Почти мистические события

               
Эта история о почти мистических событиях и о том, что всегда все нужно делать вовремя.

По приезду в Пензу в 1994 год, я временно по договоренности ставил свою машину в гараж таксопарка, расположенный на Западной Поляне. С улицы Пушкина к гаражу дорога круто вела вверх по улице Мира. Трасса сложная, особенно зимой. В гараже я познакомился со сторожем автостоянки старым евреем Романом, который поведал мне, что он всю жизнь проработал водителем дальнобойщиком и эту профессию очень любил и благодаря глубокой вере в Бога проработал безаварийно. Выходя в рейс, он всегда просил у Бога удачи и благополучия а, возвратившись с дальней дороги, его благодарил, о чем он доверительно мне поведал, когда я поделился своими проблемами, как  трудно и сложно ездить по узким городским улицам и, особенно, по центру Пензы. После Амурска это было большим напряжением. Он сказал:
- А ты попробуй ездить не один, а как я, с Богом!  Я попробовал, садясь в машину говорю:
- Боже помоги мне в дороге и пути, и очень благодарен этому еврею. Может это самовнушение, но я как бы чувствовал, что я в машине не один и по городу стал ездить более уверенно и в любую погоду...
            
Помню, как однажды в конце марта 1996 года ехали с твоей бабушкой Людмилой в Рамзай. На улице был легкий морозец, скорость машины была не более 40 км. в час. И вдруг в конце Проспекта Победы со стороны горбольницы  №6 на большой скорости выехал автобус, подрезал меня и неожиданно резко остановился в мерах  пятидесяти впереди чуть ли не посреди дороги, чтобы подобрать голосующих пассажиров.

В этом месте, часто ловят транспорт, в сторону  Мокшана.  Люди побежали к автобусу, перекрыв мне путь, создав аварийную ситуацию для себя, для меня и для рейсового автобуса. Я резко довернул руль, чтобы объехать автобус слева и нажал на тормоза, и хотя все мосты моего УАЗа были включены, но машина резкому маневру не подчинилась, а слегка довернула и поплыла, так как в этом месте дорога уклоном уходит вниз и еще была покрыта тонким слоем укатанного снега и льда.  Столкновение было неминуемо. Я сказал жене:
- Упрись в сидение, сейчас врежемся, машина неуправляемая,- а еще сказал:
- Боже помоги!- не доезжая до автобуса 5 - 6 метров, мой автомобиль вдруг швырнуло перпендикулярно дороги на полосу встречного движения с разворотом на 180 градусов и через доли секунд колеса  ударились о бордюрные камни противоположной стороны дороги и машина поехала в обратном направлении. 

Все произошло так быстро, что мы с твоей бабушкой не успели даже испугаться, виражируя на дороге. Я мысленно поблагодарил Всевышнего за помощь в трудный момент, развернулся на кольцевой дороге и продолжил свой путь в деревню. Хотя про себя отметил, что на этом участке дороги всегда много машин, но в тот момент их не было, странно, но факт!?
            
И еще один случай из жизни. Я часто брал с собою в поездки щенка боксера, и  когда мы возвращались из гаража, то проходили участок дороги улицы Мира, который разрезал старое кладбище на две территории. Проходя этот участок мой щенок не шел, а полз на брюхе, поджав хвост.  Когда погост оставался позади, щенок поднимался на ноги и весело болтал хвостом. Вот тогда я невольно сделал вывод. что нужно всегда помнить, что души ушедших и их энергия живы, и то, что сотворили, проложив дорогу и тротуары, по костям умерших - махровая греховщина. Так  сказала бы моя незабвенная бабушка Ирэнушка, тепло рук которой я до сих пор ощущаю. Она, действительно, мой ангел хранитель, который всегда рядом и этому я верю всей своей душой.

