Конь-без-всадника. Глава 22

Утром я проснулся один, зато на столе ждал завтрак — остывший омлет и луковица. Покончив с ними, я умылся, переоделся в свою приличную одежду и рискнул выбраться наружу. Тигр, видно, куда-то утек по своим делам, Вирман тоже чем-то занят.
На улице шел лёгкий снег, и было теплее, чем вчера. Наверное, из-за того, что нет ветра. Немного потоптавшись, я решил тихонько проскользнуть в библиотеку. Уже поднялся на лифте, как в коридоре меня окликнули сзади.
— Хэээй! Здравствуйте-здрааавствуйте!
Я улыбнулся раздраженно, из-за смущения, и развернулся к догнавшему меня Корвину. Аргх, надеюсь, он меня не узнает, не узнает, веселая остолопина. Корвин, широко и от души улыбаясь, сделал картинный жест.
— Прошу извинить за вчерашнее вторжение, — сказал он.
Мне пришлось чуть-чуть поднять голову, чтобы смотреть ему в лицо. Каждый раз, когда приходится задирать морду, ощущаю себя чем-то крошечным и немощным. Впрочем, сейчас так и есть. Я кивнул, внутренне подобравшись.
— Меня зовут Корвин, — представился Корвин.
— Ээ… Очень приятно, — почему-то я никак не мог придумать себе какое-нибудь имя, все как-то смешалось в кучу от волнения, поэтому, понадеялся, что он и не спросит. 
— Не знал, что у нашего тихони появилась такая подружка, — хихикнул он и подмигнул.
— Какая такая? — тут же ощетинился я. — Хватит сплетничать!
Корвин округлил глаза и уже собирался что-то ляпнуть, но я на него цыкнул.
— Просто не будем об этом.
— Конечно-конечно, — тут же виновато закивал Корвин. — Вы в библиотеку? Может, сначала чаю? В честь знакомства.
Я вздохнул про себя. Эта любопытная рожа хочет заманить меня на допрос, и не отвяжется ведь. Что же мне такое придумать? И где Вирман? Наверняка он еще ничего не рассказывал.
— Ладно, — нехотя протянул я, обдумывая будущее вранье, — только с сахаром.
— Разумеется! — снова заулыбался Корвин и, подхватив меня под руку, потащил куда-то с собой. — К сожалению, больше ничего сладкого предложить не могу, сейчас дефицит…
Я заметил, что он немного хромает.
— Вы с Вирманом здесь одни?
— А, да. Ужасно скучно. Новостей приходится ждать неделями. Каждый вечер пьем чай и абсолютно не о чем поговорить, даже большинство учеников распустили по домам. Я-то не хотел здесь торчать, но какая-то непонятная псина искалечила мне ногу, так что оправили сюда лечиться. Демонов не сильно видать стало, это уж мне так свезло, разлом затягивается до обычного состояния, зато вот люди, с ума посходили ей богу! Ни одной не разоренной деревни на югах не осталось, что демоны не пожрали, то сам народ порастащил и порушил. Дикие, все дикие! А вы сами откуда? — спохватился он.
— Издалека.
— На юге не были? И не вздумайте. Хотя я бы рад отсюда поскорее выбраться. Вирману-то хорошо, он любит торчать один, вот и следит за башней. Моя-то смена еще не скоро должна быть, не представляю, чем я буду здесь заниматься, вероятно, умру со скуки.
Он все продолжать болтать без умолку. Корвин, конечно, классный, но только первые десять минут, ну полчаса, а потом у меня голова пухнет. Бедняга Вирман, и он терпит это каждый вечер.
Корвин, наконец, дотащил меня до какой-то двери, за ней оказалась комната, видимо его, со шкафом, в который были беспорядочно напиханы всякие книги, а посреди стола сгрудились чайник и несколько чашек.
— Присаживайтесь! — он предложил мне стул, который я занял. Здесь было еще два.
— Сейчас чаек согреется, — он грохнул чайник на вылезшую из стены плоскую подставку. Она зажглась зеленым. Корвин расставил чашки и поставил миску с булочками. На вид аппетитные.
