Люська

Вы мне поверите, если я скажу  что у моего Изи молочный братик Вася?
Если бы это случилось не с нами, я бы тоже не поверила.
  С чего всё началось? С рождения у моих соседей дочки Люськи. Не дитя, а ангелочек! Мать черноглазая, черноволосая  болгарка, отец - кареглазый   шатен,  грек а малышка – беленькая, голубоглазая, курчавая. Помню когда ей было годика  полтора-два соседи  постарше  доставали  ёё:
- Как тебя зовут?
- Люська!
- А кто ты?
- Папа гек, мама богайка а я – авэйка.
Милое, доброе существо!

Мы ходили  в небольшую  школу неподалёку от нас. И обо всём, что там происходило, узнавал  весь квартал.
Люська – на зависть всем, сразу стала любимицей  молоденькой учительницы  Надежды Дмитриевны. Но стоило вызвать её  к доске, так тут же находился дублёр:
- Каки, тебя к доске! – Даже если учительница по имени её вызывала.
Надежда Дмитриевна кипела от негодования: «Так больше продолжаться не может!  Я прекращу эти издевательства над ребенком!»
- Дневники приготовьте пожалуйста!  - И склонившись над столом  Надежда Дмитриевна  принялась  писать:
«Уважаемые родители ! 10 октября в 6 часов вечера приглашаю Вас в школу на родительское собрание.
- Подумаешь, а моего Мишку колбасой дразнят, - пожала плечами мать Колбасюка.   
- А мою Машку дразнят  кисой… - махнула рукой мать Маши Кисоевой.    
- Ну  сказали  «каки», подумаешь! Не носом ткнули  ведь! – ехидно хихикнула мать двоечника Горохова.
В классе шум,  смех…   Учителя больше не  слышит  никто ….
Надежда Дмитриевна  не помнила как дошла до дома.
- Еще раз услышу  что вы гадости друг другу говорите, двойку по поведению поставлю в четверти!
  Какое там! Детки продолжают своё, никто не называет Люську  по имени. Только каки и каки..

Люська  никогда не жаловалась. Придет Надежда Дмитриевна  после переменки на  урок, а Люська за партой сидит, личико бледное, глазки красные как у кролика от слез. Хоть сама плачь…  И вдруг:. 
- Надежда Дмитриевна,  а что у вашей Уникаки мамы нет, что ли?
-Есть конечно. Только что она сделать может, если не слушают даже меня!
- Вот мама её  может как раз! Записать ребенка на свою фамилию.
- А вправду!
И Надежда Дмитриевна  пошла. Полетела не откладывая, прямо после уроков!
- Не могу смотреть как ваша девочка плачет… - смущенно начала учительница.
Мать молча смотрела на Надежду Дмитриевну черными печальными глазами.
Молчание затянулось.
- Возьмите  Люсю на свою фамилию! – не выдержала учительница..
- И что с того?
 - Как  что с того? Дразнить  перестанут вашу девочку…
- Будут. Все равно будут… - мать отворачивается к стенке, чтобы скрыть от Надежды  Дмитриевны  навернувшиеся слезы.  И  молчит.
- Вы не хотите помочь своему ребенку?! Ведь только вы можете!
- Ничего я не могу… Муж мой  Уникаки а я – Прокаки…

Люська всё слыхала и всё поняла.
Замуж  она вылетела  как только ей  исполнилось 16 лет, за  двоечника Вовку Орлова.  Родила почти одновременно со  мной. Я Изьку, она -  Ваську.
 Только молока у Люськи в груди не было ни капли.  И потому кормила я двоих  малышей.  Изю и Васю. 


Рецензии
Часто душевные раны появляются в детстве!

Ольга Сангалова   03.10.2021 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.