Олежек, извини, я увлекся и перескочил с констатации детских историй на взрослые. Как я уже говорил, наша  Пограничная улица, была расположена выше других улиц, почти на вершине сопки. Поэтому у нас всегда была проблема с обеспечением водой. Вода нужна была, чтобы пищу варить и стирать, и хозяйство поить. Каждый день начинался с добывания воды. Я был старшим из детей и когда исполнилось десять лет стал помогать родителям носить воду. С пустыми ведрами спускался с нашей горы на улицу Орлова, где в колонке наполнял водою два ведерка и на коромысле их нес в гору, расплескивая и обливая ноги, чертыхаясь от обжигающе холодной воды.  И так по нескольку раз в день. Однажды срочно потребовалась вода и я ранним утром сонный брел с горы за водой и вдруг вижу на обочине смятую двадцатипятирублевку, я в миг окончательно проснулся, развернул ассигнацию, длинные тогда были купюры и побежал за водой. Возвращаясь с водою на это же место осмотрелся, вижу в кювете еще одна смятая бумажка ценностью тоже 25 рублей. Принес воду, вылил в бочку и снова побежал за водой.
Мама кричит:
-  Ты куда, отдохни,- но не тут-то было, я снова все осмотрел с двух сторон дороги, но больше ничего не нашел.

Помню, первая была мысль купить масляные краски, очень хотелось научиться рисовать маслом. Принес воду и думаю, говорить или не говорить маме о находке. Но детские желания переборол и рассказал маме, что нашел 50 рублей. Она не поверила. Вижу на ее лице появляются пигментные пятна, я все объяснил, она немного успокоилась, боялась не сделал ли я чего дурного. Зарплата у мамы была 400 рублей в месяц, а у меня в руках  вдруг целых 50 рублей. С деньгами в доме было туго и все деньги я отдал матери, и так моя мечта о масленых красках не осуществилась.

Потихоньку я перегорел и желание научиться рисовать красками ушло на второй и десятый планы, поэтому внучек, чтобы ничего не перегорало,все нужно делать вовремя  и хорошо, когда для этого, кроме желания, есть еще и возможности. В России с давних времен хороший поэт, это больше чем поэт, поэтому в произведениях Эдуарда  Асадова написаны пророческие строки:

                Уж коль расти, то с юности расти.
                Ведь не годами, а делами зреешь,
                И все, что не успел до тридцати,
                Потом, всего скорее, не успеешь...


Рецензии
В моей жизни тоже было несколько чудес. Так хочется ими поделиться! Надеюсь, что Вы меня простите)
Я уже говорила, что бабушка у меня была очень верующая: молилась каждое утро и перед сном, вставала на колени перед иконкой и читала молитвы, периодически склоняя голову к полу. Мне было 4 года, с рождения маялась ушными болезнями. В очередной раз я, обвязанная бабушкой платочком, с компрессом, плакала от боли. Бабушка вышла на кухню, а я встала на коленочки перед иконой Николушки Чудотворца (бабушка так называла) и стала просить Боженьку избавить меня от боли. На другой день бабушка отвела меня в больницу, доктор сказал, что я могла остаться на всю жизнь глухой, если бы меня не привели сегодня. Положили в больницу, и после того случая никаких болей у меня не было... Может просто совпадение? Одно знаю точно - о том докторе (женщина) у нас в городе до сих пор вспоминают, говорят, что это был профессионал своего дела, таких больше нет.
Все воспоминания связаны с моей бабушкой. Она же рассказывала мне, что муж её, абсолютно неверующий, но не запрещавший верить ей, пришёл как-то домой с работы на обед и, сев за стол, не снял шапки. И в это время упала висевшая на стене икона...
В своё время и я мечтала о масляных красках)) Как сейчас помню, в мои годы они продавались в тюбиках, которые были красиво разложены в деревянной коробке, стоило это удовольствие около 23-25 рублей. Я ходила в магазин и любовалась ими) Может поэтому и отдала своего старшего внука в художественную школу?) Теперь вместе с ним рисую))
Читаю Ваше произведение, а говорю с Вами о своём) Некрасиво как-то получается, но я обязательно исправлюсь в дальнейшем)
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Марина Белухина   13.01.2017 12:35     Заявить о нарушении
Марина, спасибо Вам за искренние слова и такой развернутый отзыв. Я рад, что своим повествованием навеял Вам святые воспоминания из далекого детства
о родных и близких, которые давно на небесах, но непостижимым образом, думая о них, мы почти физически ощущаем их присутствие рядом, и выверяя свои мысли и сомнения продолжаем находится под защитой их крестного знамения. Так всегда делала мама, которая, провожая, говорила:
- Иди с Богом, мой сынок!
С глубоким уважением и добрыми пожеланиями, Олег Александрович.

Олег Намаконов   14.01.2017 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.