И Будда - этот тоже был из наших, или Ом!

Рыжим

Здравствуйте, Владимир Яковлевич!
Пишут вам брахманы-староверы из деревни Чёрные мырдины. Обращаемся к вам, как к создателю «Белого солнца пустыни» - сакрального эпоса «В поисках потерянного хтонического Яйца», пронзительной «Махабхараты» от кино, священного «Улисса» от бодхисаттвы Фёдора Ивановича Сухова…
За перо нас вынудили взяться те, кто вместо того, чтобы погрузить свои чакры на предельные глубины сути, только лишь бегают по скорлупе смысла, тряся своими левиафанами.
И делают они то, что, как говорится, они и так уже много наделали. И пытаются  они до сих пор доить тех, кто и так лежит*…
Мы просим вас, Владимир Яковлевич, незамедлительно проехать по городам и весям со своим фильмом «Белая чакра пустныни»**. Мы считаем, что демонстрация именно этого фильма вкупе с вашими пояснениями сути происходящего на экране и станет маркером духовных скреп и созданием механизмов воспитания молодого поколения.
Медлить нельзя. Ведь именно сейчас в наш мир рвутся незнакомые кавалеры – то ли, атаманы, то ли полные аватары. Сейчас каждый либо гой-еси, либо просветлённый! Но надо же думать, что понимать!* Колесо сансары скоро вращается, да не скоро реинкарнации делаются!..
Правильно или неправильно – это вопрос философский*. К сожалению, нас, староверов-адвентистов второго хтонического Яйца, становится всё меньше и меньше. Мы просто уже не в состоянии донести суть «Белого солнца пустыни» до зрителей. И начинают они воспринимать вашу картину не как Кино Кин, а как некий истерн с героем без страха и упрёка.
И далеки они от любой мысли* о том, что ваше «Белое солнце пустыни» - это контакт с Ади-буддой, «Белое солнце пустыни» - это солнечное колесо сансары. А главный герой фильма, красноармеец Сухов, это бог Яма в стане асур, животных и прет. И, как у любого божества, есть у Фёдора Ивановича Сухова сосуд для придания воде формы и ученик. Чайник и Петруха. Понятия разные, но с единой сутью.
Асура Абдулла и его гарем, прет коммунизма, асура Саид, кони, люди – казалось, всё смешалось. Но истерн это не тот орган, который готов к любви*!
«Белое солнце пустыни» - это бинарность. Это сансара и нирвана. Гарем как нирвана и путь Сухова – как сансара. И это на фоне того, что солнце для настоящего буддиста-язычника это не только осточник света, но и духовное просветление, разум и хтоническое Яйцо.
Лучше быть головой мухи, чем жопой слона*! И хтоническое Яйцо тому яркое подтверждение. Мы не слепые, мы оценили, как вы, Владимир Яковлевич, грамотно пропитали всю структуру «Белого солнца пустыни» и символами, и яичными формами. Это и дисковый магазин пулемёта Льюиса, и голова Саида на поверхности песка, и «скорлупа» нефтяных резервуаров, которая в какой-то момент послужила средством защиты наших героев. Это контур платка, который покрывает голову Катерины Матвеевны, несравненной возлюбленной нашего бодхисаттвы Фёдора Ивановича Сухова. Это взаимосвязь реальных событий со сном Фёдора Ивановича. Реальности, в которых хтоническому Яйцу угрожают «стальные яйца» бандитов под предводительством Абдуллы. И снам, в котором Сухов точит серп, готовясь дать должный отпор этим самым бандитам…
Вот только для наших современников принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны*.
Многие сейчас в смятении. Ситуация, которую вы, Владимир Яковлевич, так замечательно описали в «Белой чакре пустныни»** в сюжетной линии про начальника бывшего поста царской таможни Павла Верещагина – это сермяжная правда сегодняшней жизни. Сегодняшней жизни, из которой уходит настоящесть. Сегодняшней жизни, суть которой – опустошение…
Жизнь из Верещагина ушла. Об этом говорит наличие на столе у Павла Артемьевича икры, то есть рыбьих яиц. Икры, как символа ненастоящести и фальшивости. Понятно, что рыбьи яйца не имеют никакого отношения к хтоническому Яйцу. Равно, как и ложка к столовым приборам буддиста-язычника. Ложка… Жалкое подобие палочек с полыми полусферами на концах… Сад пустоты… Сад, в котором нет камней.
И ест Верещагин этими самыми ложками эту самую икру. Да ещё в окружении павлинов! Птиц, которые думают не о яйцах, а только лишь о красоте своего хвоста!
И заполняет пустота полые полусферы верещагинской души. «Не могу я её, проклятую, каждый день есть…»
И только встреча Павла Артемьевича с бодхисаттвой Фёдором Ивановичем даёт ему возможность реинкарнации на баркасе. Реинкарнации, которая…
Одним словом, у нас, староверов- адвентистов второго хтонического Яйца, к вашему «Белому солнцу пустыни» вопросов нет. Равно как и нет к нас вопросов к русскому языку*. Есть лишь сильное хтоническое желание услышать ваши мантры в городах и весях. Так скорее же в путь, наш Радха-режиссёр! Вперёд же, Владимир Яковлевич Кришна! Ом! Хохом!
С уважением, Два Тракториста.
____________________________________

* - идиомы Черномырдина В.С.
** - сакральное название фильма В.Я.Мотыля «Белое солнце пустыни»


Рецензии