— Так как вас зовут? Вы откуда? — Корвин сел, сложив голову на сцепленные пальцы, и пытливо уставился на меня.
— Я, ну… из Фера. А имя я вам не скажу.
— Почему? — искренне удивился Корвин.
— Не хочу. Ну, знаете, я предпочитаю держать его в секрете. Давайте не будем об этом? — я как можно дружелюбнее улыбнулся. Корвин согласно кивнул.
— А как же вы познакомились с нашим тихоней? — Корвин коварно улыбнулся, а в глазах заиграли огоньки.
Я немного задумался. Вирман вряд ли что-то рассказал, а даже если рассказал, что такого в том, если и я чего-нибудь совру? Я же не преступник, в конце-то концов.
— Я просто увидела его в парке один раз. В Тиккераке. Уток кормил. Стоял себе такой на мостике, весь мечтательный…
Чайник выключился, пискнув и замигав красным, и Корвин ринулся разливать чай.
— Вам какой? С розмари…
— Малиновый есть? — прервал я его, и так прекрасно зная, что чаем тут можно обсыпаться.
— Есть! — Корвин с готовностью извлек из выдвижного ящика стола нужный брикет с заваркой.
Я подождал, пока он разольет кипяток, отхлебнул горячий чай и продолжил.
— В общем стоит. А я злая, уставшая, а этот хмырь занял мое любимое место. Я подхожу, смотрю в упор на этого придурка. Он очнулся, заметил меня, поворачивается и спрашивает: «Леди, вы что-то хотели?» и улыбается. Ненавижу таких идиотов, у меня аж челюсть свело. Так бы я ему просто объяснила, куда надо идти. Но раз он вякнул…
Я отпил еще чая.
— Я ответила: «Да. Я хочу тебя отодрать».
— Что?! — Корвин поперхнулся чаем, и уставился на меня круглыми глазами.
— Что? — я состроил наигранно-удивленную гримасу, передразнивая его. — Вот он тоже такой «Что?» И добавил «простите». Это меня вообще взбесило. Я его оттащила в кусты, отодрала пару раз и бросила. Так и познакомились.
Я это все слизал по большей части с какой-то дано подслушанной и перевранной истории. Лицо Корвина имело презабавное выражение, что меня неимоверно веселило, так что я улыбался, против воли.
— А ночевать мне было негде, так что я спросила у этого хмыря, где он живет. Он сказал, что в башне. Я спрашиваю: «Конюх, что ли?». Оказалось, магистр. В общем, я у него переночевала, поела, и решила что там и поживу, раз уж эта нюня уже по мне засохла.
В дверь постучали.
— Да? Кто там? — тут же отозвался Корвин.
— Это я. — дверь раскрылась, и на пороге появился Вирман, слегка запыхавшийся и взволнованный. Он строгим взглядом посмотрел на обернувшегося Корвина.
— Корвин, ты опять надоедаешь своими расспросами?
Воспользовавшись случаем, я запихнул в рот булочку. Корвин прыснул.
— О чем вы говорили? — спросил Вирман, присаживаясь на свободный стул и подозрительно косясь на ухохатывающегося Корвина.
— Хотел узнать, как мы познакомились, — пробубнил я сквозь булочку.
— Ничего столь завлекательного, — заверил Вирман Корвина, видимо, собираясь что-нибудь придумать.
Корвин перешел на ржач. 
— Извиняй, — наигранно-сокрушенно ответила я на беспомощный взгляд Вирмана, — но я уже все спалила.
Когда Корвин, наконец, отсмеялся, он засыпал Вирмана подколками и ехидством. Тот долго не выдержал и сбежал, утянув меня за собой.
— Ради всего святого, что ты ему рассказала? — возбужденным громким шепотом спросил Вирман, уводя меня в сторону кухни.
— Да так, первое, что в голову пришло, — я пересказал ему, наблюдая как его лицо вытягивается, а под конец он со стоном рассмеялся и схватился за голову. Мы как раз пришли на кухню.
