Всё из Ничего. Книга Третья. 0404

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава шестая)

– «Правильно! Солнышко моё! Оттого они, что ни правитель то частник собственник и нам такое же навязать хотели, но те частники, что и явились у нас, то к ним и убежали, кроме Земель Пурги. А Воины никогда бы снаряжение своё от Богов разбивать бы ни стали! Просто надобность в них отпала, вот они и отдали тому, кто хочет, а Жрецы решили, что по ним Богов читать можно! Но да ладно, я тебя не к тому звал. Ведь сдается, что не Боги первых Воинов наших творили сами, а Посредники что на облаке живут, хоть и творили по тому как им Боги велели. Так мы их вроде как Сунс-Пейса называли и где ж они!? Сдается, они к Раххити ушли!? Вот оттого Раххити и блажат теперь, что великие они очень!?», - дал новую тему Монхат Угир.
– «Я своего ещё помню, хоть и не поверил что это он, и даже с Кангаем напасть на него хотел!», - мечтательно сказал Тангай Маго.
– «И верно! Это с того, что Воин ты, а Раххити и вовсе не Воины! А Воин и должен назад того гнать, - кто на небе быть должен!», - улыбнулся Монхат Угир и добавил, - «Меня-то вроде тоже тогда в Горах, когда Вулкан бушевал, Сунс-Пейса – Вождём, из Охотника отшельника и сделал, Знак Неба мне послав!». Ууто-Айоа стал завистливо смотреть то на одного, то на другого компаньона.
– «А ты не очень-то и завидуй Ууто-Айоа! То, что Сунс-Пейса тебе даст потом, как камень всю жизнь на своей шее нести станешь! Тебе-то вот даже с властью твоей легче живётся! И самое верное, когда за жизнь к тебе лишь един раз Сунс-Пейса навестит! А тех Раххити они и вовсе занянчили, как детей глупых!», - весело урезонил Ууто-Айоа, Монхат Угир.
– «Но и ладно повеселились мы на славу, а вот что вас объединяет друзья мои одним названием!?», - спросил вдруг Монхат Угир.
– «Ну, было меж нами…», - начал как-то мямлить Ууто-Айоа.
– «...Балик-Маго», - коротко по военному и ясно выдал Тангай Маго.
– «Вот Ууто-Айоа бери пример с Воина! Ему и ума не надо, что бы сразу понять! Но если точнее говорить, то – Балик-Ули! Но вот не кажется ли вам, что название какое-то странное!? И теперь меня убедили, что Раххити из-за Сунс-Пейса не единому слову верить нельзя, хоть притом и не врут они вроде, но и правды не скажут! Из того, не кажется ли вам что, то название, что мне сами они навязали – Раххити и вовсе постороннее название!? Потому как теперь и переводчик святой у нас объявился – Оззу-Ошай, наслышаны!? Ну, потом и сами с ним поговорите вволю о Раххити! Так вот, в переводе с их варварского наречия – Раххити, - это как, - отдельный Член Группы или Племени! И всё у них вот отдельное! А чтобы понятнее было, так и быть скажу я сказ вам один, а может и байку. В древние времена, когда наше племя по Землям Тайхо расселяться только начали, одна группа пошла к югу в обход Гор и столкнулась с неведомым Племенем? И завязалась у них не дружба, а – побоище! И тогда потеряв немало своего Племени, отступили они и образовали там же рядом лагерь, и решили народу набрать пока Племя приплод даст. Ибо чаяли реванш взять у варваров тех. Но сдаётся мне, что то ли они часть варвара в плен взяли, то ли часть варваров сама к ним перешла, ибо у варваров, каков раскол или раздор был. И пока ждали когда приплод взрастёт, то про месть и забыли. Так на том месте и образовалась Орда со странным названием Балик-Ули. А теперь угадайте, намного ли имя варвара от нашего имени отличалось изначально!? Я вот взял пример, сочинив Легенду о Воине Вуки, из конечной части нашего общего имени – Уки. Ибо и Орда самая первая появилась с именем Манзи-Уки!», - решил подзадорить гостей Монхат Угир. Ууто-Айоа сразу думать стал, а Тангай Маго и не думал, -
– «Ты хочешь сказать, что у варвара было окончание общего имени – Ули!?».
– «Ай да, Воин! С тобой говорить скучно!», - рассмеялся Монхат Угир, - «Конечно, – Ули! Только слово Балик, напоминает что-то!?».
Теперь и Ууто-Айоа был живее, ибо Тангай Маго не ведал что это за слово в сочетании с «Ули». Насколько он помнил название Орды переводили как «Земля у Реки», где «Ули» скорее переводилось с древнего – Земля. Уки – Ули, как Абориген – Земля, с общим Плоть, Тело. Абориген Земли. Теперь это понятие разваливалось у Тангай Маго на глазах!?
– «Думаю, что Граница или Предел для Варваров Ули!?», - высказал свою версию Ууто-Айоа, стараясь показать свою мудрость.
