? Может, стоит нажать? Что изменится? Судорожно, трясущейся рукой жму на правую кнопку. Ничего. Хотя нет, в окне напротив, погас свет. Так вам и надо черти неблагодарные, предатели. И вдруг, взрыв. Тот самый дом, со всеми кого люблю. Боже мой! Что я наделал? Неужели это результат моих действий? И падение, падаю с крыши, но куда, опять на крышу.
И вновь я стою на краю, дом напротив цел, окно в котором были все, кто составлял мою жизнь, пусто и сквозь не остеклённую раму, видно в помещении давно никто не живёт. По телу пробегает отряд злых и холодных мурашек, в голове мысль, уходи.
Улицы ещё безжизненны, раннее утро. Кое где мелькают ночные уборщики и  другие жители ночи. Много проституток, еле волочащих домой ноги. Ночь удалась, дети будут накормлены и отправлены в школу, в институт, на работу.
Да чёрт с ними, пусть живут как хотят. Но всё-таки, что толкает их на такую жизнь? Удовольствие, нужда? Скорее именно эти два фактора.
До дома пара сотен метров, что ждёт меня там? Полиция? Или всё же тяжёлый отходняк от каких-то жёстких колёс, которые шуткой мне подсыпали друзья. Я ничего не помню, что было вчера, что было раньше. Как будто во сне, но всё так реально.
- Коля! В рот компот, дай сигарету.
Оборачиваюсь, стоит бомж, вонь адская.
-Ошибся мужик, не Коля я.
Иду дальше. Слышу шаги за спиной, бомж догоняет. Возможно с ножом или просто с тяжёлым предметом. Оглядываюсь, нет, просто тащится за мной.
- Колян. Ты что? Чмырь ты в тапках. Ладно, попросишь у меня чего.
Ну что за урод. Сжимаю кулаки и со сладким желанием врезать этому жалкому существу, набираю ход.
- Мужик, ты точно обознался. Я тебя впервые вижу.
Бомж на мгновение оторопел, задёргалась губа, глаз и уже тихий голос произнёс:
- Обознался Колян, извини. А так похож. Вчера только пили вместе, нет?
Отрицательно машу головой и продолжаю двигаться в сторону дома.
- Колян. – опять крик бомжа, - ты всё домой пытаешься попасть?
Я не мог понять, что меня бесит больше: хриплый смех оборванца или непонятное чувство, ужасающее до глубины костей, того что он прав, а я получается нет. Кто я? Колян? Ничего не помню, но ведь знаю где живу. Или нет?
- Кто ты? Говори падла, кто ты такой!
Теперь было не до шуток. Человек стоящий передо мной, как будто знал обо мне больше, чем я сам.
- Ёк-макарёк! Дружище, тебя опять по голове стукнули что ли? Тебя как стукнут, так ты домой бежишь, а дома нет, сгорел, взорвался. Твою задницу только и успели спасти.
Дрожь. Во всём теле дрожь. Неужели там, на крыше, я видел трагедию своей семьи? Но что привело к ней? Неужели я сам нажал на пульт, убив всех дорогих мне людей?
Мозг отказывался верить в это, боль страшной силы сковало череп, как в тески. Я падал, падал в тьму, теряя сознание.
Очнулся я вновь на той же крыше. Теперь я был хорошо одет, на мне был тот самый дорогой костюм, стильные часы на запястье, чувствовался запах дорогого одеколона. В руках держа бутылку Hennessy Exo, я смотрел на руины дома напротив. Что же случилось в нём? Я помнил свою предыдущую вспышку памяти, разговор с бомжём был как будто пять минут назад. Покопавшись в кармане, я извлёк пульт. Тот самый с тремя кнопками. Что если нажать вновь? Быть может история изменится, быть может всё вернётся и будет иначе? Быть может я, в этом костюме буду там, рядом со своими дорогими сердцу людьми? Нет, не будет. Это наваждение, бессмысленная смена декорация. Что если спрыгнуть? Точно, зачем жить, если дальше жизнь с бомжами? Прыгаю.
- Держите его. – послышалось снизу.
Туман, до этого скрывавший картину вокруг дома, быстро рассеялся, и уже было видна толпа, собравшаяся на дороге.
Сзади, действительно кто-то подкрадывался, пытаясь меня удержать. Я замешкался, и чьи-то сильные руки схватили меня и отбросили на настил крыши. В следующий миг, кисти моих рук почувствовали жгучую боль от трения кожи с верёвкой.