— Мне пипец, — простонал он, отсмеиваясь.
— Надо было что-то скромное придумать, да? Я ориентировался на вчерашнее, а то надо же как-то объяснить.
— Ничего, сойдет, — уверил меня Вирман, перестав смеяться и начав чистить картошку. — Раз уж он тебя не узнал, то все в порядке, а то ему точно язык узлом не завяжешь. Ты посиди пока в комнате, а я приготовлю обед.
— Хорошо, — кивнул я и вышел.
Я пробрался в кухонную кладовку и стырил себе кочан капусты, вернулся к Вирману в комнату и засел на кровати, задумчиво обкусывая велок. Хочется чего-нибудь горячего, но я все еще не умею готовить. Придется ждать. Да и негде, кроме кухни, а там всегда кто-то ошивается.
Вирман, наконец, вернулся с едой, чему я несказанно обрадовался. Теплая картошка и мясной салат. Я благодарно накинулся на пищу. Вирман присел рядышком и тоже поел, но, кажется, меньше, чем я.
— Почему ты мало ешь? — Спросил я у него.
— Мало? — удивился он, обращая на меня внимание.
— Ну да. Я ведь больше ем.
— Просто я не такой голодный, — он ласково улыбнулся и неожиданно потрепал меня по голове. Я довольно зажмурился и зафырчал.
— Вы совсем не изменились.
— Почему это вы? — обиделся я. 
— Просто я еще к тебе новой не привык. Извини.
Я продолжил есть, как можно ниже наклонившись над тарелкой.
— Не так, — Вирман аккуратно отодвинул мой лоб наверх. — Постарайся сидеть прямо и не расставлять локти.
— Зачем? — я недовольно заворчал. — Так неудобно, с ложки все падает.
— А ты попробуй. А то осанку испортишь, — он продолжил придерживать меня за лоб. — Раз уж я буду твоим учителем, то и остальному немного подучу.
— Ты слишком заботливый, — снова проворчал я, но продолжил есть прямо, следя за ложкой.
— Возможно, — заулыбался он. — Но ты же не хочешь привлекать внимание?
— Нет, — согласился я. — А когда ты будешь меня учить?
— Думаю, что можно начать уже завтра. Сегодня у меня еще есть дела.
Я удовлетворенно угукнул на это и продолжил есть.

***

После еды настало время очередного чая. Я выбрал шиповник. Интересно, когда-нибудь я распробую их все?
— Ты можешь сказать мне, почему вы сразу не пошли на север? — вдруг обратился ко мне Вирман, оторвав от размышлений. Голос прозвучал как всегда ласково, но настойчиво.
— Тигру нужно было собрать каких-то трех лягушек. Нефритовую, малахитовую и смарагдовую. А что, он не сказал?
— Нет. Он как ночью ушел, так и не появлялся. С лягушками все понятно… но почему он так злился? Ты не знаешь?
— Нет. Когда мы пришли в Антар, вечером он прибежал в… — тут я замялся, стоило ли это рассказывать? Для Тигра это слишком личное, и он никак не хотел это обсуждать, а я лишь случайный свидетель.
— А в общих чертах?
— Ну… — я покосился на Вирмана. Он не сводил с меня внимательных, серьезных глаз. Его это все-таки заботит искренне, — ему было очень плохо. И он метался во сне.
— Вот как, — со странным оттенком и, внезапно потемнев, произнес Вирман и уставился прямо перед собой, пронзая глазами стену. Больше на эту тему он ничего не сказал. Молча допил свой чай, с ожесточением грохнул об стол чашку.
— Я выясню. — вдруг как-то спокойно-холодно произнес он. Пугающе, как вчера, когда разозлился.
— Или, — этот взгляд вдруг рассеялся, и он посмотрел на меня, — лучше ты. Пожалуйста. Ему будет легче. Он ведь к тебе привязан. Хотя, может в этом случае это только в минус. Но ты попробуй. Ладно?
— Привязан? — произнес я с ноткой сарказма и скептически посмотрел на него.