– «Я бы тоже может, к тому пришёл бы мнению!? Но сдаётся мне отчего-то, что это не так!? Я не обманываю, что уже знаю ответ, ибо это лишь байка, но может и имеет толику правды!? То что на Границу или Порог, то вроде и похоже!?», - продолжил подогревать тему Монхат Угир.
– «Я вот отчего-то вдруг подумал, что самое схожее, как – Дверь у Ули, Дверь к Ули, Дверь от Ули или Дверь для Ули! А где Дверь, там и – Порог! И сочетается вроде хорошо!?», - вдруг очнулся Тангай Маго. И Монхат Угир торжественно откинулся спиной к окну, распрямившись, - «Говорят два дурака думают одинаково!». И они все рассмеялись.
– «Но погодите!», - очнулся вдруг теперь Ууто-Айоа, - «Как же это – Дверь для Ули!? Вход для Варваров!? Это что-то уж слишком! Здесь что-то не так!? Вот если Дверь или Порог против Ули, это ещё можно как-то принять!?», - возмутился он как патриот своей бывшей Орды.
– «И теперь самый главный для нас всех Базуки вопрос, ради коего я вас и пригласил! Ибо шутки это здорово и полезно, но сейчас от сего вопроса очень многое зависеть может! Отчего Ули знают о нас от самой древности и очень хорошо знают, а мы о них совсем – ничего!? И даже вроде и преданий о них нету!? Так вот, сдаётся мне, что единственные, кто о них что-то и знали с древних времён от Базуки, - это Предки по Балик-Ули, но почему-то, так же тайно, как и варвары, скрывали это от стального Мира Базуки!? Ибо Ули из шкуры вон лезут, чтобы мы правды не узнали о Предках!? Теперь давай-ка старый хитрый Жрец и Вождь, Орды Балик-Ули и вспоминай, что можешь, об истории свей бывшей Орды – Балик-Ули, ибо там хоть что-то, да и кроется хоть для намёка!?», - Монхат Угир не требовал и не настаивал, а давал понять, что это важно и при нынешнем положении Ууто-Айоа. И Ууто-Айоа сказал, что он так сразу не может собраться с мыслями и ему подумать надо. А вот Тангай Маго поговорить захотел, -
– «Я, конечно, мало, что помню о прошлом тёмном, но одно отметил, что бывший Вождь Асду-Тумм, очень хитёр был и так врать убедительно мог, что я верил порой ему как себе, до тех пор, пока ко мне этот… белый не явился. И сдаётся мне, что так складно врать только тот мог, кто родом из Ули был, то бишь Асду-Тумм, ибо умом то, Ули все шибче нас выходит. Если даже ум сей не от Богов, а от Духов!? А вот как Воин, он и на деле слаб не то что, а даже трусом оказался! И Заххайти он тогда у Ууто-Айоа украл! Это только варвары Ули, так осквернять наши святыни могли, ибо даже наши Заххари бандиты и те Заххайти поклонялись! Что-то там у нас постоянно тёмное по углам творилось, оттого может и Ууто-Айоа, таким тёмным да скрытным вышел! А Асду-Тумм когда в бегах был, видать хотел Монстра, как это Ули делают, приручить молодого, да с заклинаниями Ули что-то напутал, вот тот его и сожрал!», - поделился Тангай Маго, тем что помнил и Ууто-Айоа его очень внимательно слушал.
– «Ей богу варваром был Асду-Тумм! И как он меня с пожаром обманул! И как он хорошо меня убеждал, что он от Богов знак имеет! И лишь Боги правду увидели, дали знак Тангай Маго, чтобы суд свершить, что и Сунс-Пейса отчасти тот суд, вершили! Я теперь многое понял, и имя не случайное вовсе как знак нам дан был – Маго (Камень)! Оттого-то я вспомнил, что когда-то, мне прежний Жрец говорил, что если немного в сторону юга пройти, – Камень большой был, и на нём знаки какие были изображены или узоры, наверное, как от Ули! И те знаки надо прочесть правильно было! Ибо Камень тот когда-то силу большую имел. И раньше его чистили часто ото мха. Вот она – Дверь в Мир Ули! И может, Камень сей, если ты полагаешь, что побоище было, то потом как договор создали меж двумя Племенами, и кто по знакам понимал на камне том, тот к нам пройти из Ули мог, как скорее прошёл предок Асду-Тумма! Оттуда всё тёмное к нам и шло, и в тайне хранилось. А потом так камень мхом и кустом с лианами зарос что и не найти его сразу коль места не знаешь! Да и вроде трещины на нём расти стали, словно как союз наш раскалываться стал!? И в древности к тому камню Жрецы ходили, и вроде слухи были, что за камень тот преступить, грех великий был. Но кто-то вроде как и уходил за камень и не возвращался вроде уже никогда обратно. А ещё Жрец говорил, что тому может и повезёт, а может и наоборот беда случится...


Рецензии