- Сынок, тебе Бог дал второй шанс на жизнь. Нельзя так. А как же дети? Кому нужны будут твои дети?
Дети? Какие дети? У меня не было детей. Или были? Что же я делаю тогда? Но как быть, если ничего не помнишь?
- Дети. Где они?
Мужик слегка ослабил хватку, повернулся и крикнул:
- Пусть дети поднимутся.
Через несколько минут, рядом с лицом лежащем на грязном настиле крыше, нарисовалась пара детских ножек. Одни, очевидно, принадлежали девочке лет шести, другие были мальчишки помладше.
- Папа.
Девочка плакала. Голос её был знаком и отражался внутри невиданной нежностью.
- Папочка.
Я не помнил своих детей, но мог точно сказать, что это были именно мои дети. Я мгновенно протрезвел.
- Отпустите, я хочу видеть детей.
Мужик, державший меня, несколько смутился, ослабив хватку так, чтобы я мог привстать.
- Постарайся без глупости.
Я впервые видел лица своих детей, в этом я был уверен на все сто. Но как, как я мог их не помнить? Почему?
Будто надеясь получить ответ от незнакомца, я перевёл взгляд на него.
Тот видимо догадался о моём смятении.
- Он опять ничего не помнит. Его пора лечить.
Рука с трудом нащупала пульт и затёкшие пальцы нажали сразу на две кнопки. В этот раз всё погрузилось в непроглядный туман. Ноги всё ещё ощущали твердь крыши, но и было странное ощущение полёта. Как в лифте, который стремительно несётся к высшим этажам. Даже то же лёгкое головокружение, что обычно преследовало меня в этих случаях.
Полёт прекратился спустя несколько минут, туман рассеялся мгновенно. И теперь я находился в той самой комнате, в том самом доме, где спустя несколько минут суждено погибнуть всем присутствующим.
- Я люблю тебя! – послышалось в правом ухе.
Рядом стояла очень красивая девушка. Я знал её, казалось, очень давно. Даже не десять, не двадцать и даже не сто лет, а гораздо дольше. И чувства, о которых она сейчас говорила, были взаимны. Я обожал её всем своим существом.
- Уходить. Нужно уходить отсюда.
Девушка улыбнулась.
- Но мы только пришли. К тому же этот вечер в твою честь и будет очень неудобно перед гостями. Посмотри, здесь собрались все твои друзья, все твои родственники, если бы можно было, я взяла бы с собой и детей. Но…
- Детей. Трупы. Все здесь трупы. Нужно уходить.
Я начинал задыхаться, чем сильно перепугал девушку.
- Николай, ты пугаешь меня. Что с тобой? Тебе плохо?
Последний вопрос как искра проскочил в моём сознании, нарисовав картину взрыва, до которого оставалось очень мало времени.
- Плохо? Да мне плохо. Прошу, давай все выйдем на улицу. Я хочу подышать.
- Сходи, подыши, я постараюсь всё объяснить гостям.
Что за чёрт? Что бы я сейчас ни сказал, она постоянно находила причину остаться.
- Всем внимание, - что, есть сил заорал я, - через несколько минут этот дом взлетит на воздух ко всем чертям. Желающие жить дальше прошу покинуть помещение. Умоляю!
В комнате мгновенно наступила такая тишина, что было слышно движение тараканов у соседей. А в следующий миг, эту тишину разрезал оглушительный хохот. Смеялись все. И мне не оставалось ничего более, как сделать то, чего от меня ждали меньше всего. Я прыгнул. В окно. И последнее, что я слышал – это взрыв и предсмертные крики людей.
Я должен был разбиться, но так и не почувствовал падения на что-то твёрдое. Возможно, в полёте, рука нащупала пульт и автоматически нажала на кнопку.
Следующим местом, где я оказался было маленькое кладбище. Могилы принадлежали людям, которых я знал. Они погибли в том доме, всех их я видел в тот вечер. Но как получилось, что я знал про взрыв? Ведь о нём я узнал из первого видения, будучи в другом месте, наблюдая сам за собой. Что за странное переплетение сюжетов. О чём они? Быть может это сон? Но если я сплю, то почему не просыпаюсь? Как очнуться от этого кошмара?