— Да-да. — Вирман улыбнулся. — Только он ни за что тебе об этом не скажет.
— Да не гони. Он постоянно меня обсирает и хочет кинуть.
— Но ведь не кидает же.
— Да не верю, — пробурчал я, отворачиваясь, — он постоянно талдычит мне, что друзей не бывает.
— Себе, скорее уж.
Я вообще сильно засомневался на счет всего на свете. Зачем он вселил в меня такие дебильные мысли?
— Так ты поговоришь с ним? — напомнил Вирман. 
— Ладно, — проворчал я. В конце концов, мне тоже хочется знать. — Ты знаешь, где он может быть?
— Нет. Но он вернется, обязательно, поесть, — он улыбнулся и я тоже в ответ.
Я еще некоторое время пил, пока не вспомнил, в который раз, что собирался отчитать его за вчерашнее. Поэтому отставил чашку.
— Вообще-то я и с тобой собираюсь поговорить. О вчерашнем, — сказал я довольно серьезно. Вирман смешался.
— Знаешь, я не ожидал, что ты станешь провоцировать его на драку.
Тот долго молчал, прежде чем ответить, постепенно сникая.
— Я... просто вышел из себя. Не знаю. Мне не нужно было. Просто… — голос странно затих и дрогнул, а взгляд стал опустошенный и даже немного жалкий.
— Я всю ночь думал, что если бы не ты, я…
— Что? Между прочим, мне было жутко. Ладно, Тигр — псих, а ты-то чего? А если бы и мне досталось? В этом слабом теле.
Вирман выглядел окончательно раздавленным.
— Прости…
— Ну ладно. — У него был такой затравленный и жалостливый вид, что все мое желание хорошенько наехать без следа испарилось. — Он меня тоже все время бесит, хотя я обычно не раздражительный. И дрались мы… — я невольно коснулся лица, ощущая под пальцами шероховатые шрамы. — Просто не ожидал я от тебя, что ты так разозлишься.
— Нет. Не следовало срываться. Не с того начал, а потом испугался, что он к черту на рога убежит.
— Ты же не знал, что он закатит истерику.
Вирман еще немного посидел молча, потом спросил.
— Ты ведь не контролировала этот всплеск, правильно?
— Какой? А, нет, — я вспомнил, как их расшвыряло по стенкам.
— Опиши мне подробно, что ты чувствовала в тот момент?
— Я перенервничал из-за вас, — придурков, добавил я про себя, — так что сорвался и просто наорал. Хотел, чтоб вы прекратили. Ну и страшно было.
— …Угу, — буркнул он, обдумывая мои слова. — А раньше ведь были подобные моменты?
— Конечно.
— И ничего подобного не происходило?
— Да нет…
— Значит, будем считать, что это последовало за твоим превращением. Я еще подумаю над этим сегодня, — он откинулся к стенке и скрестил руки, задумавшись.
Я решил, что пора оставить его одного и поискать Тигра.
— Интересно, куда Тигр пошел, — пробормотал я вслух. — А... наверное, ищет свою лягушку.
— Вообще-то, она у меня в комнате. Ты же ее трогала.
— Да? — я недоверчиво посмотрел на комод, где сидела игрушка, — разве она не должна быть каменной?
— Нет, — улыбнулся Вирман. — он тебе их разве не показывал?
— Неа.
— Нефритовая — это заводная игрушка, а малахитовая… что-то типа желе, но из резины. Как моя.
— Погоди. То есть, Тигр не знает, что они не из камней… он твою видел, но решил, что она не та.
— Я уверен, он знает, что они не каменные, но не знает конкретно, как они выглядят.
— Почему?
— Эта мини-коллекция принадлежала младшей ветви правящей семьи на Западе и практически никому не демонстрировалась. Несколько лет назад ее продали — вообще об этом не говорят, но вроде кто-то из самой семьи, без согласия остальных. Так что вроде как и украли, но официально об этом ни слова, естественно. Только объявили, что желают выкупить их обратно.
— А почему тогда ты ее не вернешь? — я указал на лягушку.
— А как я ее сейчас верну? Мне нужно следить за башней. Я и нашел-то ее случайно, фактически, мне ее подарили.
— И почему тогда Тигр не спросил у тебя про лягушку, раз видел?
— Это ему будет сложно сделать. Скорее всего, он не хочет ничего у меня просить, поэтому, когда убедится окончательно, что это та самая лягушка, попробует украсть.
— Понятно…
Я еще немного посидел и ушел. Тигра, естественно, нигде не было, так что остаток дня я провел в библиотеке. К вечеру опять хотелось есть. Я выполз оттуда и зашел на кухню. Там Вирман что-то заканчивал готовить, ему помогала девушка с веснушками. Она посмотрела на меня с неким оценивающим удивлением, будто решая, что я вообще из себя представляю и имею ли право здесь находиться, в этой башне и кухне в частности.
— Поищи на верхних этажах, — шепнул мне Вирман, проходя мимо, — сейчас.
Я с неохотой вышел, очень надеясь, что мне не придется обшаривать половину башни, ибо в голове вертелась большая вкусная курица, завиденная мной на столе, и интересовавшая меня сейчас куда больше, чем какой-то там Тигр.
Я нашел его в каком-то закутке, возле библиотеки. Он сидел на железной коробке, поджав колени к подбородку, в окружении таких же металлических ящиков.
— Можно поговорить с тобой? — я протиснулся к нему. Тигр перевел на меня отчужденный, печальный взгляд.
— Почему? — он скользнул по мне равнодушными глазами, спустил ноги вниз и снова уставился в стену.
— Что почему? Хочу поговорить. Меня беспокоит твое поведение.
Тигр снова обернул ко мне взгляд. Я думал, он разозлится.
— Ну и что с ним не так? Ору, как обычно, — он слегка пожал плечами и рассеянно отвел глаза. — Нет повода для беспокойства, — он слегка хмыкнул и едва заметно улыбнулся, но улыбка тут же пропала, словно случайная тень.
 — Почему… почему ты орешь? — я запнулся, опасаясь приступа гнева, но его неожиданно не последовало. Тигр вздохнул очень тяжело. Словно выдохся. Он поднял голову, и в глазах его неожиданно появилась тоска.
— Потому что, кобыла, потому что, — тихо пропел он и прикрыл глаза, снова опуская голову.
— Ну перестань. Что там было? — спросил я тоже тихо и чуть пододвинулся.
— Секрет. — Тигр болезненно улыбнулся и откинулся на стенку, и некоторое время молчал. — Зачем тебе это? — спросил он внезапно резко.
Вирман попросил, подумалось мне, но я прикусил себе язык. Мне действительно тоже интересно.
— Мне это важно.
Тигр скорчил рожу, полную особо едкого сарказма.
— Ой, да не гони. Это он тебя подослал.
— Ну и что, — насупился я. — Мне тоже интересно.
— Ага, всем интересны чужие дела. Обойдетесь. — Тигр раздраженно цокнул на меня. — Вали давай. Мешаешься.
— Чем это я тебе тут мешаю?
— В стенку смотреть. Загораживаешь. Вали!
Я подавил в себе желание огрызнуться. Не хочу лаяться, но похоже, только этим все и кончится, если я не свалю. Но он меня разлил и этого тоже не хочется, из упрямства. К тому же Вирман попросил.
Тигр смотрел куда-то сквозь меня, с ожесточением, и жевал нижнюю губу, впившись пальцами в край ящика. Заметив, что я на него смотрю, раздраженно сощурился.
— Че уставилась? Иди причешись вообще. Зубы хоть чистила, или так и ходишь с вонючей пастью?
— На. Понюхай, — я открыл рот и сунулся к нему, Тигр тут же отвернулся и отпихнул меня.
— Фу, уйди.
— Ни че и не фу, я чистил.
Тигр ничего не ответил, только отпихнул меня ногой.
— Кобыла. Не забивай себе голову чужими проблемами. Я же в твои не лезу. Твои – твои, а мои — не твои. Я сам свои решаю.