Я бродил средь могил и пытался вспомнить хоть что-нибудь об этих людях, но только чувствовал их значимость в моей жизни. Наконец, в размышлениях я добрёл до края кладбища. И…то, что я увидел, поразило меня ещё больше, чем всё предыдущее. Впереди, в метрах ста, земля резко обрывалась и дальше, лежала бездна космоса. А чуть дальше виднелась Земля, планета на которой развивались все события. Я умер? Вот оно. Я умер. Возможно ли? Но ведения говорили об обратном. Нет, есть пульт. Где же он? Давай же, я не хочу, не могу умереть. Мои дети.
Пульт нашёлся не сразу и на мгновение я застыл в изумлении. Какова же красота нашей планеты, какова мощь. Паника утихала, перерастая в спокойствие и умиротворение. Где я? Что это за место? Мне уже не хотелось уходить, я ощутил невероятное чувство единства со всем этим великолепием, со всей мощью безграничного космоса. Внутри нарастал поток неведомых чувств и тепла. На мгновение мне показалось, что внутренний свет, просачиваясь сквозь поры моей кожи, заставляет меня светиться. И вот он, подлый пульт. В руке. И вновь нажимаю кнопку, а ведь даже не хочу. И полёт, полёт вниз. Всё быстрее и быстрее. Невероятное ощущение и страх при виде приближающейся поверхности биосферы.
И я проснулся. Душ, бутерброд, заполненные страницы Ворда, всё здесь. Только вот и он рядом, на полочке непрочитанных мною книг. Пульт с тремя кнопочками. Для чего и откуда? Из сна? Но разве это возможно? Стоп.
Нет, я точно помню: меня зовут Виктор, девушку из сна зовут Олга, моя бывшая. Мои родители – Иван и Людмила, они были во сне в том проклятом доме. Где они? Беру телефон, набираю номер мамы. Гудки, долгие прерывистые гудки и ничего. Осматриваю комнату, чтобы не сойти с ума. Рамка с фото. На нём я и Олга в день нашей свадьбы. Что она здесь делает, я ведь убрал её после развода? А нет, поставил вчера. Точно, она же вчера вернулась. Помирились. Боже мой, я схожу с ума из-за маленькой вещицы, появившейся из моего сна. Нужно прогуляться, развеяться. Я очень долго не был на улице, на свежем воздухе. Вперёд!

                *                *                *
- Элмарин, как он? Есть изменения?
Мужчина, наблюдавший за объектом, с грустью на лице, пожал плечами.
- Его потенциал превосходен. Он постоянно творит новые миры, но воспроизводя лишь один сценарий. Сегодня был проблеск, он побывал на Краю. Но лишь на время, дальше его опять унесло в эту область Астрала.
Женщина, задавшая вопрос, пребывала в слегка расстроенных чувствах.
- Инга, он обязательно выйдет, найдёт выход оттуда. Мы не должны сомневаться. И когда это случится, он вознесётся. Даже нам, придётся проживать десятки жизней, чтобы достичь его уровня.
Слова человека в белых одеждах, женщину не успокоили.
- Элмарин, вчера скончалась его внучка. Она ведь была в весьма преклонном возрасте по земным рамкам. Сегодня она прибыла в Обитель. Но до сих пор мы не помогли ему ничем.
Нежность, которая лилась из глаз Элмарина могла растопить все ледники Земли, но успокоить трепещущее сердце женщины, которая прожила земную жизнь в качестве дочери субъекта, он не мог.
- Эл, я готова. Отправь меня к нему.
Мужчине идея явно не понравилась. Он закрыл глаза, показывая тем самым, что этому не бывать.
- Инга, возле него уже достаточно участников вашей группы, но они лишь погружаются всё глубже и глубже в его фантазии. Если ты уйдёшь, здесь останется только Ратха, но она только вернулась и ещё не готова приступить к работе. Поверь мне, тот проблеск, который я наблюдал сегодня, был действительно удивительным. Он думал о том, что уже ушёл. Думал и почти поверил.
Инга задумалась.
- Хорошо, Эл. Но если до возвращение Пати, ничего не изменится. Я отправлюсь к нему.
Пати, в этот момент, была лишь зародышем, готовясь к очередному своему воплощению и судя по карте жизни, должна провести на Земле более ста десяти лет. Это устраивало Элмарина, хотя он и понимал, что сто лет – это очень маленький срок. Возможно, уход Инги вопрос уже решённый, но проблеск, который он сегодня наблюдал, дарил надежду. И шансы всё же есть! Куда без них.


Рецензии