— Вообще-то мы ходим вместе, значит…
— Ничего это не значит! Запомни уже! Я тебе не рыба-подружка!
Он еще раз попытался пнуть меня, но я схватил его за ноги и попытался сдернуть с ящика. Тигр шипел и отпинывался, но я все-таки его стащил и попытался удержать, но безрезультатно. Тигр вывернулся, еще и больно покусал за руку и за шею. Так что вернулся я ни с чем. Кроме пары следов от укусов.

***

На следующий день я встал рано и решил сам себе приготовить завтрак. Решил сварить себе яйцо — раньше пробовал их только сырыми, взял на всякий случай несколько. На кухне к счастью никого не оказалось. Я поискал подходящую посудину, поставил на плиту, налил туда воды и тут понял, то не знаю, как ее включать. Рядом были светящиеся квадратики. Методом тыка, мне удалось включить одну какую-то штуку, и она загорелась красным. Поставил туда посудку и уселся ждать. Вода закипела. По идее нужно яйцо там держать, пока не сварится, а вот когда оно сварится? Оно маленькое, значит быстро. Я доложил туда еще одно, думая вынуть по очереди и посмотреть на результат.
Первое получилось странным — желток немного загустел, но остался жидким, а белок стал действительно белым и плотным. Мне понравилось. А второе сварилось полностью, желток стал шариком и отлепился от белковых стенок. Тоже ничего, но вкуса было меньше. Так что все остальные я сварил как и первое.
— Доброе утро, — на кухню вошел Вирман, запалив, как я обжираюсь яйцами.
— Привет. Хочешь яйцо? Я сам сварил, — прочавкал я не без гордости.
— Конечно, — улыбнулся он и присел к столу. — Тигр учил тебя готовить?
— Вообще-то нет. Но хочу научиться, а то он пропадает, а мне есть нечего. А яйца — это ведь не сложно.
Вирман согласно кивнул и начал есть яйцо ложкой.
— Ты молодец, — похвалил он. — Если наелась, можем начать сразу после завтрака.
— Угу, — согласно кивнул я.

***

Я сидел на полу, закрыв глаза.
— Постарайся расслабиться, — мурлыкал Вирман где-то рядом. — Просто. Будь. Собой.
Не получается! Я уже минут двадцать так сижу без толку.
— Давай попробуем по-другому. Похоже, тебе для начала нужно учиться себя контролировать. — Попробуй разрешить мне тебе помочь.
Я ощутил, как мне на голову опустилась теплая ладонь, я слегка вздрогнул от неожиданности и приоткрыл один глаз. Ага, конечно, это Вирман, кто же еще. Просто с закрытыми глазами при ком-то быть не люблю. Я снова прикрыл веки и представил, что я бегу по степи. Представил, что чувствую свое настоящее тело, как упираюсь копытами в землю.
Рука почесала мне голову, напомнив о себе.
Покой, безопасность. Вирман — друг. Он хочет мне помочь.
Очень далекая, смутная мысль. Словно что-то шевелится, возникает, пытается в меня пробиться.
У меня чешется нос. Я чуть поморщился. Почесал, не отвлекаясь. Чешется бровь. Чешу.
Где-то на заднем фоне мыслей, промелькнуло что-то о единорогах. Лениво подумалось что я — единорог. Да. Ага, единорог. У меня копыта. Нет…  пошевелил ими, и они тут же распались на пальцы.
Через несколько минут мне захотелось открыть глаза. Я открыл. Вирман ласково погладил мне лицо и отступил.
— Ну вот, уже лучше. На сегодня, я думаю, что хватит.
— Так мало? — удивился я, однако, ощущая легкую усталость.
— Ты устала, — кивнул Вирман. — Сейчас я пойду заниматься делами… с Корвином. — он чуть обреченно скривился. — Надеюсь, сегодня будет поменьше шуточек.
— Хорошо. А мне можно во дворе погулять?
— Конечно.
— А если я встречу учеников и они будут меня шпынять?
— Не будут. Иначе я превращу их всех в жаб.
Я ощутил легкую щекотку за ухом, захихикал и внезапно схватился за сердце — оно екнуло и сбилось, тело прошиб холодный пот.
— Чт... — Вирман дернулся было ко мне, но тоже замер, резко побледнев, взгляд остекленел.
Сквозь меня рывками прошел поток. Неаккуратный, болезненный. Прервался, обжег собой, исчезнув. Вирман дышал быстро-быстро, тоже хватаясь за грудь. Взгляд прояснился и сфокусировался на мне. У меня от этого взгляда внутри все вдруг словно сгорело.
— Что… Что вы наделали?
Хотелось сглотнуть, а сглатывать нечего. В горле пересохло, слова где-то потерялись. Вирман жутко пугал меня сейчас своими глазами. Да все не так страшно… Не все так серьезно… Все не так…  — хотелось сказать, но это звучало в голове так нелепо, по-детски.
— Что. Это.
Жутко леденящие глаза вдруг заняли все пространство, и я в панике пополз назад.
— Стой! Не убег…  Смотри на меня. На меня! Пожалуйста.
Я вдруг обнаружил, что забился в угол, под стол, а Вирман старательно выковыривает меня.
Я открыл рот, чтобы сказать, что все в порядке.
— Я не виноват, — только этот жалобный скулеж вырвался из меня, вместо умных слов. — Отстааань, — я захныкал и отпихнул его ногами.
Вирман еще что-то говорил мне успокаивающее, вытянул из-под стола. Я ныл ему в плечо и, кажется, на нем сидел. Он меня жутко напугал. Гадкий Вирман.
— Гадкий, — всхлипнул ему в ухо. — Ты. Гадкий!
Какие-то извинения, я не разбирал и не слышал.
— Пугаешь зачем…
В конце концов я успокоился, сам не понимая, что вдруг на меня нашло. Я рассказал ему все.
— Это ****ец. — сказал он по окончании, до того не проронив ни слова. — И вы все это время молчали? Ты молчала? Нет слов.
— А что, я должна была все рассказать? — жалобно дрогнул мой голос.
— …Не знаю, — Вирман молча встал, спихнув меня на пол, и забродил из угла в угол.
— Что он сделал тебе? — робко спросил я с пола.
— Мне?.. — рассеянно переспросил Вирман, расцепив за спиной сложенные руки, и взъершил себе затылок. — Ничего. Вроде бы вцепился, хотел посмотреть. Ему, судя по всему очень больно. Он сопротивляется… Похоже, камню, которым его держат.
— Так он в плену?
— Не знаю. Ты… — он резко остановился и уставился на меня пронзительным взглядом.
— Ты — якорь.
— Что? — непонимающе переспросил я.
— Якорь. Твои способности... способность. Ты можешь закрыться и удерживать его, удерживать Тартар. Ты знаешь, что это такое?
— Не очень четко…
— Наш видимый и ощущаемый нами мир — Вселенная. Один отпечаток, один слой, одна точка зрения, для каждого — своя. Есть гипотеза о Мультивселенной, содержащей все вероятности, все точки зрения… Мы видим мир таким, каков наш угол восприятия. Тартар — он не где-то там. Он здесь, как и все остальное, рядом и в нас. Стоит лишь поменять угол зрения… Тартар можно назвать сном. Кошмаром, потоком. Быть может, прослойкой меж всех миров. Миром духов. Ни одно определение не будет четким. Это как клетка собственных мыслей — только она шире, много шире и одна на всех. Быть может, это даже и не прослойка вовсе, а просто разумы, растёкшиеся по Мультивселенной. Даже сейчас мы в нем, какой-то своей частью… Ты слушаешь? Понимаешь?
— Да. Я могу это понять, — не такой же я тупой, в самом деле.
— Запирая свою душу в камне, драконы удерживают себя от растворения в Тартаре. Это как жалкая веточка для утопающего, бревно посреди океана. Возрождаясь, они вспоминают себя из ничего, пытаются родиться снова. Небытие тянет их обратно. Сны, какими бы спокойными они ни были, рано или поздно мечутся в клетке разума, превращаясь в кошмары. Сходить с ума, будучи одновременно одному и окруженному ужасом других. Ужас с миллионами лиц. Понимаешь?.. Ты... его чувствуешь?
— ...Да. Бездна.
— Страшно?.. — прошептал Вирман, облизнув пересохшие тонкие губы.
— Невыразимо.
— Вот… Есть места, может не только нам так свезло, где угол зрения… Мир словно скомкан, сломан, испорчен… И видимо первым делом пролезает этот Тартар. Один и везде, для всех общий. Те, кто попадает туда и сохраняет каким-то образом себя — быть может, будучи там недолго или обладая огромной волей — они хотят вырваться наружу. Но побывав там всей сутью один раз, выбраться не просто. А уж если так долго как… — Вирман сглотнул и снова уставился на меня, перестав расхаживать по комнате.
— Ты удерживаешь связь с драконом, который побывал там и хрен знает сколько. И удерживаешь его в этом мире. Как якорь. Теперь понимаешь?
— Да… понимаю… — почему-то меня проняло ужасом с его тона больше, чем со слов.
— Потому он и ухаживал за тобой. Но на это тоже требуются силы. Скорее всего он не успел их набрать, и его поймали и удерживают кто-то еще через очень мощный кристалл. Наверняка такой же, каким… — тут он резко застыл с открытым ртом.
— Тот, красный!
— Нет, это не тот, — поспешил вставить я, обрушив его озарение. — Мой вообще светится желтым. А этот и внутри красный, я видела.
— Видела… пробормотал Вирман, дернулся спросить что-то но передумал. — Потом, — пробормотал он сам себе и еще пристальнее уставился на меня.
— Значит, есть второй. И это точно. Тот самый, которого разбудили при вас. Это плохо, — он было снова забродил по комнате, опять резко остановился возле тумбочки и вернулся ко мне, присел на корточки напротив.
— Он сильнее и сопротивляется. Его боль от того, что его разрывает на части двойная связь. А когда его силы истают, ты можешь пострадать.
Я притих и съежился на полу, глядя в эти бледно-голубые, сейчас такие пронзительные глаза.  Я и так уже раньше понял, что это трындец. Зачем нагонять на меня страху.
— Он ведь звал тебя, говоришь? — спросил Вирман, вырывая меня из леденящих мыслей.
— Да, вроде. Я поняла это так.
— Значит, нам придется идти за ним.
— Нам? — непонимающе и недоверчиво переспросил я. — Ты пойдешь с нами?
— Нет, пойдут все, вообще все. Ты чувствуешь, куда идти и приведешь к главе секты. Или главарям. Нам нужно их уничтожить. И помочь тебе… по совместительству. — Вирман пододвинулся ближе.
— Что значит по совместительству?— спросил я, перетянутый на него, и обхватил всеми конечностями, тут же чуя себя словно бы в безопасности.
— Ну, я же не могу собрать заседание и ляпнуть про такое. Даже если все со скрипом согласятся молчать, рано или поздно тебя захотят использовать. Убить тебя — значит отдать дракона им. Скорее всего, Запад захочет использовать тебя как живой камень или ликвидировать в крайних мерах… Живой камень, — прошептал Вирман у меня над ухом.
— Как же я вас тогда поведу? Скажешь, что на чаинках нагадал? И мы же видели красного дракона. Или нет, я видела, что он появлялся и распался снова. Значит, они его снова хотят использовать, и эта пушка на стене его не убила.
— Да, конечно. Он связан с кристаллом. Его так просто не изжить. Ты сказала — юго-запад. Скорее всего это в Пиках или Двух Утесах. Позади них. Поговори с драконом ночью. Сама. Доберись до него сквозь сны. Почувствуешь… Сейчас здесь все поутихло. Мы все равно будем искать их там. Живой камень, — вдруг резко выдохнул он и, схватив меня за голову, развернул лицом к себе.
— Кто ты?


Рецензии